Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_2025.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы средней группы «Колосок» по теме: «День матери»

24.11 – 28.11.2025

Цель: помочь детям осознать, что мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Воспитание любви, уважения и желания заботится о маме

Итоговое мероприятие вышивка салфеток для мамы. Выставка готовых работ

Утренняя гимнастика № 4

Бодрящая гимнастика №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, учить аккуратно пить из бокала.

Работа с родителями: Информация на ширме «День Матери»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)


09.30-09.50 Физическое развитие
(Физическая культура)

Беседа «Как я помогаю маме»

 Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу

Речевая игра «Как зовут маму, бабушку»

слушание песен о маме

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Подобрать иллюстрации на тему «Семья. Дом. Мама»

Внести  шнуровку «Торт», «Кошелек», пазлы «Моя квартира»

Внести н\и «Мамины помощники», домино, лото «Посуда», «Мебель», «Одежда»

В уголок изодеятельности поместить шаблоны, трафареты, раскраски мебели, одежды, цветов

Пополнить атрибутами с\р игру «Парикмахерская» (заколки, браслеты, крема, лак для ногтей, фен)

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Игр ситуация: «Наполним кормушки семечками, крошками»

П/и «Передай мяч»

Игра «Закончи стихотворение»

Свободная деятельность.

II половина дня

Разучивание В.Руссу "Моя мама".

С\р игра «Моя семья»

Д/и «Назови ласково» с

Прогулка

Наблюдение: земля на клумбах перекопана и присыпана листьями.

Уборка листьев.

П/и «Лучшая скульптура»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность.

Работа с родителями «Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр

Чтение художественной литературы Саксонская «Разговор о маме»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Музыка)

д\и «Что такое хорошо»

Беседа «Чем можно порадовать маму»

Составление рассказа «Как я дома помогаю», по сюжетной картине «Семья»

прослушивание колыбельных песен

д/и «Чудесный мешочек»

Фотографии мам, атрибуты для сюж/рол игр, ножницы, клей, цветная бумага, художественная литература, пазлы, настольные игры, раскраски, карандаши, трафареты

Прогулка

Наблюдение «Иней»

П/и «Найди пару»

Свободная деятельность.

Игра «Закончи предложение»

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

Игровое упражнение «Подари подарок правильно»

Беседа «Опасные ситуации на кухне»

Дид. игра «Полезно - вредно»

Прогулка

Наблюдение: тучи на небе

П/и «Кто соберёт больше ленточек»

Свободная деятельность.

Упр «Длинные и короткие слова»

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями индивидуальные беседы с родителями

Чтение художественной литературы В. Артюхова «Трудный вечер»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления)

11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Пиктограммма «Угадай настроение»

Рассказ воспитателя о празднике «День Матери»

Составление узора по образцу из кубиков «Сложи узор»

Изготовление открыток о маме

Игр упр «Скажи наоборот

Изображение ситуаций «Помощь маме», атрибуты для сюж/рол игры «Цветочный магазин»,художественная литература по теме, строительный материал, настольные игры, конструкторы,  куклы, раскраски, трафареты, карандаши

Прогулка

Наблюдение «Поздней осенью солнце показывается очень редко»

П/и «Змейка»

Свободная деятельность под контролем.

Проговаривание скороговорки «В уголок Алёнка села, у Алёнки много дела»

Уборка инвентаря.

II половина дня

Беседа «Добрые руки, золотые руки»

Сюж/рол игра «Мама пришла с работы»

Исследовательская деятельность «Путешествие капельки краски» (смешивание красок)

Использование трафаретов, обводок цветов в своих работах

д/и «назови лишний предмет»

Прогулка

Наблюдение: зимующие птицы

П/и «Не задень»

Свободные игры.

Хороводная песня «Как чудесно в Новый год»

Уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»

Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Наша бабушка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура)

9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Просмотр презентации «Мама- солнышко мое»

Д\и «Угадай чего не стало»

Д\и «Назови ласково»

д/и «Посчитаем конфеты»

Сюжетные картинки по теме, атрибуты для сюж/рол игр, пазлы, настольные игры, лото, раскраски, карандаши, трафареты, формочки, книжная выставка

Прогулка

Наблюдение «Первый снег»

П/и «Не попадись»

Расчистить дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность.

Конструирование из снега.

II половина дня

15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя)

наизусть Виеру «Маме»

Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»

этюд «Маме улыбнёмся»

Игр упр «Назови звук»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и «Кто больше соберёт ленточек»

Конструирование из снега

Уборка инвентаря.

Работа с родителями «Роль дидактической игры в семье и д.с.»

Чтение художественной литературы Димова «Я маму свою люблю»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Рисование)

Моделирование ситуации «Мама заболела»

Д/и «Четвертый лишний», «Кто чья мама»,

Пальчиковая гимнастика «Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Д/и «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает ему воспитатель).

Загадка про Карлсона

Сюжетные картинки о маме, пазлы, раскраски, картотека артикуляционных гимнастик, атрибуты для сюж/рол игры «Мама пришла с работы», трафареты

Прогулка

Наблюдение за трудом старших дошкольников на участке.

Уборка листьев на участке.

Конструирование из песка по замыслу.

Свободная деятельность.

П/и «Лиса и зайки»

II половина дня

15.45-16.05 Физкультурный досуг  
(4 неделя) по плану физ. руководителя

Д/и «Мамины помощники»

Басов «Благодарю тебя, мама»

Повторить признаки поздней осени

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Зайчата»

Конструирование из песка с помощью формочек.

Свободная деятельность.

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями индивидуальные беседы с родителями

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маму».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....