Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Этот конспект поможет привить детям любовь к природе, помогает развитию наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)

 

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к Родной природе. 

Материалы: вырезанные из бумаги снежинки.


Ход занятия:

Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихов Э.Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.

- О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года. 
- Но в начале поиграем с язычком.


«Повтори четко чистоговорки»

Кукушка кукушонку
Купила капюшон
Влез кукушонок в капюшон
Как в капюшоне он смешон

Труба трубит, труба поет
Трубач по улице идет.

- Ребятки, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. 

 

Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
(И.Суриков)


Первый снег

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е.Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». 
- А вы какие приметы зимы можете вспомнить? 


  1. Галки вьются в воздухе – к снегопаду
  2. Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой
  3. У февраля два друга: метель да вьюга
  4. Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю
  5. Февраль зиму выдувает, а март ломает


- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка
«Снежинки»

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, 
И на землю снова сели. 

- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает
Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)

- Да, угадали, это снежинка. 
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. 
- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)
- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

Белая, пушистая
Звездочка, малютка.
Ты слети мне на руку, 
Посиди немножко.
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла 
На моей ладошке.

- Что вам особенно понравилось на занятии? 
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)