Педагогический проект "Что такое листопад?"
проект (старшая группа)

Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о листопаде, осеннем временни года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matsala_e.p._proekt_chto_takoe_listopad.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Педагогический проект

«Что такое листопад?»

Старшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

        

Время проведения: с 10 по14 октября 2022г.

Выполнила воспитатель:

Мацала Е. П.

Санкт-Петербург

2022г.

Педагогический проект «Что такое листопад?»

Актуальность проекта

Воспитание экологической культуры начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  В городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты.  Деревья окружают нас круглый год, меняя свой внешний облик, это связано с временами года. Самая красочная, осенняя пара, когда листья на деревьях меняют свой окрас на разноцветный. Из самых красивых осенних окрасок лиственных деревьев являются широколистными: клён, липа, каштан, осина, берёза, дуб, вяз. В зонах с холодным климатом лиственные деревья сбрасывают листву осенью. Почему так происходит? Появляется много вопросов. В данном проекте педагог совместно с детьми старшего дошкольного возраста, через разные виды деятельности, ответит на все эти вопросы.  Очень важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.  Воспитать доброе и бережное отношение к природе и деревьям.

Цель проекта: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о листопаде, о осеннем времени года.

Задачи:

*Знакомство детей с широколиственными деревьями; различать особенности внешнего вида, строение дерева и листовой пластины.

*Формирование представлений о листопаде, через разные виды проектной деятельности.

*Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям.

* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

* Пополнить предметно – развивающую среду материалами по теме проекта.

        

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Тип проекта: практико - ориентированный, групповой

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

* Сформируется представления детей о листопаде, умение различать и называть деревья по внешнему виду листьев.

* Развивается умение понимать содержание произведений, художественной литературой природоведческого характера о осени и листопаде, внимательно слушать.

* Развивается познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за листопадом.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей представлений о листопаде и бережного отношения к деревьям.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру природы.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей любви к природе и бережного отношения к деревьям.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта

«Что такое листопад?»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей: «Экологическое воспитание в семье»

Консультация для родителей: «Осенний листопад» (собираем гербарий)

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана

по реализации проекта.

Распределение заданий в работе

над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу природоведческого характера о птицах, сказки, стихи, загадки. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта: творческий фотоконкурс родителей с детьми. «Осенние картинки» (мастерим из осенних листьев)

Выставка детских работ по данной теме «Осенние картины»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы, Круглый стол «Экологическое образование в старшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Что такое листопад?»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание: картин, иллюстраций с изображением осени и лиственных деревьев

Беседы: «Какой бывает осень?», «Лиственные деревья», «Почему листья приобретают яркую окраску в осенний период», «Какие разные листочки», «Почему деревья сбрасывают листву осенью?», «Что такое листопад?»

Эксперимент: «Рассматривание листьев под лупой»

Беседа о профессии дворника «Кто наш дворик подметает?»

Презентация: «Что такое листопад?»

Просмотр мультфильма: «Осенние кораблики»

Социально-коммуникативная

 Настольно – печатная игра: «Времена года», «Собери картинку», «Разложи листочки по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку», «Юные защитники природы»

О.Б.Ж.  Беседа: «Правила безопасного поведения во время прогулки в осеннем лесу»

Ситуативный разговор: «Что может произойти, если деревья не сбросят листья осенью?»

Речевое развитие

Рассматривание картин: И.И. Левитан «Осень», «Золотая осень», Плакат «Лиственный лес», «Ранняя осень», «Поздняя осень»

Д/и: «Узнай дерево по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом «много», «Скажи наоборот», «Назови строение дерева», «Назови с какого дерева листочек»

Чтение и обсуждение: отрывок из произведения «Осень в деревне и в городе» К.Д. Ушинский, отрывок из произведения «Бедные люди» Ф.М. Достоевский «Осень в деревне», сказка К. Д. Ушинского «Пчела и мухи», сказка Н. М. Грибачева «Рыжие листья»,  В. В. Бианки «Лесная газета. Осень», В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?»

Чтение стихотворений: З. Федоровская «Осень», отрывок из стихотворения М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения И. Белоусов «Осень»

 Разгадывание загадок: «Деревья»

Физическое развитие

Разминка «Листопад», перешагивание через предметы 

Подвижные игры: «Мы листочки», «Поймай листок», «Мы веселые ребята», Релаксация.

Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит», «Сдуй листик», «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Листик».

Художественно -эстетическое развитие

Рисование: «Осенние листья», «Узор из листьев»

Аппликация: «Осенние картины»

Детские песни про осень: «Листик желтый, листик красный», «Осень, милая, шурши…»

Конструктивная деятельность: «Домик лесника»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Экологическое воспитание в семье».                                    Консультации: «Осенний листопад» (собираем гербарий)              Беседы, Круглый стол: «Экологическое образование в старшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка».                            Рекомендация прогулка выходного дня: «Прогулка в парке наблюдаем за листопадом, собираем разноцветные листочки».                        Продукт проекта Творческий фотоконкурс родителей с детьми. Продукт проекта: «Осенние картинки» (мастерим из осенних листьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...

Педагогический проект "Такие добрые сказки"

Телевизор, компьютер, телефоны всё больше и больше стали интересовать наших детей. Дети перестали читать. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из современных...

Педагогическое мероприятие "Такой разный Новый год"

Итоговое педагогическое мероприятие, ставшее завершающим в ходе реализации одноимённого творческого проекта в старшей логопедической группе ДОУ....

Педагогический проект " Такие разные грибы"

Расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы....

Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"

Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...