"Мы играем" для групп компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

конспект коррекционного занятия "Мы играем" для групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет  

Совершенствовать эмоциональное и речевое развитие детей через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon asmy_igrae1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               МЫ ИГРАЕМ

ЦЕЛЬ:

  1. Совершенствовать эмоциональное и речевое развитие детей через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ:

1.КОРРЕКЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ

  1. Закрепление, уточнение и расширение представлений детей о птицах.
  1. Учить инсценировать небольшие сказки, путем вовлечения детей в игровые действия.

2.КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ

  1. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентации в пространстве.

3.КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  1. Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности.
  2. Воспитание интереса к птицам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение художественной литературы
  2. Беседа
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
  4. Разучивание текста к инсценировке индийской сказки «Ссора птиц»
  5. Подбор и оформления материала к инсценировке сказки

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ

  1. Эмблемы для птиц
  2. Обручи для игры «Птицелов»
  3. Сеть, декорация леса.
  4. Костюм «Птицелова»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

          Игровой, наглядный, словесный, практический.

  1. Отгадывание загадки
  2. Вопросы к детям
  3. Групповые задание к игре «Выбери правильный ответ»
  4. Практическая деятельность
  5. Подвижная игра «Птицелов»
  6. Работа над развитием мелкой моторике пальцев рук «птички летят»
  7. Совместное выполнение движений (Логоритмика) «Встаньте дети, встаньте в круг»
  8. Объяснение
  9. Художественное слово
  10. Индивидуальная работа
  11. Музыкальное сопровождение

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, поприветствуем наших гостей.

-Доброе утро!

-Здравствуйте!

 Добро пожаловать!

 -Мы рады вас видеть!

                                       А сейчас детвора, внимание на меня.

Сегодня, мы с вами будем играть в интересные игры.

Но чтоб в игру нам поиграть

Нужно загадку отгадать

Слушаем внимательно

Задание выполняем старательно.

                                                Чудо - юдо на суку:

                                                Острый клюв и два крыла.

                                                Прилетит - плохи дела!

                                                 А кого червяк боится?

                                                 Угадали? Это…(птица).

Какие птицы называются перелетными? Почему они улетают в теплые края? Чем питаются перелетные птицы? Назовите зимующих птиц? Как человек помогает зимующим птицам?

А сейчас детвора, интересная игра.

                                                «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

                                               (игра проводится под музыку)

Если я назову перелетную птицу - «летите» и «машите» крыльями. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладони.

Дети идут по кругу и поют:

Друг за другом мы идем,

Дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать,

Только верно показать.

(воробей, ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона, дятел, скворец)

- Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично!

- Я еще одну игру знаю, называется она

                                              «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

- Вы хотите со мной поиграть, да или нет? Только слушайте внимательно, и не перебивайте меня - это обязательно!

1.  Какая птица маленькая размером?

  1. Ворона
  2. Голубь
  3. Воробей

2.  У какой птицы длинный хвост?

  1. Снегирь
  2. Ласточка
  3. Сорока

3.  Кто из этих птиц чирикает?

  1. Кукушка
  2. Воробей
  3. Синичка

4.  Какую птицу называют санитаром леса?

  1. Сова
  2. Скворец
  3. Дятел

5.  Если у птицы белый бок, то она какая?

  1. Белоголовая
  2. Белохвостая
  3. Белобокая

Спасибо, мне было интересно с вами играть.

А сейчас вы, ребята, превращайтесь в птиц.

(Дети идут к столу и берут свою эмблему  «птицу» для игры-инсценировки                   «ССОРА ПТИЦ»)

     Воспитатель: Птицы поднимаются

Выше облаков

Птица-это звуки

Садов, полей, лесов.

Голоса их, мы слышим повсюду

А сейчас они здесь сами будут.

 ( Залетают «птицы »    под музыку)

  1.  Я - воробушек обычный

К русской зимушке  привычный

Воробушек - пташка,

Серая рубашка.

  1.  Я болтунья, белобока, а зовут меня сорока.

Белый бок и длинный хвост

К вам я прилечу

Очень громко затрещу.

