конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

"Путешествие в мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное

   учреждение «детский сад комбинированного вида          № 35 «Соловушка»

                Город Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Подготовил воспитатель

IIкатегории

Бухарова Людмила Алексеевна

г. Набережные Челны  2011 г.


Тема: «Путешествие в мир сказок».

Программное содержание:

  1. Закрепление знаний детей о сказках, сказочных персонажах.
  2. Развитие речи, логического мышления, умения анализировать.
  3. Воспитание внимания, желания помочь друг другу, любви к сказкам.

Оборудование: магнитофон, костюмы сказочных героев, раздаточный материал (цветные кружки, «Танграм»).

Организация: Дети отправляются в путешествие на поезде.

Структура:

1ч. – 2-3 мин. – настрой на сказочное путешествие.

2ч. – 17-20 мин. – встреча со сказочными героями, выполнение заданий.

3ч. – 1-2 мин. – подведение итогов, вручение сюрприза.

  Словарная работа: активизация слова «клад».

Индивид. работа: выразительно вести диалог сказочных героев(Эльвира, Марат, Эльдар).

Подготовка к занятию: 

   Программа воспитания и обучения в детском саду.

 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»

«Чего на свете не бывает»

Е.Синицына «Умные занятия»

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята на наших гостей и поздоровайтесь. Скажите, вы любите сказки? (В это время под музыку появляется «Шар-почтальон» с письмом).

- А вот  и первое сказочное явление.  «Шар-почтальон» принес письмо. Хотите узнать от кого? Давайте откроем и почитаем.

Много лет тому назад

Мы в лесу зарыли клад.

Мы зарыли под сосной,

Но не скажем под какой.

Вот рисунок, вот таблица

Отыщите, где хранится.

(Кот Леопольд и мышата)

- Давайте развернем план, рассмотрим его и попробуем найти зарытый клад. (Дети рассматривают план группы и ищут клад. Его находят за комнатным цветком).

- Ребята, а сундук закрыт на замок, ключа нет. Где же нам найти ключ? Может быть, нам помогут наши друзья из сказок? Я предлагаю сесть в поезд и отправиться к нашим друзьям за помощью. (Дети садятся в «поезд», звучит музыка из м/ф «Поезд в Ромашкино»).

- Первая остановка – «Цветочная поляна»

Воспитатель приглашает детей выйти на цветочную поляну, навстречу им идет Красная Шапочка (Эльвира). Воспитатель загадывает загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А, ну, подскажите имя ее.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- Я иду к бабушке в гости, помогите мне собрать букет.

- Давайте поможем. Подойдите к столам, возьмите лепестки и тарелки с кружками. Я буду показывать лепесток, вы должны запомнить и выложить по памяти.

Игра «Огоньки», 3 лепестка.

Красная шапочка благодарит за помощь и дарит им ключ. Дети берут его, подходят к сундуку и проверяют, ключ не подходит.

Воспитатель обращает внимание на домик.

- На опушке на лесной

Виден домик расписной.

        - Кто же в этом домике, давайте посмотрим.

Выходит Бабушка-загадушка, у нее в руках корзина с муляжами фруктов и ягод, в них бабушкины загадки. Она предлагает отгадать ее загадки. (Логические загадки).

        За отгаданную загадку дети получают фрукты и ягоды.

- Очень я вас уважаю

И от всей души желаю:

Умными детьми расти,

Хорошо себя вести.

Веселитесь! Не скучайте!

Путь свой дальше продолжайте.

До свиданья!

Бабушка-загадушка дарит ключ. Он не подходит. Дети отправляются дальше, звучит музыка.

- Вторая остановка – «Незнайкина поляна».

Воспитатель объявляет остановку, здесь они встречаются с Незнайкой (Эльдар).

- Помогите, пожалуйста, разложить предметы по мешкам.

Задание из книги «Все по полочкам» - разложить предметы в два мешка по двум признакам: цвет и форма.

Незнайка благодарит за помощь и дарит ключ, он не подходит.

- В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Сова тоже приготовила задание – найти отличия в двух картинках. После выполнения задания Сова хвалит детей за наблюдательность, внимательность и дарит ключ. Он снова не подходит. Дети отправляются дальше, звучит музыка.

- Третья остановка – «Поляна испытаний».

Дети выходят, навстречу заяц (Матвей) идет и плачет. Он потерялся и просит помочь ему найти друзей-зайчат.

Дети выполняют просьбу, игра «Танграм».

Заяц благодарит за друзей и дарит ключ, который тоже не подходит.

- У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

        Дети:

- Буратино.

Буратино (Марат) просит помочь поймать рыбок. Дети удочкой (палочка с леской и магнитом) ловят рыбок. На каждой рыбке цифра. Задание: найти предмет под этим же номером, что и на рыбке и рассказать, как можно использовать этот предмет (пробка, деревянный брус, бутылка, лист бумаги). Буратино дарит ключ, он не подходит. Снова оправляются под музыку дальше.

- Четвертая остановка – «Чудесная». Дети выходят, видят дерево. На нем висят предметные картинки. Игра «Кем или чем были раньше?»

- Головастик – лягушка,

- Яйцо – курица,

- Зернышко – колос,

- Желудь – дуб,

- Мальчик – мужчина.

На дереве висит ключ, воспитатель обращает на него внимание. Дети берут ключ и подходят к сундуку. Ключ подходит.

Прежде чем открыть замок, надо сказать волшебные слова (пальчиковая гимнастика).

- На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И – открыли.

Все вместе открывают замок, в сундуке – сюрпризы для детей. Дети садятся в поезд и отправляются домой. Звучит музыка.

Список литературы

1.Бухарова Л.А. воспитатель II квалификационной категории

авторская разработка

2.Художественное слово. Загадки

http://kidportal.ru/zagadki/geroi-skazok

http://zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...