Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект по развитию речи на тему
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_v_les.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 г. комбинированного вида г. Ломоносов
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в лес»
Составила и провела:
учитель-логопед
Крашеницина И.Е.
Программные задачи:
1. Развитие у детей общей и мелкой моторики, координации речи с
движением.
2. Развитие у детей артикуляционной моторики.
3. Развитие у детей чувства ритма.
- Развитие у детей слухового внимания.
- Работа над силой выдоха.
- Автоматизация звука «р» в речи детей.
- Продолжать упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о лесе и его обитателях.
- Разучивание песен, танцев, стихов.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание картин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, а начнем его с упражнения «Ты шагай, не зевай!».
Коммуникативное упражнение «Ты шагай, не зевай!» (слова и музыка С.Коротаевой)
Логопед: Молодцы, ребята! (звучит музыка)
Итак, мы оказались с вами в весеннем лесу, где вас встретят загадочные лесные жители, которые приготовили для вас интересные задания, но какие - это секрет. Помогут раскрыть этот секрет - загадки.
1 загадка слушаем внимательно: На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Правильно!
Первое задание нам приготовила стрекоза! Давайте найдем это насекомое у нас в зале и узнаем, какое задание нас ждет. (Дети ищут в зале силуэт стрекозы, находят, логопед читает задание)
Логопед: Нам нужно пройти на стульчики возле пианино и сделать
артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок правильно произносил звуки.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
Распевка на различные слоги (воспитатель показывает детям согласную букву и дети с этой буквой поют слоги: ра-ра, рэ-рэ, ри, ро, ру, ма-ма, мэ-мэ, ми,мо, му и.т.д.
Логопед: Слушайте следующую загадку: Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку», «ку-ку».
(кукушка)
Правильно!
Следующее задание нам оставила кукушка. А названия, каких птиц вы еще знаете? (дети называют) Молодцы! (дети с воспитателем ищут силуэт птицы в зале, находят, читают задание)
Логопед: Сейчас я раздам вам по птичке, сначала мы тихонько подуем на птичку, чтобы она не улетела (дети дуют плавно, тихо). А теперь сильно подуем на птичку и посмотрим, чья птичка дальше улетит (дети сильно дуют на птичку).
Хорошо. Вы все справились с заданием.
Давайте, вспомним и споем песню «Весна пришла»
Песня «Весна пришла!»
Логопед: Замечательно вы спели!
А теперь слушайте следующую загадку: На Новый год
Ей каждый рад, Хоть и колюч
Ее наряд! (елка)
Елка - это что такое? (Дерево)
Названия, каких деревьев вы знаете? (дети называют) Ищите силуэт дерева в зале (дети ищут, находят, логопед читает задание).
Логопед: Нам нужно сделать друг другу массаж. Чтобы мы не болели, были
здоровыми. Вставайте друг за другом.
Прибежал подснежник (пальчиками шевелят по спине)
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник (ребром ладони трут по спине)
В чистый ручеек.
И, себя увидев, (стучат кулачками)
Крикнул: «Вот те на!»
Я и не заметил, (круговые, поглаживающие движения по спине)
Что пришла Весна!
( Л. Кудрявская)
Хорошо! Теперь наши спинки не будут болеть.
Сейчас я буду пропевать названия деревьев, а вы должны пропеть и прохлопать ритм.
(Логопед поет: клен, береза, дуб, ива, тополь, елка, осина, рябина „сосна, липа, вяз. Дети поют и прохлопывают ритм.)
А теперь, мы поиграем в игру «Деревья». Посмотрим, кто из вас самый
внимательный.
Игра «Деревья»
(Дети идут по кругу. Воспитатель называет название дерева: дуб, береза, ива
- дети изображают это дерево)
Логопед: Все справились с заданием. Молодцы.
Слушаем еще одну загадку: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Логопед: Пойдемте искать силуэт цветка.
(находят, читают задание)
Логопед: сейчас мы с вами потренируем наши пальчики, чтобы красиво рисовать, писать и говорить. Выполним упражнение «Цветок» (под музыку «Есть на свете цветок..» выполняют пальчиковую гимнастику.)
Вы так хорошо делали это упражнение, что цветам захотелось, чтобы вы с ними потанцевали.
Танец с цветами.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Вы все хорошо выполняли задания, старались. Мы приглашаем Вас в творческую мастерскую, где вы сможете изобразить то, что вы увидели в весеннем лесу.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Весенний лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....