Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы средней группы «Колосок» по теме: «День матери»
24.11 – 28.11.2025
Цель: помочь детям осознать, что мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Воспитание любви, уважения и желания заботится о маме
Итоговое мероприятие вышивка салфеток для мамы. Выставка готовых работ
Утренняя гимнастика № 4
Бодрящая гимнастика №4
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, учить аккуратно пить из бокала.
Работа с родителями: Информация на ширме «День Матери»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)
| Беседа «Как я помогаю маме» Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу Речевая игра «Как зовут маму, бабушку» слушание песен о маме | Артикуляционная гимнастика «Часики» | Подобрать иллюстрации на тему «Семья. Дом. Мама» Внести шнуровку «Торт», «Кошелек», пазлы «Моя квартира» Внести н\и «Мамины помощники», домино, лото «Посуда», «Мебель», «Одежда» В уголок изодеятельности поместить шаблоны, трафареты, раскраски мебели, одежды, цветов Пополнить атрибутами с\р игру «Парикмахерская» (заколки, браслеты, крема, лак для ногтей, фен) |
Прогулка Наблюдение за голубями. Игр ситуация: «Наполним кормушки семечками, крошками» П/и «Передай мяч» Игра «Закончи стихотворение» Свободная деятельность. | |||||
II половина дня | Разучивание В.Руссу "Моя мама". С\р игра «Моя семья» | Д/и «Назови ласково» с | |||
Прогулка Наблюдение: земля на клумбах перекопана и присыпана листьями. Уборка листьев. П/и «Лучшая скульптура» Конструирование из песка. Свободная деятельность. | |||||
Работа с родителями «Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр | |||||
Чтение художественной литературы Саксонская «Разговор о маме» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)
| д\и «Что такое хорошо» Беседа «Чем можно порадовать маму» Составление рассказа «Как я дома помогаю», по сюжетной картине «Семья» прослушивание колыбельных песен | д/и «Чудесный мешочек» | Фотографии мам, атрибуты для сюж/рол игр, ножницы, клей, цветная бумага, художественная литература, пазлы, настольные игры, раскраски, карандаши, трафареты |
Прогулка Наблюдение «Иней» П/и «Найди пару» Свободная деятельность. Игра «Закончи предложение» Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | Игровое упражнение «Подари подарок правильно» Беседа «Опасные ситуации на кухне» | Дид. игра «Полезно - вредно» | |||
Прогулка Наблюдение: тучи на небе П/и «Кто соберёт больше ленточек» Свободная деятельность. Упр «Длинные и короткие слова» Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы с родителями | |||||
Чтение художественной литературы В. Артюхова «Трудный вечер» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления) 11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Пиктограммма «Угадай настроение» Рассказ воспитателя о празднике «День Матери» Составление узора по образцу из кубиков «Сложи узор» Изготовление открыток о маме | Игр упр «Скажи наоборот | Изображение ситуаций «Помощь маме», атрибуты для сюж/рол игры «Цветочный магазин»,художественная литература по теме, строительный материал, настольные игры, конструкторы, куклы, раскраски, трафареты, карандаши |
Прогулка Наблюдение «Поздней осенью солнце показывается очень редко» П/и «Змейка» Свободная деятельность под контролем. Проговаривание скороговорки «В уголок Алёнка села, у Алёнки много дела» Уборка инвентаря. | |||||
II половина дня | Беседа «Добрые руки, золотые руки» Сюж/рол игра «Мама пришла с работы» Исследовательская деятельность «Путешествие капельки краски» (смешивание красок) Использование трафаретов, обводок цветов в своих работах | д/и «назови лишний предмет» | |||
Прогулка Наблюдение: зимующие птицы П/и «Не задень» Свободные игры. Хороводная песня «Как чудесно в Новый год» Уборка игрушек в конце прогулки | |||||
Работа с родителями Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность» | |||||
Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Наша бабушка» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура) 9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Просмотр презентации «Мама- солнышко мое» Д\и «Угадай чего не стало» Д\и «Назови ласково» | д/и «Посчитаем конфеты» | Сюжетные картинки по теме, атрибуты для сюж/рол игр, пазлы, настольные игры, лото, раскраски, карандаши, трафареты, формочки, книжная выставка |
Прогулка Наблюдение «Первый снег» П/и «Не попадись» Расчистить дорожки от снега. Самостоятельная деятельность. Конструирование из снега. | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | наизусть Виеру «Маме» Беседа: «Что будет, если не слушать маму?» этюд «Маме улыбнёмся» | Игр упр «Назови звук» | ||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Кто больше соберёт ленточек» Конструирование из снега Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями «Роль дидактической игры в семье и д.с.» | |||||
Чтение художественной литературы Димова «Я маму свою люблю» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
| Моделирование ситуации «Мама заболела» Д/и «Четвертый лишний», «Кто чья мама», Пальчиковая гимнастика «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Д/и «Как зовут твою маму». Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает ему воспитатель). | Загадка про Карлсона | Сюжетные картинки о маме, пазлы, раскраски, картотека артикуляционных гимнастик, атрибуты для сюж/рол игры «Мама пришла с работы», трафареты |
Прогулка Наблюдение за трудом старших дошкольников на участке. Уборка листьев на участке. Конструирование из песка по замыслу. Свободная деятельность. П/и «Лиса и зайки» | |||||
II половина дня | 15.45-16.05 Физкультурный досуг | Д/и «Мамины помощники» Басов «Благодарю тебя, мама» | Повторить признаки поздней осени | ||
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Зайчата» Конструирование из песка с помощью формочек. Свободная деятельность. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы с родителями | |||||
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маму». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....