Комплексное занятие "Мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Занятие по развитию речи и рисованию, посвящённое образу женщине-матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_vsegda_so_vsemi_ladit.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

                                              ( мама)

МАМА! Какое прекрасно  слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов.  

По -итальянски - мадрэ
По - французки – маман  

По-украински – Мати

По- английски- мазэ

По- немецки- муттер

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

КАК  ЖЕ ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО "МАМА"?

Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи.

Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов.

- Как ласково можно назвать маму?  (ответы детей)

Игра «Красивые слова о маме»

Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

- Кто хочет рассказать о своей мамочке?

Рассказы  детей о своей маме (5-6 человек)

А  сейчас предлагаю поиграть вам в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Давайте вспомним пословицы о маме.

  1. При солнышке тепло, при матушке добро.
  2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  3. Птица рада весне, а младенец матери.
  4. Материнская ласка не знает конца.
  5. Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.
  6.  Слепой щенок и тот к матери ползет.

— Почему в стихах, пословицах маму сравнивают с солнышком?  (Высказывания детей).

— Чем же похожи мама и солнышко? (ответы)

Физкультминутка
«Помощники»
Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4 потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».

Седьмая дочь.

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.

- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.

- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.

- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

- Кто из дочерей по-настоящему позаботился о маме?

- Кто из дочерей больше всех соскучился и любит маму? Почему?

- Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?

Мама – самый дорогой на свете человек. Нам всегда нужны её ласка и забота.

- Как проявляет заботу и ласку мама?  ( гладит, обнимает, целует, оберегает и т.д.)

Мама всегда поймёт своего ребёнка и простит. А дети должны не только получать материнскую любовь, но и уметь заботиться о родном человеке.

Игра «Мамины помощники»

Давайте вспомним кто такой защитник?  (ответы)

- Можно ли маму назвать защитницей? Почему?

 Ещё с древних времён мамы пели колыбельные ,  которые оберегали  детей от злых людей, от  болезней, горя.

Давайте вспомним колыбельные песенки.

Дети поют колыбельные.

 - Когда мама защищает ребенка, думает ли она об опасности, о себе?

-Что же главное в женщине матери? (сила любви)
- Чем же выражается материнская любовь? (нежностью, любовью, заботой, защитой).
- Готовы ли вы относиться к маме так, как она относиться к вам?
Правильно, ребята,  мама это самое первое слово, самое доброе слово.  Навечно оно останется самым главным словом.

-  Ребята, подумайте, только ли писатели и поэты воспевали в своих стихах, сказках образ мамы? (художники)

- Женщиной – матерью восхищались во все века. С древних времен художники создавали свои произведения, чтобы донести до наших дней ее образ.

Посмотрите, это картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». Как нежно смотрит она на своего малыша, как бережно держит его на руках.

А это картина А.Боровиковского «Портрет Балашовой Е. Г. С детьми». Посмотрите, как дети нежно обнимают свою маму, как мама счастлива от этого.

Вот картина К.Брюллова «Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью». С каким трепетом и любовью она смотрит на нее.

 В.Тропинин «Портрет В. И. Ершовой с дочерью». А вот еще одна мама. Посмотрите, как она любуется своей дочерью. И.Репин «На меже». А вот мама гуляет со своими детьми по полю. Они веселы и полны задора, им не страшно, потому что с ними мама.

Мери Кессет «Молодая мама». Здесь молодая мама занимается рукоделием, а дочь нежно к ней прижалась. Так уютно и хорошо возле мамы!

Б.Кустодиев «Утро». А на этой картине мама купает своего малыша. Она заботится о нем и любит его.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы .  А теперь, закройте глаза, представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Дети рисуют под музыку В.Муна «Мама»

- Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам и гордятся ими!
Звучит песня «Мамочка милая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...