ПЕРВЫЙ ГОД-ОН САМЫЙ ТРУДНЫЙ
занимательные факты по развитию речи по теме

КАДИЕВА ФАРИДА УСТАРХАНОВНА

 

Первый год – он трудный самый

Все родители с удовольствием наблюдают за своим малышом, который день за днем приобретает новые навыки и умения. Как правило, к году начинается новая ступень развития ребенка. Именно в этом возрасте он требует особого внимания, так как становится более капризным и требовательным. Вам понадобится терпение и любовь. Если до года ребенок был как бы частью мамы, то теперь он начинает проявлять некоторую самостоятельность, учится взаимодействовать с окружающим миром. Этот возраст некоторые специалисты считают благоприятным периодом для приучения ребенка к самостоятельному сну, в своей кроватке или даже комнате. Чтобы отдельный сон был не в ущерб ребенку и родителям, хорошим помощником может стать радионяня angelcare, которая всегда сообщит маме и папе, что малыш требует внимания.

Год – это средний возраст, когда ребенок начинает самостоятельно ходить. Но если он этого еще не делает, то бить тревогу не стоит. Многие дети, передвигаясь с вами «за ручку», боятся самостоятельности и нуждаются в том, чтобы рядомбыл взрослый. Поэтому необходимо приучать ребенка к самостоятельной ходьбе не слишком настойчиво, чтобы не вызвать у него испуга.Давайте ему возможность постепенно делать шаги самостоятельно, а сами просто будьте рядом, готовыми помочь в любой момент. После нескольких тренировок ребенок будет делать шаг за шагом, все увереннее. Зато когда он начнет ходить уверенно, уследить за ним будет не так-то просто, особенно если у вас есть дела по дому. Помощь радионяни и видеоняни в этом случае будет просто неоценима, так как, находясь в другой комнате, вы всегда будете видеть, чем занят малыш. К тому же с помощью радионяни, вы сможете не пропустить первые слова своего ребенка, даже если он будет в этот момент находиться далеко от вас.

К году у ребенка появляется предметная деятельность, поэтому ему становятся интересны те игрушки, которыми можно манипулировать. Это пирамидки и кубики, вкладыши, матрешки, коробочки.  Чем младше ребенок, тем более крупными и немногочисленными должны быть предметы. Можно воспользоваться и подручными средствами, которые есть в каждом доме. Обязательно давайте ребнку игрушки, которые повторяют предметы «взрослого мира». Это не тольк  будет интересно ему, но и поможет адаптироваться в окружающем мире.

Для развития речи хорошо читать книжки, с яркими картинками и обязательно рассказывать, что или кто изображен на картинке. Еще лучше, если вы купите фигурки животных,  будете их показывать ребенку по одной, называя не только само животное, но и части его тела, рассказывая о том, какие звуки оно произносит, где живет. Точно также можно «играть» бытовыми предметами: ложками, чашками, блюдцами (следите за безопасностью!) или воспользоваться набором детской посудки (без мелких предметов) . Но речь развивается не только в процессе разглядывания картинок. Основное развитие происходит через общение со значимыми людьми. Когда вы разговариваете с малышом, поете песенки, рассказываете сказки – его речь развивается. Многие родители делают ошибку, когда совершают все манипуляции с ребенком молча, считая, что он все равно не понимает. Если вы молчите – как ребенок начнет говорить? Ведь вы для него – главный образец и пример, он копирует ваше поведение.

После года ваш малыш станет более самостоятельным, а вашей задачей будет обеспечить ему достаточное количество «пищи для ума»: разнообразные впечатления, множество предметов для манипуляций, книги с картинками, а главное – тесное эмоциональное общение с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

В своей работе педагоги встречают родителей разного типа. Кто-то хорошо понимает то, что хочет донести до него педагог и с готовностью принимает участие в жизни группы, детского сада. Но встречаются р...

Статья. Консультация для родитлей на тему "Первые дни - самые трудные"

Советы родителям о том как подготовить ребенка к первым дням посещения детского сада....

Семинар "Самый трудный родитель, самый приятный родитель."

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями....

Психологическая сессия для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» 2 части

Знакомство с приемами бесконфликтного общения педагогов с родителями для  эффективного сотрудничества....

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....