"Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию понимания речи (1 младшая группа) по теме: "Птичка"

Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

        Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А.Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).

        Учить выполнять музыкально-ритмические движения.

        Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).

        Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.

        Индивидуальная коррекционная работа.

Материалы:

Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.

Предварительная работа:

        Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».

Ход занятия: 

        Птичка сидит на столе, накрытая платком.

        Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»

Воспитатель: - Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?

(Поднимает платок, под ним птичка.)

Воспитатель: - Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.

(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)

Воспитатель: - Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка»:

                        Села птичка на ладошку,

                        Посиди еще немножко!

                        Посиди, не улетай.

                        Улетела птичка…Ай!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.

Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные):

        1.Вот летели птички,                                - дети бегают,

          Птички – невелички,                                машут руками

          Все летели, все летели –

          Крыльями махали.

        2.На дорожку сели,                                  - присаживаются,

          Зернышек поели.                                      стучат пальчиком по полу

          Клю-клю, клю-клю –

          Как я зернышки люблю!

        3.Прыгают по веткам,                              - выполняют пружинку,

          Чтоб сильней быть деткам.                      размахивая «крыльями»

          Прыг-скок, прыг-скок,

          Прыг-прыг-скок!

Воспитатель: - Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)

А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,

рассаживает на места.

Воспитатель (показывает кусочек теста): - Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.

(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)

Воспитатель: - Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.

(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)

Воспитатель: - Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)

Воспитатель: - Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!

Воспитатель: - Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.

        Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.

                                       Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
  2. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
  3. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет», С.-Пб., 2001.
  4. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...