Перспективный план. Картотека. "Ребёнок в семье и сообществе" Для детей 2-3 лет
учебно-методический материал
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план. «Ребёнок в семье и сообществе»
№ | Тема | Колво часов |
1 | «Я хороший» | 1 |
2 | «Мы играем с корабликами» | 1 |
3 | «Веселые песенки» | 1 |
4 | «Чудесный мешочек» | 1 |
5 | «Мы одеваемся по погоде» | 1 |
6 | «Я люблю свой город | 1 |
7 | «Мы помогаем ежику» | 1 |
8 | «У бабушки в гостях | 1 |
9 | «Котауси и Мауси» | 1 |
10 | «Расскажи о своих домашних животных» | 1 |
11 | «Собираемся гулять» | 1 |
12 | «Мне нравится в детском саду» | 1 |
13 | «Каша для куклы Кати» | 1 |
14 | «Моя любимая кукла» | 1 |
15 | «Мы играем со снегом» | 1 |
16 | «Мы играем со снегом» | 1 |
17 | «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» | 1 |
18 | «Я знаю слово «пожалуйста» | 1 |
19 | «Покажем зайчику участок» | 1 |
20 | «Мы кормим птиц» | 1 |
21 | «Катаемся с горки» | 1 |
22 | «Печенье для котика» | 1 |
23 | «Я убираю игрушки» | 1 |
24 | «Я умею одеваться» | 1 |
25 | «У Кати красивое платье, скажи ей об этом» | 1 |
26 | «Мы рассматриваем картинки» | 1 |
27 | «Спой песенку» | 1 |
28 | «Волшебный мешочек» | 1 |
29 | «Что принес Петрушка?» | 1 |
30 | «Рассматриваем картинки в книжках» | 1 |
31 | «Строим вместе» | 1 |
32 | «Мы играем все вместе» | 1 |
33 | «Поделись игрушками» | 1 |
34 | «Собираем пирамидку» | 1 |
35 | «Что спрятал Петрушка?» | 1 |
Итого | 35 |
Литература: Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф., «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста 2 - 3 года
№ | Тема | Цель: | Автор, стр., картотека |
1 | «Я хороший» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.10 |
2 | «Мы играем с корабликами» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.15 |
3 | «Веселые песенки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.42 |
4 | «Чудесный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.35 |
5 | «Мы одеваемся по погоде» (общение в ходе подготовки к прогулке) | Учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви Развивать умение помогать друг другу. | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.48 |
6 | «Я люблю свой город (общение в ходе прогулки) | Напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.75 |
7 | «Мы помогаем ежику» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65 |
8 | «У бабушки в гостях» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.55 |
9 | «Котауси и Мауси» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Вызвать интерес к народным песенкам. Развивать умение следить за действиями героев произведения. | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.40 |
10 | «Расскажи о своих домашних животных» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать желание в процессе рассматривания игрушек общаться с воспитателем и сверстниками Воспитывать бережное отношение к животным | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.59 |
11 | «Собираемся гулять» (общение в ходе прогулки) | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.67 |
12 | «Мне нравится в детском саду» (общение в ходе самостоятельной деятельности | Формировать элементарные представления об изменении социального статуса(взросления) ребенка) в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах, растениях Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игровая комната, много игрушек | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.19 |
13 | «Каша для куклы Кати» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | . Развивать способность общаться со сверстниками посредством речи Формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.39 |
14 | «Моя любимая кукла» (общение в ходе игровой деятельности) | Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.43 |
15 | «Мы играем со снегом» (общение в ходе прогулки) | Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого Развивать умение играть не ссорясь | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.52 |
16 | «Мы играем со снегом» (общение в ходе прогулки) | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.32 |
17 | «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке Развивать умение играть не ссорясь | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.29 |
18 | «Я знаю слово «пожалуйста» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста» Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.28 |
19 | «Покажем зайчику участок» (общение в ходе прогулки) | Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его Развивать способность ориентироваться на участке детского сада | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.40 |
20 | «Мы кормим птиц» (общение в ходе прогулки) | Развивать стремление принимать участие в подвижных играх Формировать опыт поведения в среде сверстников | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.41 |
21 | «Катаемся с горки» (общение в ходе прогулки) | Формировать представления о зимних явлениях природы. Вызвать интерес к зимним забавам Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками, напоминать правила безопасного поведения во время катания с горки | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.51 |
22 | «Печенье для котика» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать эмоциональную отзывчивость | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.73 |
23 | «Я убираю игрушки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками Продолжать знакомить детей с названиями игрушек. Развивать умение находить предмет по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.51 |
24 | «Я умею одеваться» (общений в ходе режимных моментов) | Формировать у детей умение одеваться в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность Развивать умение находить предметы одежды по словесному указанию педагога | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.45 |
25 | «У Кати красивое платье, скажи ей об этом» (общение в ходе режимных моментов) | Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками Давать детям поручения, которые помогают им общаться со сверстниками | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.42 |
26 | «Мы рассматриваем картинки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.49 |
27 | «Спой песенку» (общение в ходе игровой деятельности) | Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении Развивать умение играть не ссорясь | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.29 |
28 | «Волшебный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать доброжелательное отношение между детьми | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.65 |
29 | «Что принес Петрушка?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать навыки вежливого обращения Побуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.64 |
30 | «Рассматриваем картинки в книжках» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.55 |
31 | «Строим вместе» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала . Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки Развивать умение вместе радоваться успехам | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.61 |
32 | «Мы играем все вместе» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижную игру. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений взрослого Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.67 |
33 | «Поделись игрушками» (общение в ходе игровой деятельности) | Учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.68 |
34 | «Собираем пирамидку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре, предложенной взрослым | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.62 |
35 | «Что спрятал Петрушка?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | Развивать умение играть не ссорясь | Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.9 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Перспективный план работы по теме Семья
наблюдения, экскурсии, развитие речи, изодеятельность, дидактические и обучающие игры....
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план « Ребенок в семье и сообществе» для детей 3-4 лет (Картотека)
Перспективный план «Ребенок в семье и сообществе» для детей 3-4 лет (Картотека)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...
