Веселые ложки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Спицына Лидия Валентиновна
Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, определять их свойства, материал из которого они сделаны. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_lozhki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка»

городского округа  ЗАТО Светлый  Саратовской области»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

«ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКИ»

Познавательно-речевое занятие в средней группе.

                                                 Воспитатель               Спицына

                                                                            Лидия Валентиновна

                                               

Программное  содержание.

Продолжать развивать интерес к культуре своего народа.

Закреплять знания детей о предмете  народного быта – деревянной ложке.

Активизировать познавательную деятельность на основе сравнения.

Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы для эмоционального восприятия содержания занятия.

Помогать разыгрывать несложные представления, используя образные игрушки.

Материал.

На каждого ребёнка:  две деревянные ложки, металлическая ложка, металлическое колечко, деревянная палочка, салфетка для рук, поднос и  ёмкость небольшого размера с водой.

Игрушка «Домовёнок Кузя», большой валенок с кармашками, театр «Ложек» (на ложках с помощью пластилина сделаны мордочки животных).

Уголок русской избы: печь, лавки, полка с посудой, шкатулка.

Аудиозапись речи домовёнка Кузи, фонограмма песни «Ах вы, сени».

Предварительная работа.

Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь».

Заучивание малых фольклорных форм.

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузька».

Аппликация «Украсим валенок» (домик для Кузи).

Словарная работа. Деревянная ложка, металлическая ложка, металл материал тяжёлый, дерево материал легкий.

Ход занятия

Дети входят в группу ( в группе оформлен уголок русской избы: печь, лавки, полка с расписной деревянной посудой). Раздаётся стук около печки.

Воспитатель. Откуда этот звук?

Дети. Около печки.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Давай те вместе посмотрим, кто же там прячется?

Воспитатель ведет детей к печке и достаёт валенок.

Чей ребята этот домик?

Дети. Домовёнка Кузи. 

Воспитатель. Правильно! Нашего  знакомого  Кузи! А что-то он сам нам не показывается? Давайте его пригласим к нам в гости и поприветствуем его.

Дети.  Здравствуйте, Кузя, милости просим в наш дом.

           Милости просим, гостите-жалуйте.

           Здравствуй, гость дорогой.

           Красному гостю - красное место.

           Доброму гостю – особая честь.

           Гость на двор – хозяйке радость.

           Для дорого гостя и ворота настежь.

           Хорошему гостю хозяин рад.

Воспитатель достает из-за печки игрушку «Домовёнок Кузя»

Кузя (звучит аудиозапись). Здравствуйте, друзья мои. Я к вам в гости пришел не с пустыми руками. А принёс я вам подарок. Достаньте его из моего домика.

Воспитатель. (воспитатель опускает руку и пытается достать предмет). Ой, ребята, я застряла, не могу вытащить руку. Опять шутит наш домовой. Что же делать? Как быть?

Кузя (звучит аудиозапись). А вы сначала загадку отгадайте!

          Всех кормлю с охотою. А сама безротая.

Дети. Ложка.

Воспитатель достаёт из валенка деревянную ложку.

Воспитатель. Ой, какая красивая. Спасибо тебе, Кузя, будет нам с ребятами, о чём поговорить. А ты, Кузя, посиди с нами, послушай да посмотри.

Дети садятся за парты (у каждого  на подносе лежит металлическая ложка, деревянная ложка, металлическое кольцо, деревянная палочка, салфетка для рук, небольшая емкость с водой).

Воспитатель. Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки.

Какие это ложки? Чем отличаются?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а эти две ложки сделаны из одинакового материала?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята,  давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку,  которую принес Кузя, а в другую ту которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?

Дети. Одна теплая, другая холодная.

Воспитатель. Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?

Дети. Да! Ложки сделаны из разного материала.

Воспитатель. А теперь возьмите в руку ложку,  которой мы едим, и ударьте ими друг о друга  несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку,  которую принес нам домовёнок и тоже ударьте ими  несколько раз (дети выполняют задание в паре). Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?

Дети. Звуки отличаются друг от друга.

Воспитатель. Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить,  что ложки сделаны из разного материала.

Дети. Да! Ложки сделаны из разного материала.

Воспитатель. Правильно ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. Возьмите с подноса кольцо, оно металлическое и опустите его в ёмкость с водой. Что произошло?

Дети. Кольцо утонуло.

Воспитатель. Возьмите теперь ложку, которой мы едим, и тоже опустите её в воду. Что произошло?

Дети. Она тоже утонула.

