Перспективный план. Картотека. "Ребёнок в семье и сообществе" Для детей 2-3 лет
учебно-методический материал

Герасименко Елена Сергеевна

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_v_seme_i_soobshchestve.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                       

 Перспективный план. «Ребёнок в семье и сообществе»                

                                                                                             

Тема

Колво часов

1

«Я хороший»

1

2

«Мы играем с корабликами»

1

3

«Веселые песенки»

1

4

«Чудесный мешочек»

1

5

 «Мы одеваемся по погоде»

1

6

 «Я люблю свой город

1

7

«Мы помогаем ежику»

1

8

«У бабушки в гостях

1

9

«Котауси и Мауси»

1

10

«Расскажи о своих домашних животных»

1

11

«Собираемся гулять»

1

12

 «Мне нравится в детском саду»

1

13

«Каша для куклы Кати»

1

14

 «Моя любимая кукла»

1

15

 «Мы играем со снегом»

1

16

 «Мы играем со снегом»

1

17

«Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит»

1

18

 «Я знаю слово «пожалуйста»

1

19

«Покажем зайчику участок»

1

20

 «Мы кормим птиц»

1

21

«Катаемся с горки»

1

22

«Печенье для котика»

1

23

 «Я убираю игрушки»

1

24

«Я умею одеваться»

1

25

 «У Кати красивое платье, скажи ей об этом»

1

26

«Мы рассматриваем картинки»

1

27

«Спой песенку»

1

28

 «Волшебный мешочек»

1

29

«Что принес Петрушка?»

1

30

«Рассматриваем картинки в книжках»

1

31

«Строим вместе»

1

32

«Мы играем все вместе»

1

33

«Поделись игрушками»

1

34

 «Собираем пирамидку»

1

35

«Что спрятал Петрушка?»

1

Итого

35

Литература: Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф., «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста 2 - 3 года

Тема

Цель:

Автор, стр., картотека

1

«Я хороший»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.10

2

«Мы играем с корабликами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.15

3

«Веселые песенки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

 Содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.42

4

«Чудесный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада.

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.35

5

 «Мы одеваемся по погоде»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви  Развивать умение помогать друг другу.

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.48

6

 «Я люблю свой город

(общение в ходе прогулки)

Напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.75

7

«Мы помогаем ежику»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65

8

«У бабушки в гостях»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать  чувство симпатии к сверстникам.

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.55

9

 «Котауси и Мауси»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Вызвать интерес к народным песенкам. Развивать умение следить за действиями героев произведения.

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.40

10

«Расскажи о своих домашних животных»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать желание в процессе рассматривания игрушек общаться с воспитателем и сверстниками Воспитывать бережное отношение к животным

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.59

11

«Собираемся гулять»

(общение в ходе прогулки)

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.67

12

 «Мне нравится в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности

Формировать элементарные представления об изменении социального статуса(взросления) ребенка) в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах, растениях  Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игровая комната, много игрушек

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.19

13

 «Каша для куклы Кати»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

. Развивать способность общаться со сверстниками посредством речи Формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.39

14

«Моя любимая кукла»

(общение в ходе игровой деятельности)

Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.43

15

«Мы играем со снегом»

(общение в ходе прогулки)

Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.52

16

«Мы играем со снегом»

(общение в ходе прогулки)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.32

17

«Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.29

18

 «Я знаю слово «пожалуйста»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста» Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.28

19

«Покажем зайчику участок» (общение в ходе прогулки)

Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его Развивать способность ориентироваться на участке детского сада

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.40

20

 «Мы кормим птиц»

(общение в ходе прогулки)

Развивать стремление принимать участие в подвижных играх Формировать опыт поведения в среде сверстников

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.41

21

«Катаемся с горки»

(общение в ходе прогулки)

Формировать представления о зимних явлениях природы. Вызвать интерес к зимним забавам Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками, напоминать правила безопасного поведения во время катания с горки

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.51

22

«Печенье для котика»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.73

23

 «Я убираю игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками Продолжать знакомить детей с названиями игрушек. Развивать умение находить предмет по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.51

24

«Я умею одеваться»

(общений в ходе режимных моментов)

Формировать у детей умение одеваться в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность Развивать умение находить предметы одежды по словесному указанию педагога

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.45

25

 «У Кати красивое платье, скажи ей об этом»

(общение в ходе режимных моментов)

Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками Давать детям поручения, которые помогают им общаться со сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.42

26

«Мы рассматриваем картинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.49

27

 «Спой песенку»

(общение в ходе игровой деятельности)

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей  Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.29

28

 «Волшебный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное отношение между детьми

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65

29

«Что принес Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать навыки вежливого обращения Побуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.64

30

«Рассматриваем картинки в книжках»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.55

31

«Строим вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала . Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки Развивать умение вместе радоваться успехам

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.61

32

«Мы играем все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижную игру. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений взрослого Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.67

33

«Поделись игрушками»

(общение в ходе игровой деятельности)

Учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.68

34

 «Собираем пирамидку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре, предложенной взрослым

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.62

35

«Что спрятал Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть не ссорясь

Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.9

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Перспективный план работы по теме Семья

наблюдения, экскурсии, развитие речи, изодеятельность, дидактические и обучающие игры....

конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"

В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Перспективный план « Ребенок в семье и сообществе» для детей 3-4 лет (Картотека)

Перспективный план       «Ребенок   в  семье и сообществе» для детей 3-4 лет (Картотека)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...