Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы с детьми группы «Колосок» по теме: «Дорога и мы»
15.09 – 19.09.2025
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: «Игра по станциям»
Утренняя гимнастика: № 3
Бодрящая гимнастика: №3
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: учим застёгивать пуговицы, продолжаем закреплять элементарные правила поведения за столом
Работа с родителями: Информационный материал «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)
| Беседа «Правила дорожного движения» Аппликация «Светофор» Конструирование «Перекрёсток сосветофором» | Проговаривание скороговорки «Не хватает руки убрать с поля лук» | Цветные картонные кружки, макет светофора, загадки для транспорта, иллюстрации по теме «Дети на дороге», дорожные знаки, конструктор, раскраски, карандаши, трафареты, настольные игры, машинки, кубики для конструирования |
Прогулка Экскурсия по территории д/с Уборка опавшей листвы П/и «Светофор», «Найди себе пару» Разучивание потешки: «Мы лопатки взяли,…» | |||||
II половина дня | д/и «Светофор» Конструирование «Гараж для машинок» 15.10 – 15.30 Музыкальный досуг (1,3 недея) По плану муз руков | Практическое упр «Я застёгиваю пуговицы» | |||
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями вечером. Игра-поручение: «Чтоб участок был наш чистый» П/и «Вышли дети всадик…», Свободная деятельность детей. | |||||
Работа с родителями Изготовление папки-передвижки «Безопасность детей на улице» | |||||
Чтение художественной литературы М.Дружининой «Умный светофор» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)
| Беседа о значении правил дорожного движения; ознакомление с пешеходным переходом. Рассматривание «Улицы нашего города» Д/и «Можно или нельзя». | Пальчиковая гимнастика «Огород» | Иллюстрации на теме «Опасные ситуации», изображение пешеходного перехода, иллюстрации «Улицы нашего города», д/и «Можно или нельзя», конструктор, атрибуты для с/р игр, ракраски, карандаши, пазлы, книжная выставка |
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: водитель Конструирование из песка: крендельки, куличики» П/и «День-ночь» Свободная деятельность детей. Уборка игрушек в конце прогулки | |||||
II половина дня | Беседа «Зачем знать правила дорожного движения» Отгадывание загадок. Конструирование «Дороги и мосты» | Повторение цветов светофора с | |||
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе: куда спрятались насекомые Конструирование из песка. Уборка камушков с площадки. П/и«Солнышко и дождик» | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления) 11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Рассматривание иллюстрации и беседа на тему «Транспорт» Упражнения «Рифма» Рисование « Троллейбус» | Д/и «Дорожные знаки» с | Иллюстрации с изображением улиц, альбом «Транспорт», краски, бумага, крандаши, трафареты, книжная подборка, изображение «Весёлый светофор», пазлы, атрибуты для сюж/рол игр |
Прогулка Наблюдение : «У предметов есть тень?» Уборка территории «Наведём прядок дружно» П/и «Ровным кругом, друг за другом», Конструирование из песка: по замыслу Свободная деятельность | |||||
II половина дня | Конструирование светофора и машин. Рассказывание по иллюстрации «Весёлый светофор» | Игра «Назови цвета светофора снизу вверх» | |||
Прогулка Наблюдение: после дождя большие лужи, потом лужи становятся меньше(вода испаряется) п/и «Воробушки и автомобиль», «Раздувайся мой шар» С/р игра «В магазине» Уборка мусора с площадки. | |||||
Работа с родителями Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле» | |||||
Чтение художественной литературы Т. Александровой «Светик трехцветик». Н. Носов «Автомобиль» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура) 9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) | Прослушивание песни «Если был бы я машиной» Беседа «Кто такой пешеход?» | Упр «Мой, моя, моё» | Аудиозапись «Если был бы я машиной», иллюстрации по теме, книжная выставка, атрибуты для сюж рол игр, сказка-игра «Азбука пешехода»,геометрические фигуры, раскраски, карандаши, трафареты. |
Прогулка Наблюдение за росой Труд: собери листья в корзину П/и «караси и щука», «Лягушата» Бросание мяча. Конструирование из песка: «Города, дороги, мосты» Свободная деятельность | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Сказка-игра «Азбука пешехода» С/р игра «Регулировщик» | Выкладывание транспорта из геометрич фигур с | ||
Прогулка Рассматривание семян растений П/и «динозаврики», «Ловишки» Конструирование: крендельки, булочки. Сбор инвентаря в конце прогулки | |||||
Работа с родителями Рекомендации по домашнему чтению. | |||||
Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
| Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Лепка «Машины» | Разучивание «Если свет зажёгся красный…» | Сюжетные картинки, пластилин, сборник загадок, игра «Что едет по дороге», атрибуты для сюжетных игр, раскраски, карандаши, выставка литературы по ПДД |
Прогулка Мы весёлые ребята, очень дружно мы живём. Эстафеты: :рыболовы, близнецы(бег парами) П/и «Лиса в куряткнике», «Солнышко и дождик» Конструирование из песка | |||||
II половина дня | 15.45-16.05 Физкультурный досуг | 16.35-16.55 Физкультурный досуг (1недея) По плану инструктора Загадки. Игра «Что едет по дороге?» | Игра «Отгадай предмет по названию частей» | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем. П/и «Раздувайся пузырь, «Горелки» Конструирование из песка. Свободная деятельность. Уборка игрушек в конце прогулки | |||||
Работа с родителями Выставка подобранной литературы по ППД. | |||||
Чтение художественной С.Михалков «Скверная история» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....