Воспитатель. Кольцо из металла утонуло, и ложка тоже утонула. Ребята, ложка,  которой мы едим,  сделана из какого материала?

Дети. Ложка сделана из металла.

Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите на подносе палочку. Эта палочка деревянная. Опустим её в  воду и посмотрим, что произойдет на это раз.

Дети. Она плавает. Палочка не утонула.

Воспитатель. А теперь опустим  в воду ложку, которую принёс Кузя. Что произошло с ложкой?

Дети. Она плавает. Ложка не утонула.

Воспитатель. Деревянная палочка не утонула. Ложка, которую принес Кузя,  тоже не утонула. Какой сделаем с вами вывод?

Дети. Ложка сделана из дерева.

Воспитатель. Молодцы! А теперь с вами обобщим наши  знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла.  Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.

А теперь ребята, достаньте  из воды ложки,   которые утонули,  положите на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполняют задание).  Из металла.

Воспитатель. А сейчас достаньте  ложки, которые плавают на воде,  и положите их на поднос. Какие ложки вы достанете?

Дети (дети выполнят задание). Расписные.  Деревянные.

Воспитатель. Молодцы!

Вытрете,  пожалуйста, руки салфеткой (дети вытирают руки).

Воспитатель (делает вид, что домовёнок  шепчет что-то  ей на ухо).  Ребята, домовёнок спрашивает нас, а можно ли играть и танцевать с ложками?  Поиграем!

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и  дети под музыку  поют песню,  передавая ложки по кругу: одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.

        Ты беги, скорее ложка

        Быстро-быстро по рукам.

        У кого осталась ложка

        Тот в кругу станцует нам.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, домовёнок приготовил нам шкатулку с секретом и приглашает посидеть у печки.

Дети проходят к печке и рассаживаются на лавке. Воспитатель достаёт из шкатулки театр «Ложек». Рассматривают ложки, преобразованные в разных животных.

Воспитатель. Ребята, а что больше всего любит домовёнок  Кузя?

Дети. Сказки!

Воспитатель. Давайте придумаем новую сказку, с новыми героями. А я буду выполнять роль рассказчицы, а вы  будете мне помогать (воспитатель накидывает шаль).

Сказка начинается! Жил-был на свете домовёнок Кузя ……..(дети придумывают продолжение сказки, воспитатель помогает)

Воспитатель. У каждой сказки есть название. А мы как назовем нашу сказку?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. Что в конце сказки обычно говорят?

Дети. Вот и сказке конец, кто слушал молодец.

           Надо бы каждому молодцу с огороду по огурцу.

           Да пока мы сказку слушали, огурцы на городе зайцы скушали.

Воспитатель. А ещё ребята, ложка музыкальный инструмент и называется он ударный. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными. (Воспитатель показывает,  как играют на ложках)

Ребята, хотите попробовать поиграть?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Давайте устроим целый концерт и порадуем нашего друга.

Воспитатель предлагает детям встать полукругом  и раздаёт по две деревянные ложки и включает тихо фонограмму «Ах вы ,сени», дети повторяют движения за воспитателем.

Кузя (аудиозапись). Молодцы ребята, повеселили меня. Очень мне понравилось. Ох! Только  устал я. Пора мне домой. До свидания,  ребята!

(Воспитатель кладет игрушку в валенок)

Дети. До свидания Кузя, приходи к нам ещё.

Воспитатель. Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. Для чего нужны такие ложки?

Дети. Можно играть. Устраивать театр. Можно ими есть. Просто положить на полочку, чтобы было красиво.  Помнить историю своего народа.

Воспитатель. Правильно ребята, у нас с вами есть настольный театр, кукольный, а теперь ещё будет театр «Ложек». А эту красивую, расписную ложку мы положим на полку с посудой.

Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дети (ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству с детьми 4-5 лет «Веселые ложки».

Ценность этого занятия в повышение эмоциональной отзывчивости, что эффективно влияет на развитие творческих, художественных способностей детей, гибкости изобразительного мышления....

Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

"ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ"

Веселые ложки». Конспект, который познакомит детей с деревянными ложками, которыми не только кушают, но и показывают.Воспитатель МКДОУ»Новохоперский детский сад№3»Солнышко»Макарова Елена Алексеевна.Ко...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....

"Веселые ложки"

Конспект...

веселые ложки

приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Организация совместной деятельности по изготовлению театра своими руками "Веселые ложки"

Театрализованная деятельностьв старшей группе«Веселые ложки»...


 

Комментарии

Спицына Лидия Валентиновна

при подготовке занятия "Веселые ложки" была использована программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".Авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханаева