Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы средней группы «Колосок»
по теме «Деревья нашего участка» 20.10-24.10.2025 г.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика: №4
Бодрящая гимнастика: №4
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: последовательное одевание на прогулку
Работа с родителями: показать значимость совместных наблюдений в природе для развития речи детей
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)
| Беседа с детьми о деревьях. Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья? Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой Пальчиковый игротренинг «осенние листочки» «Физкультминутка « Листья», Деревья» | Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
|
Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала. Подвижная игра «Догони мяч». Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду | |||||
II половина дня | Составление описательного рассказа по опорным схемам и мнемотаблицам отгадывание загадок о деревьях | Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | |||
СРИ. «Кукла Катя в овощном магазине» Цель: учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. Оборудование: Кукла Катя, муляжи овощей и фруктов. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка) | |||||
Работа с родителями: предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города | |||||
Чтение художественной литературы: А. Лопатина. "Липкины дары" | |||||
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)
| Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола Проведение опытов (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет Пальчиковый игротренинг «осенние листочки» «Физкультминутка « Листья», Деревья» | Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Внести шнуровка «Дерево» |
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах -«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником». Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. | |||||
II половина дня | Пластилинография – веточка рябины | Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | |||
Прогулка: СРИ. «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка) | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад» | |||||
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления) 11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему Беседа - Чем деревья отличаются от других растений Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому». Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги» | Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме | |
Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении! Формировать умение показывать действиями. Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду | ||||||
II половина дня | Коллаж из осенних листьев | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | ||||
Прогулка: СРИ. «Строим дом» Цель: пополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Оборудование: строительный материал, машины, подъемный кран, зверушки для обыгрывания постройки. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка). | ||||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | ||||||
Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно» | ||||||
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура) 9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | Просмотр презентации «Деревья» Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева» Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру) Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги» | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев |
Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Подвижная игра «Жадный кот». Цель: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости. Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Обведение по контуру листьев, штриховка листьев книжки-раскраски: «Деревья и кустарники» | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | ||
Прогулка: СРИ. «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения, воспитание у детей бережного отношения к природе и внимательного отношения друг к другу. Оборудование: рюкзачки, пакеты, дождевики, посуда для пикника, муляжи продуктов, осенние листья. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал (ведерки, корзинки, мячи, машинки, посудка, муляжи фруктов). | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно» | |||||
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
| Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи» Беседа «Могут ли деревья лечить?» | Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. | Трафареты по теме
|
Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Подвижная игра «Жадный кот». Цели: дифференциация звуков [ш] - [ж]; развитие ловкости. Подвижная игра «Зайка». Цель: развитие ловкости, быстроты. Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду. | |||||
II половина дня | 15.45-16.05 Физкультурный досуг | Оригами – осенние ветки в вазе Прослушивание Александров «Осень» | Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. | ||
Прогулка: СРИ. «На птичьем дворе» Цель: развивать ловкость и быстроту. Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, их повадки, кто как кричит. Воспитывать заботливое отношение. Оборудование: маски кота и различных птиц. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал (ведерки, лопатки, пакеты, кубики, мячи, машинки, посудка). | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....