Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Этот конспект поможет привить детям любовь к природе, помогает развитию наблюдательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)

     

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к Родной природе. 

    Материалы: вырезанные из бумаги снежинки.


    Ход занятия:

    Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихов Э.Булгаковой:

    Если ветер злющий кружит,
    Застеклялись за ночь лужи,
    А меня упаковали
    В сто одежек неуклюжих,
    На деревьях, на карнизах
    Кружева да бахрома,
    Это значит – на снежинках
    Опустилась к нам ЗИМА.

    - О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
    - Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года. 
    - Но в начале поиграем с язычком.


    «Повтори четко чистоговорки»

    Кукушка кукушонку
    Купила капюшон
    Влез кукушонок в капюшон
    Как в капюшоне он смешон

    Труба трубит, труба поет
    Трубач по улице идет.

    - Ребятки, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
    - А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 
    - Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
    - А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
    - Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
    - Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. 

     

    Зима

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.
    (И.Суриков)


    Первый снег

    Что такое за окном?
    Сразу в доме посветлело!
    Это снег лежит ковром,
    Самый первый, самый белый!
    На заборах, на крылечке
    Все блестит и все бело!
    Нет свободного местечка –
    Всюду снега намело.
    (Е.Трутнева)

    - Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
    В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». 
    - А вы какие приметы зимы можете вспомнить? 


    1. Галки вьются в воздухе – к снегопаду
    2. Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой
    3. У февраля два друга: метель да вьюга
    4. Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю
    5. Февраль зиму выдувает, а март ломает


    - Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. 

    Физкультминутка
    «Снежинки»

    Мы веселые снежинки,
    В воздухе кружимся.
    Дунул ветер – полетели,
    Мы летели, мы летели,
    И не землю тихо сели. 

    Ветер снова набежал
    И снежинки все поднял.
    Закружились, полетели, 
    И на землю снова сели. 

    - А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает
    Загадка.
    Есть один такой цветок
    Не вплетешь его в венок
    Дунешь на него слегка
    Был цветок - и нет цветка
    (снежинка)

    - Да, угадали, это снежинка. 
    - Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
    - Вот цветок с шестью лепестками.
    - А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. 
    - Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)
    - Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

    Белая, пушистая
    Звездочка, малютка.
    Ты слети мне на руку, 
    Посиди немножко.
    Покружилась звездочка 
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла 
    На моей ладошке.

    - Что вам особенно понравилось на занятии? 
    - Что вы нового узнали сегодня?
    (дети делятся своими впечатлениями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...