Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Домашние животные» 

с 06.10 по 10.10.2025

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, лошадь, корова), рассказать, как человек заботиться о них. Закреплять знание названий детёнышей домашних животных, упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса, учить соотносить название взрослых животных с названиями их детёнышей.

Итоговое мероприятие: Фото рассказ «Мой домашний питомец»

Утренняя гимнастика: № 2

Бодрящая гимнастика: №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем воспитывать культуру поведения за столом, формирование навыков самообслуживания

Работа с родителями: дистанционное родительское собрание

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)


09.30-09.50 Физическое развитие
(Физическая культура)

Беседа «В деревне- животные помощники»

Д /и «Кого не стало» «Мамы и детки» «Кто, что любит»

Д /и «Звукоподражание»

Упражнять в умении описывать предметы

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение: зачем опадает листва

Уборка мусора на территории.

П/и «Кукушка», «У медведя вобору»

С/р игра «Автобус»

Свободная деятельность детей.

II половина дня

15.10– 15.30

Музыкальный досуг (1,3 недея) По плану муз руков 

Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

 

Загадывание загадок о домашних животных

Индивидуальная работа по рисованию «Яблоко»

Прогулка

Наблюдение за паутинкой, рассматривание маленького паучка.

Уборка мусора на участке

П/и «Вышли дети в садик…», «Гуси-лебеди»

Ходьба по крокодильчику.

Конструирование из песка «Гараж для машин»

Работа с родителями  оформление в родительском уголке стенда «Давайте говорить друг другу комплименты»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Музыка)

Беседа «Собака бывает кусачей», учить детей правильно общаться с животными.( Беседа о правилах поведения при встрече с незнакомыми животными)

Рассказывание о животных с опорой на мнемотаблицы.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение за почвой(песок, глина, чернозём)

П/и по выбору детей

Конструирование из песка.

С/р игра «Автобус» (едем на природу)

Труд: сбор семян календулы.

II половина дня

Рассказывание о своем питомце

Совершенствовать умение быстро одеваться

Прогулка

Труд: очистим песочницу

п/и «Трусливый заяц», «Подбрось, да поймай»

Конструирование из песка по замыслу.

Работа с родителями беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой, о необходимости ее приобретения»

Чтение художественной литературы С.Маршак «Детки в клетке»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления)

11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д\и «Чьи детки», «мама потерялась»

Н\и «Кто что ест»

Просмотр презентации «Домашние животные»

Наизусть «Дай, молочка, коровушка»

Д/и “ Назови одним словом”

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение после дождя( всё кругом мокрое)

П/и «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята»

Конструирование из песка.

Свободные игры.

Уборка мусора на площадке.

II половина дня

Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных).

Игры- имитации «Кошечка», «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика «Кусается сильно котенок-глупыш»

Д/и “ Назови одним словом”

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Уборка листьев

П/и «Сокол и голуби», С какого дерева   листок»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность педагога.

Работа с родителями Поговорить с родителями о необходимости сменной одежды

Чтение художественной литературы Сутеев «Кто сказал мяу?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура)

9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Игровая ситуация «В гостях у кошки Мурки»

Рассказ воспитателя о домашних животных

Д\и «На бабушкином дворе»

Д /и «Звукоподражание»

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..».

Д/и «Что за предмет»

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение за семенами: семена бывают разные

Игра-поручение: «Чтоб участок был наш чистый»

П/и «Самолёты», «Бездомный заяц»

С/р игра «Мы отправляемся в путешествие»

II половина дня

15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Игра-инсценировка «Кто как кричит»

Рисование с использованием трафарета, шаблона домашних животных

д/и «Четвёртый лишний»

Прогулка

Наблюдение за тем, как самолёт движется между облаков, оставляя за собой след.

Труд: уберём игрушки дружно.

П/и «Самолёты», «Цветные автомобили»

Конструирование из песка

Работа с родителями Беседа с родителями на тему: «Одеваем ребёнка по погоде»

Чтение художественной литературы Сутеев «Кто кем становится?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Рисование)

Проблемная ситуация «Шаловливый котенок»

Д\у «Что изменилось», «Четвертый лишний»,  «Сравни по размеру»

 Исследование – сравнение свойств бумаги и ткани

Игра-забава «Веселый концерт».

Мордочка кошки, собаки (оригами)

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Внести

- деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

-  фигурки домашних  животных

- н\п игру «Семья» (где чья мама), «Где чья мама»

- Трафареты, шаблоны, раскраски диких животных

н\и «Пазлы», «Сложи из частей»

- кубики (Домашние животные) 9-12 частей

- Геометрический конструктор

- Подобрать иллюстрации домашних животных

- Оформить выставку книг в книжном уголке о домашних животных

Прогулка

Наблюдение: что сделано из дерева?

П/и «У медведя во бору», «Лошадки»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

II половина дня

15.45-16.05 Физкультурный досуг  
(4 неделя) по плану физ. руководителя

Показ кукольного спектакля «Как собака друзей искала»

Постройка будки для щенка

Прослушивание детских песенок про домашних животных

16:35-16:55

Физкультурный  досуг (1 неделя)

Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [м]

Прогулка

Игры по желанию.

Конструирование из песка.

Подгребание листьев.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Играющие собаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....