Педагогический проект "Что такое листопад?"
проект (старшая группа)
Сформировать представление у детей старшего дошкольного возраста о листопаде, осеннем временни года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Педагогический проект
«Что такое листопад?»
Старшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Время проведения: с 10 по14 октября 2022г.
Выполнила воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2022г.
Педагогический проект «Что такое листопад?»
Актуальность проекта
Воспитание экологической культуры начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты. Деревья окружают нас круглый год, меняя свой внешний облик, это связано с временами года. Самая красочная, осенняя пара, когда листья на деревьях меняют свой окрас на разноцветный. Из самых красивых осенних окрасок лиственных деревьев являются широколистными: клён, липа, каштан, осина, берёза, дуб, вяз. В зонах с холодным климатом лиственные деревья сбрасывают листву осенью. Почему так происходит? Появляется много вопросов. В данном проекте педагог совместно с детьми старшего дошкольного возраста, через разные виды деятельности, ответит на все эти вопросы. Очень важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир. Воспитать доброе и бережное отношение к природе и деревьям.
Цель проекта: сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о листопаде, о осеннем времени года.
Задачи:
*Знакомство детей с широколиственными деревьями; различать особенности внешнего вида, строение дерева и листовой пластины.
*Формирование представлений о листопаде, через разные виды проектной деятельности.
*Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
* Пополнить предметно – развивающую среду материалами по теме проекта.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
* Сформируется представления детей о листопаде, умение различать и называть деревья по внешнему виду листьев.
* Развивается умение понимать содержание произведений, художественной литературой природоведческого характера о осени и листопаде, внимательно слушать.
* Развивается познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за листопадом.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей представлений о листопаде и бережного отношения к деревьям.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру природы.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей любви к природе и бережного отношения к деревьям.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта
«Что такое листопад?»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание в семье» Консультация для родителей: «Осенний листопад» (собираем гербарий) |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу природоведческого характера о птицах, сказки, стихи, загадки. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: творческий фотоконкурс родителей с детьми. «Осенние картинки» (мастерим из осенних листьев) Выставка детских работ по данной теме «Осенние картины» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы, Круглый стол «Экологическое образование в старшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Что такое листопад?»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание: картин, иллюстраций с изображением осени и лиственных деревьев Беседы: «Какой бывает осень?», «Лиственные деревья», «Почему листья приобретают яркую окраску в осенний период», «Какие разные листочки», «Почему деревья сбрасывают листву осенью?», «Что такое листопад?» Эксперимент: «Рассматривание листьев под лупой» Беседа о профессии дворника «Кто наш дворик подметает?» Презентация: «Что такое листопад?» Просмотр мультфильма: «Осенние кораблики» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатная игра: «Времена года», «Собери картинку», «Разложи листочки по цвету», «Найди пару» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку», «Юные защитники природы» О.Б.Ж. Беседа: «Правила безопасного поведения во время прогулки в осеннем лесу» Ситуативный разговор: «Что может произойти, если деревья не сбросят листья осенью?» | |
Речевое развитие | Рассматривание картин: И.И. Левитан «Осень», «Золотая осень», Плакат «Лиственный лес», «Ранняя осень», «Поздняя осень» Д/и: «Узнай дерево по описанию», «Назови ласково», «Скажи со словом «много», «Скажи наоборот», «Назови строение дерева», «Назови с какого дерева листочек» Чтение и обсуждение: отрывок из произведения «Осень в деревне и в городе» К.Д. Ушинский, отрывок из произведения «Бедные люди» Ф.М. Достоевский «Осень в деревне», сказка К. Д. Ушинского «Пчела и мухи», сказка Н. М. Грибачева «Рыжие листья», В. В. Бианки «Лесная газета. Осень», В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?» Чтение стихотворений: З. Федоровская «Осень», отрывок из стихотворения М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения И. Белоусов «Осень» Разгадывание загадок: «Деревья» | |
Физическое развитие | Разминка «Листопад», перешагивание через предметы Подвижные игры: «Мы листочки», «Поймай листок», «Мы веселые ребята», Релаксация. Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит», «Сдуй листик», «Ветерок» Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Листик». | |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование: «Осенние листья», «Узор из листьев» Аппликация: «Осенние картины» Детские песни про осень: «Листик желтый, листик красный», «Осень, милая, шурши…» Конструктивная деятельность: «Домик лесника» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Экологическое воспитание в семье». Консультации: «Осенний листопад» (собираем гербарий) Беседы, Круглый стол: «Экологическое образование в старшем дошкольном возрасте, один из важных факторов познавательного развития ребёнка». Рекомендация прогулка выходного дня: «Прогулка в парке наблюдаем за листопадом, собираем разноцветные листочки». Продукт проекта Творческий фотоконкурс родителей с детьми. Продукт проекта: «Осенние картинки» (мастерим из осенних листьев) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Что такое хорошо и что такое плохо" по нравственному воспитанию дошкольников.
Консультация для воспитателей....

Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...
Педагогический проект "Такие добрые сказки"
Телевизор, компьютер, телефоны всё больше и больше стали интересовать наших детей. Дети перестали читать. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Одним из современных...

Педагогическое мероприятие "Такой разный Новый год"
Итоговое педагогическое мероприятие, ставшее завершающим в ходе реализации одноимённого творческого проекта в старшей логопедической группе ДОУ....

Педагогический проект " Такие разные грибы"
Расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы....

Педагогический проект "Лэпбук "Что такое хорошо и что такое плохо!"
Для занятий с детьми актуальны лэпбуки по разным темам. Предлагаю педагогический проект по социально-коммуникативному развитию "Что такое хорошо и что такое плохо!"...