Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
презентация по развитию речи по теме

В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._reabilitaciya_detey_posle_kohlearnoy_implantacii.rar1.48 МБ

Подписи к слайдам:

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации Статистика На 1 000 новорожденных рождается от 1 до 3 детей с тотальной глухотой и тугоухостью 4-й степени.На сегодняшний момент в Российской Федерации насчитывается более 12 млн. человек с нарушениями слуха. Кохлеарный имплант состоит из двух частей:
                             
                                        
Внутренняя часть – имплант (хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку)
                       
Наружная часть – речевой процессор (располагается за ухом)
Как работает система кохлеарной имплантации
Результаты реабилитации зависят от возраста, в котором проведена имплантация:
имплантация в возрасте до 3-х лет – хорошие результаты при правильной организации реабилитации;имплантация в возрасте 3-7 лет – результаты от умеренных до хороших;имплантация в возрасте 7-15 лет - результаты от незначительных до хороших;имплантация в возрасте старше 15 лет – ограниченные возможности слухоречевого и языкового развития, но развиваются коммуникативные навыки, улучшается качество жизни.
Система мероприятий кохлеарной имплантации делится на три этапа:
I этап
II этап
III этап
КАК СЛЫШНО ЗВУКИ В КОХЛЕАРНОМ ИМПЛАНТЕ? Воспринимаемые через имплант звуки отличаются от звучания речи и окружающих звуков, воспринимаемых через слуховой аппарат, или при восприятии нормально слышащего уха.                     Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе, чтобы восстановить способность человека понимать обращенную к нему речь или научить ребенка говорить. Татьяна Серкова: первая кохлеарная  имплантация в России (1991 г.)
«Я слышала все, но ничего не понимала. Понимание развивалось постепенно, примерно в течение года, по мере того, как в результате еженедельных занятий, настроек и постоянного ношения процессора звуки запоминались и распознавались все лучше.»
Речевые сигналы КИ искажены, но в них есть вся лингвистическая информация, необходимая для восприятия речи. Даже при длительном использовании КИ дети медленно обрабатывают речь, процесс слушания требует от них напряжения.При оптимальной настройке процессора КИ пороги слуха у ребенка-25-40дБ и соответствуют 1степени тугоухости.
У детей проявляются сильные нарушения слухового внимания и памяти (они напоминают детей с сенсорной алалией - слышат слово, повторяют его, но не понимают значения).
                          
РЕАБИЛИТАЦИЯ
Настройка речевого процессора
Развитиеслухового восприятия и речи
Общее развитие ребенка
Психологи-ческая помощь ребенку и его близким
-Шумное помещение-Говорящий стоит далеко, с противоположной стороны от КИ-Предварительно не привлекается внимание ребенка-Ключевые, тихие части слова не выделяются-Невнятная речь-Монотонная речь-Быстрая речь-Речь без повторений-Сложные предложения
Трудные условия для восприятия речи с КИ -Проблемы слухоречевой памяти - ребенок слышит, но не понимает.-Ребенок повторяет слово, но неправильно показывает предмет, обозначаемый словом, хотя оно ему знакомо.-Малыш плохо запоминает последовательность из несколькихслов или звуков.-Нарушения непроизвольного и произвольного слухового внимания.-Высокая утомляемость при слуховой нагрузке.
Трудности обучения детей с КИ Особенности реабилитации ребенка с КИ
Мы уделяем максимальное внимание развитию слухового восприятия (как на индивидуальных занятиях, так и в условиях работы со всем классом). Глухие дети накапливают словарный запас при использовании глобального чтения. Ребенку с КИ новые слова сначала предъявляют слухо-зрительно, а затем на слух. Ребенок с КИ не нуждается в использовании сопряженной речи для развития произносительных навыков. Мы используем последовательно-диалоговую речь. Специальные жесты, которыми пользуются глухие, детям с КИ не нужны. Имплантированный ребенок не нуждается в использовании дактильной формы речи, не только как средстве общения, но и как средства формирования звукопроизношения. Отличительная черта реабилитационных занятий с ребенком — их игровая форма и разнообразие видов деятельности. Другая принципиальная особенность реабилитации малышей — вовлечение родителей в этот процесс. Выводы 1. Современные модели кохлеарных имплантов обеспечивают хорошее восприятие речи, облегчающее социальную реабилитацию детей.2. Всем детям после операции требуется продолжительная  слухоречевая реабилитация, результаты  которой зависят отвозраста пациента в момент проведения операции и индивидуальных особенностей ребенка. 3. Для решения проблемы КИ в России требуется разработка государственной программы.4. Для организации послеоперационной слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами  необходимо развитие соответствующейинфраструктуры. Литература: Богомильский М-Р., Ремизов А.Н. Кохлеарная имплантация. М: Медицина, 1986.Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. - Санкт-Петербург: КАРО, 2009 гКоролева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. Электродное протезирование слуха. - Санкт-Петербург: КАРО, 2009 г.Королева И.В., Янн П. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов - Санкт-Петербург: КАРО, 2011.Пудов В.И., Кузовков В.Е., Зонтова О.В. КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ в вопросах и ответах. - Санкт-Петербург, ФГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», 2009 г.http://www.istok-cochlear.ru Реабилитация детей школьного возраста в условиях семьи после проведения кохлеарной имплантации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации

После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБОТОНАЛЬНОГО МЕТОДА В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИИ.

В нашей стране растёт число пользователей кохлеарных имплантов.С КИ ребёнок слышит даже самые тихие звуки, но чтобы научиться говорить и понимать речь потребуется многолетняя ежедневная коррекционная ...

Реабилитация ранооглохших детей после кохлеарной имплантации

После того как ребенку одели и настроили КИ, он имеет потенциальную возможность использовать слух и необходимо формировать навыки общения с помощью голоса. Подход к такому ребенку аналогичен естествен...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации.

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации....