Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashego_uchastka.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы средней группы «Колосок»

по теме «Деревья нашего участка» 20.10-24.10.2025 г.

Цель: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ 

Утренняя гимнастика: №4

Бодрящая гимнастика: №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: последовательное одевание на прогулку

Работа с родителями: показать значимость совместных наблюдений в природе для развития речи детей

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)


09.30-09.50 Физическое развитие
(Физическая культура)

Беседа с детьми о деревьях. Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?

Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой

Пальчиковый игротренинг «осенние листочки»

«Физкультминутка « Листья», Деревья»

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

 

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Догони мяч».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Цель: воспитывать стремление к труду

II половина дня

Составление описательного рассказа по опорным схемам и мнемотаблицам

отгадывание загадок о деревьях

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

СРИ. «Кукла Катя в овощном магазине»

Цель: учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры.

Оборудование: Кукла Катя, муляжи овощей и фруктов.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка)

Работа с родителями: предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города

Чтение художественной литературы: А. Лопатина. "Липкины дары"

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Музыка)

Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола 

Проведение опытов

(плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет

Пальчиковый игротренинг «осенние листочки»

«Физкультминутка « Листья», Деревья»

Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

 Внести шнуровка «Дерево»

Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах -«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

II половина дня

Пластилинография – веточка рябины

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Прогулка: СРИ. «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления)

11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему

Беседа - Чем деревья отличаются от других растений

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении! Формировать  умение показывать действиями.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Цель: воспитывать стремление к труду

II половина дня

Коллаж из осенних листьев

 Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Прогулка: СРИ. «Строим дом»

Цельпополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: строительный материал, машины, подъемный кран, зверушки для обыгрывания постройки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка).

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура)

9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Просмотр презентации «Деревья»

Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»

Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги»

Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Внести  в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Подвижная игра «Жадный кот».

Цель: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Цель: воспитывать стремление к труду

II половина дня

15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Обведение по контуру листьев, штриховка листьев

 книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»

Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Прогулка: СРИ. «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу.

Оборудование: рюкзачки, пакеты, дождевики, посуда для пикника, муляжи продуктов, осенние листья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка, муляжи фруктов).

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Рисование)

Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»

Беседа «Могут ли деревья лечить?»

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

Трафареты по теме

 

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Подвижная игра «Жадный кот».

Цели: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости.

Подвижная игра «Зайка». 

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Цель: воспитывать стремление к труду.

II половина дня

15.45-16.05 Физкультурный досуг  
(4 неделя) по плану физ. руководителя

Оригами – осенние ветки в вазе

Прослушивание Александров «Осень»

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

Прогулка: СРИ. «На птичьем дворе»

Цель: развивать ловкость и быстроту. Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение.

Оборудование: маски кота и различных птиц.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал (ведерки, лопатки, пакеты, кубики, мячи, машинки, посудка).

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....