Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_i_my.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы с детьми группы «Колосок» по теме: «Дорога и мы»

 15.09 – 19.09.2025

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: «Игра по станциям»

Утренняя гимнастика: № 3

Бодрящая гимнастика: №3

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: учим застёгивать пуговицы, продолжаем закреплять элементарные правила поведения за столом

Работа с родителями: Информационный материал «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир)


09.30-09.50 Физическое развитие
(Физическая культура)

Беседа «Правила дорожного движения»

Аппликация «Светофор»

Конструирование «Перекрёсток сосветофором»

Проговаривание скороговорки «Не хватает руки убрать с поля лук»

Цветные картонные кружки, макет светофора, загадки для транспорта, иллюстрации по теме «Дети на дороге», дорожные знаки, конструктор, раскраски, карандаши, трафареты, настольные игры, машинки, кубики для конструирования

Прогулка

Экскурсия по территории д/с

Уборка опавшей листвы

П/и «Светофор», «Найди себе пару»

Разучивание потешки: «Мы лопатки взяли,…»

II половина дня

д/и «Светофор»

Конструирование «Гараж для машинок»

15.10 – 15.30

Музыкальный досуг (1,3 недея) По плану муз руков 

Практическое упр «Я застёгиваю пуговицы»

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями вечером.

Игра-поручение: «Чтоб участок был наш чистый»

П/и «Вышли дети всадик…»,

Свободная деятельность детей.

Работа с родителями Изготовление папки-передвижки «Безопасность детей на улице»

Чтение художественной литературы М.Дружининой «Умный светофор»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Музыка)

Беседа о значении правил дорожного движения; ознакомление

с пешеходным переходом.

Рассматривание «Улицы нашего города»

Д/и «Можно или нельзя».

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Иллюстрации на теме «Опасные ситуации», изображение пешеходного перехода, иллюстрации «Улицы нашего города», д/и «Можно или нельзя», конструктор, атрибуты для с/р игр, ракраски, карандаши, пазлы, книжная выставка

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: водитель

Конструирование из песка: крендельки, куличики»

П/и «День-ночь»

Свободная деятельность детей.

Уборка игрушек в конце прогулки

II половина дня

Беседа «Зачем знать правила дорожного движения»

Отгадывание загадок.

Конструирование «Дороги и мосты»

Повторение цветов светофора с

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе: куда спрятались насекомые

Конструирование из песка.

Уборка камушков с площадки.

П/и«Солнышко и дождик»

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие (Математические представления)

11.20-11.40 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Рассматривание иллюстрации и беседа на тему «Транспорт»

Упражнения «Рифма»

Рисование « Троллейбус»

Д/и «Дорожные знаки» с

Иллюстрации с изображением улиц, альбом «Транспорт», краски, бумага, крандаши, трафареты, книжная подборка, изображение «Весёлый светофор», пазлы, атрибуты для сюж/рол игр

Прогулка

Наблюдение : «У предметов есть тень?»

Уборка территории «Наведём прядок дружно»

П/и «Ровным кругом, друг за другом»,

Конструирование из песка: по замыслу

Свободная деятельность

II половина дня

Конструирование светофора и машин.

Рассказывание по иллюстрации «Весёлый светофор»

Игра «Назови цвета светофора снизу вверх»

Прогулка

Наблюдение: после дождя большие лужи, потом лужи становятся меньше(вода испаряется)

п/и «Воробушки и автомобиль», «Раздувайся мой шар»

С/р игра «В магазине»

Уборка мусора с площадки.

Работа с родителями Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Чтение художественной литературы Т. Александровой «Светик трехцветик». Н. Носов «Автомобиль»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

8.50-9.10 Физическое развитие (Физическая культура)

9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Прослушивание песни «Если был бы я машиной»

Беседа «Кто такой пешеход?»

Упр «Мой, моя, моё»

Аудиозапись «Если был бы я машиной», иллюстрации по теме, книжная выставка, атрибуты для  сюж рол игр, сказка-игра «Азбука пешехода»,геометрические фигуры, раскраски, карандаши, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за росой

Труд: собери листья в корзину

П/и «караси и щука», «Лягушата»

Бросание мяча.

Конструирование из песка: «Города, дороги, мосты»

Свободная деятельность

II половина дня

15.40-16.00 Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Сказка-игра «Азбука пешехода»

С/р игра «Регулировщик»

Выкладывание транспорта из геометрич фигур с

Прогулка

Рассматривание семян растений

П/и «динозаврики», «Ловишки»

Конструирование: крендельки, булочки.

Сбор инвентаря в конце прогулки

Работа с родителями Рекомендации по домашнему чтению.

Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

8.50- 9.10 Художественно –эстетическое развитие (Музыка)


9.30-9.50 Художественно –эстетическое развитие
(Рисование)

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Лепка «Машины»

Разучивание «Если свет зажёгся красный…»

Сюжетные картинки, пластилин, сборник загадок, игра «Что едет по дороге», атрибуты для сюжетных игр, раскраски, карандаши, выставка литературы по ПДД

Прогулка

Мы весёлые ребята, очень дружно мы живём.

Эстафеты: :рыболовы, близнецы(бег парами)

П/и «Лиса в куряткнике», «Солнышко и дождик»

Конструирование из песка

II половина дня

15.45-16.05 Физкультурный досуг  
(4 неделя) по плану физ. руководителя

16.35-16.55

Физкультурный досуг (1недея) По плану  инструктора

Загадки.

Игра «Что едет по дороге?»

Игра «Отгадай предмет по названию частей»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/и «Раздувайся пузырь, «Горелки»

Конструирование из песка.

Свободная деятельность.

Уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями Выставка подобранной литературы по ППД.

Чтение художественной  С.Михалков «Скверная история»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....