Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Домашние животные»
с 06.10 по 10.10.2025
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, лошадь, корова), рассказать, как человек заботиться о них. Закреплять знание названий детёнышей домашних животных, упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса, учить соотносить название взрослых животных с названиями их детёнышей.
Итоговое мероприятие: Фото рассказ «Мой домашний питомец»
Утренняя гимнастика: № 2
Бодрящая гимнастика: №2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем воспитывать культуру поведения за столом, формирование навыков самообслуживания
Работа с родителями: дистанционное родительское собрание
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)
| Беседа «В деревне- животные помощники» Д /и «Кого не стало» «Мамы и детки» «Кто, что любит» Д /и «Звукоподражание» | Упражнять в умении описывать предметы | Внести - деревянный настольный конструктор «Зоопарк» - фигурки домашних животных - н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама» - Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных н\и «Пазлы», «Сложи из частей» - кубики (Домашние животные) 9-12 частей - Геометрический конструктор - Подобрать иллюстрации домашних животных - Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных |
Прогулка Наблюдение: зачем опадает листва Уборка мусора на территории. П/и «Кукушка», «У медведя вобору» С/р игра «Автобус» Свободная деятельность детей. | |||||
II половина дня | 15.10– 15.30 Музыкальный досуг (1,3 недея) По плану муз руков Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.
Загадывание загадок о домашних животных | Индивидуальная работа по рисованию «Яблоко» | |||
Прогулка Наблюдение за паутинкой, рассматривание маленького паучка. Уборка мусора на участке П/и «Вышли дети в садик…», «Гуси-лебеди» Ходьба по крокодильчику. Конструирование из песка «Гараж для машин» | |||||
Работа с родителями оформление в родительском уголке стенда «Давайте говорить друг другу комплименты» | |||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)
| Беседа «Собака бывает кусачей», учить детей правильно общаться с животными.( Беседа о правилах поведения при встрече с незнакомыми животными) Рассказывание о животных с опорой на мнемотаблицы. Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели | Внести - деревянный настольный конструктор «Зоопарк» - фигурки домашних животных - н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама» - Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных н\и «Пазлы», «Сложи из частей» - кубики (Домашние животные) 9-12 частей - Геометрический конструктор - Подобрать иллюстрации домашних животных - Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных |
Прогулка Наблюдение за почвой(песок, глина, чернозём) П/и по выбору детей Конструирование из песка. С/р игра «Автобус» (едем на природу) Труд: сбор семян календулы. | |||||
II половина дня | Рассказывание о своем питомце | Совершенствовать умение быстро одеваться | |||
Прогулка Труд: очистим песочницу п/и «Трусливый заяц», «Подбрось, да поймай» Конструирование из песка по замыслу. | |||||
Работа с родителями беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой, о необходимости ее приобретения» | |||||
Чтение художественной литературы С.Маршак «Детки в клетке» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления) 11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Ситуации общения «Моё любимое животное». Д\и «Чьи детки», «мама потерялась» Н\и «Кто что ест» Просмотр презентации «Домашние животные» Наизусть «Дай, молочка, коровушка» | Д/и “ Назови одним словом” | Внести - деревянный настольный конструктор «Зоопарк» - фигурки домашних животных - н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама» - Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных н\и «Пазлы», «Сложи из частей» - кубики (Домашние животные) 9-12 частей - Геометрический конструктор - Подобрать иллюстрации домашних животных - Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных |
Прогулка Наблюдение после дождя( всё кругом мокрое) П/и «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята» Конструирование из песка. Свободные игры. Уборка мусора на площадке. | |||||
II половина дня | Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Игры- имитации «Кошечка», «Лошадка» Пальчиковая гимнастика «Кусается сильно котенок-глупыш» | Д/и “ Назови одним словом” | |||
Прогулка Наблюдение за листопадом. Уборка листьев П/и «Сокол и голуби», С какого дерева листок» Конструирование из песка. Свободная деятельность педагога. | |||||
Работа с родителями Поговорить с родителями о необходимости сменной одежды | |||||
Чтение художественной литературы Сутеев «Кто сказал мяу?» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура) 9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | Игровая ситуация «В гостях у кошки Мурки» Рассказ воспитателя о домашних животных Д\и «На бабушкином дворе» Д /и «Звукоподражание» Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..». | Д/и «Что за предмет» | Внести - деревянный настольный конструктор «Зоопарк» - фигурки домашних животных - н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама» - Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных н\и «Пазлы», «Сложи из частей» - кубики (Домашние животные) 9-12 частей - Геометрический конструктор - Подобрать иллюстрации домашних животных - Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных |
Прогулка Наблюдение за семенами: семена бывают разные Игра-поручение: «Чтоб участок был наш чистый» П/и «Самолёты», «Бездомный заяц» С/р игра «Мы отправляемся в путешествие» | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Игра-инсценировка «Кто как кричит» Рисование с использованием трафарета, шаблона домашних животных | д/и «Четвёртый лишний» | ||
Прогулка Наблюдение за тем, как самолёт движется между облаков, оставляя за собой след. Труд: уберём игрушки дружно. П/и «Самолёты», «Цветные автомобили» Конструирование из песка | |||||
Работа с родителями Беседа с родителями на тему: «Одеваем ребёнка по погоде» | |||||
Чтение художественной литературы Сутеев «Кто кем становится?» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
| Проблемная ситуация «Шаловливый котенок» Д\у «Что изменилось», «Четвертый лишний», «Сравни по размеру» Исследование – сравнение свойств бумаги и ткани Игра-забава «Веселый концерт». Мордочка кошки, собаки (оригами) | Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник | Внести - деревянный настольный конструктор «Зоопарк» - фигурки домашних животных - н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама» - Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных н\и «Пазлы», «Сложи из частей» - кубики (Домашние животные) 9-12 частей - Геометрический конструктор - Подобрать иллюстрации домашних животных - Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных |
Прогулка Наблюдение: что сделано из дерева? П/и «У медведя во бору», «Лошадки» Конструирование из песка. Свободная деятельность детей. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | 15.45-16.05 Физкультурный досуг | Показ кукольного спектакля «Как собака друзей искала» Постройка будки для щенка Прослушивание детских песенок про домашних животных 16:35-16:55 Физкультурный досуг (1 неделя) | Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [м] | ||
Прогулка Игры по желанию. Конструирование из песка. Подгребание листьев. Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Играющие собаки» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....