  1. Я - проворная синица

Мне на месте не сидится

Хлебных крошек поклюю

Вам всем спасибо говорю

  1. Я – дятел, без молота, без рук

По стволу стучу: тук – тук,

Вылечу деревья – ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку.

  1. Я  - умнейшая ворона
  2. Мне бы царство и корону

Хоть живу в своем гнезде

Но бываю я везде

    Воспитатель: Сказка сказывается не скоро

И вот однажды среди птиц

Вдруг случилась ссора

( по мотивам индийской сказки инсценировка «Ссора птиц»

СКАЗОЧНИК: Один птицелов для птиц, в лесу разложил приманку. На нее попались разные  

                           птицы: ворона, сорока, синица, дятел и серенький воробышек. Птицелов на них  

                          набросил сеть.

СОРОКА:    Соблазнила нас приманка, вот мы и попались.

СИНИЦА:  Давайте подумаем, как нам вырваться на волю.

ВОРОБЕЙ:  Будем стараться все как один. Может, освободимся!

ДЯТЕЛ:       Будем, будем мы стараться, от сетки страшной освобождаться.

ВОРОНА:   Давайте разом взмахнем крыльями и попробуем взлететь. Может нам удастся

                      поднять сеть. Приготовились, все вместе взмахнули крыльями.

                       ( Взмахивают крыльями, поднимают сеть, имитация полета)

ПТИЦЕЛОВ:  (удивленно). Что это такое? Никогда в жизни такого не видел. (Гонится за  

                                                сетью).

ПТИЦЫ:  (все вместе).  Мы летим, летим!

ПТИЦЕЛОВ: Кричите, кричите! Вы все разные. Все равно перессоритесь. Лететь не    

                         сможете. Тут- то я вас и настигну.

ПТИЦЫ: (дружно). А мы летим, летим.

ВОРОНА: (вдруг). Никто так не старается, как я. Я ворона ,так стараюсь ,так стараюсь .А вы  

                                 все лентяи. Вот.

ВОРОБЕЙ: (сердито). Будет тебе хвастаться. Я больше тебя стараюсь.

СОРОКА: Нет, это я больше всех стараюсь.

СИНИЦА: Нет, нет, это не правда. Я больше всех стараюсь.

ДЯТЕЛ:  Нет, нет, это я только стараюсь.

ПТИЦЫ: (вразнобой). Это я, это только я стараюсь.

                 ( тихо машут крыльями)

СКАЗОЧНИК:  Опустилась сеть на землю. Когда дружба врозь, работа на лад не идет.

ПТИЦЕЛОВ:  Я же знал, что все  перессорятся, потому что птицы разные

  (затягивает сеть).

-  Ребята,  спасибо вам за сказку. Но скажите:- Почему птицы не смогли улететь?

-Кого вы осуждаете в этой сказке?

-Почему вы недовольны птицеловом?

- Желаю нашим птицам в такой ситуации больше не бывать.

А сейчас давайте-ка играть.

                                           ИГРА «ПТИЦЕЛОВ»

Задача – закрепить знания о птицах;

              - тренироваться действовать строго по сигналу.

ПТИЦЫ: (летая вокруг птицелова, произносят нараспев)

                         В лесу, в лесочке,

                         На зеленом дубочке

                        Птички весело поют.

                        Ай. Птицелов идет!

                        Он в неволю нас возьмет!

-Птицы, улетайте! (птицы улетают в «домишко», а птицелов догоняет).

-Какие быстрые, ловкие наши птички.

А наши ладошки, превратятся в птиц?

                          Пальчиковая игра «ПТИЧКИ ПОЛЕТЕЛИ»

Птички полетели

Крыльями махали (махи ладонями, широко расставленными пальцами),

На деревья сели («деревья»).

Вместе отдыхали («птички»)

Сели поседели, вновь полетели.

Крыльями махали

На кусты «сели».

Вместе посидели.

-Раз, два, три, четыре, пять

Дальше будем мы играть.

             Логоритмика «ВСТАНЬТЕ ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ  »    

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сначала будем хлопать.

А потом мы будем топать,

Влево – вправо повернитесь-

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-  Дружно, весело играли

Я друзья доволен вами.

         

            Птиц всегда оберегайте

Никогда не обижайте!

Всех птиц на планете

Охраняйте, взрослые и дети.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...