Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект по развитию речи на тему

Крашеницина Ирина Евгеньевна

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_les.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г. комбинированного вида г. Ломоносов

Конспект логоритмического занятия  «Путешествие в лес»

Составила и провела:

учитель-логопед

 Крашеницина И.Е.

Программные задачи:

1.        Развитие у детей общей и мелкой моторики, координации речи с
движением.

2.        Развитие у детей артикуляционной моторики.

3.   Развитие у детей чувства ритма.

  1. Развитие у детей слухового внимания.
  2. Работа над силой выдоха.
  1. Автоматизация звука «р» в речи детей.
  2. Продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о лесе и его обитателях.
  2. Разучивание песен, танцев, стихов.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание картин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, а начнем его с упражнения «Ты шагай, не зевай!».

Коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!» (слова и музыка С.Коротаевой)

Логопед: Молодцы, ребята! (звучит музыка)

Итак, мы оказались с вами в весеннем лесу, где вас встретят загадочные лесные жители, которые приготовили для вас интересные задания, но какие - это секрет. Помогут раскрыть этот секрет - загадки.

1 загадка слушаем внимательно: На ромашку у ворот

                                                            Опустился вертолет,

                                                             Золотистые глаза.

                                                             Кто же это? (стрекоза)

Правильно!

Первое задание нам приготовила стрекоза! Давайте найдем это насекомое у нас в зале и узнаем, какое задание нас ждет. (Дети ищут в зале силуэт стрекозы, находят, логопед читает задание)

Логопед: Нам нужно пройти на стульчики возле пианино и сделать
артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил звуки.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

Распевка на различные слоги (воспитатель показывает детям согласную букву и дети с этой буквой поют слоги: ра-ра, рэ-рэ, ри, ро, ру, ма-ма, мэ-мэ, ми,мо, му и.т.д.

Логопед: Слушайте следующую загадку: Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку», «ку-ку».

(кукушка)

Правильно!

Следующее задание нам оставила кукушка. А названия, каких птиц вы еще знаете? (дети называют) Молодцы! (дети с воспитателем ищут силуэт птицы в зале, находят, читают задание)

 Логопед: Сейчас я раздам вам по птичке, сначала мы тихонько подуем на птичку, чтобы она не улетела (дети дуют плавно, тихо). А теперь сильно подуем на птичку и посмотрим, чья птичка дальше улетит (дети сильно дуют на птичку).

Хорошо. Вы все справились с заданием.

Давайте, вспомним и споем песню «Весна пришла»

Песня «Весна пришла!»

 Логопед: Замечательно вы спели!

А теперь слушайте следующую загадку:              На Новый год

Ей каждый рад, Хоть и колюч

 Ее наряд! (елка)

Елка - это что такое? (Дерево)

 Названия, каких деревьев вы знаете? (дети называют) Ищите силуэт дерева в зале (дети ищут, находят, логопед читает задание).

Логопед: Нам нужно сделать друг другу массаж. Чтобы мы не болели, были

здоровыми. Вставайте друг за другом.

Прибежал подснежник      (пальчиками шевелят по спине)

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник         (ребром ладони трут по спине)

 В чистый ручеек.

И, себя увидев,                     (стучат кулачками)

Крикнул: «Вот те на!»

Я и не заметил,                      (круговые, поглаживающие движения по спине)

Что пришла Весна!

( Л. Кудрявская)

Хорошо! Теперь наши спинки не будут болеть.

Сейчас я буду пропевать названия деревьев, а вы должны пропеть и прохлопать ритм.

(Логопед поет: клен, береза, дуб, ива, тополь, елка, осина, рябина „сосна, липа, вяз. Дети поют и прохлопывают ритм.)

А теперь, мы поиграем в игру «Деревья». Посмотрим, кто из вас самый

внимательный.

Игра «Деревья»

(Дети идут по кругу. Воспитатель называет название дерева: дуб, береза, ива

- дети изображают это дерево)

Логопед: Все справились с заданием. Молодцы.

Слушаем еще одну загадку: Первым вылез из землицы

                                                    На проталинке.

                                                    Он мороза не боится,

                                      Хоть и маленький.                          

  (подснежник)

Логопед: Пойдемте искать силуэт цветка.

(находят, читают задание)  

Логопед: сейчас мы с вами потренируем наши пальчики, чтобы красиво рисовать, писать и говорить. Выполним  упражнение «Цветок» (под музыку «Есть на свете цветок..» выполняют пальчиковую гимнастику.)

Вы так хорошо делали это упражнение, что цветам захотелось, чтобы вы с ними потанцевали.

Танец с цветами.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Вы все хорошо выполняли задания, старались. Мы приглашаем Вас в творческую мастерскую, где вы сможете изобразить то, что вы увидели в весеннем лесу.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Весенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....