конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Чирикова Елена Алексеевна

"Приглашаем гостей"

Данное занятие составлено на двух языках русском и удмуртском.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_4.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе.

Задачи: Продолжить знакомство детей с удмуртским языком, обогащать словарный запас детей удмуртскими словами. Познакомить с эмоциональным миром людей, используя удмуртский фольклор. Развивать внимание, воображение и речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материал: Костюм Лопшо Педуня, карточки с изображением эмоциональных состояний (большие и на каждого ребенка маленькие), кроссворд, макет телевизора.

Ход занятия: Включается кассета с удмуртской плясовой мелодией (удмурт эктон гур), под музыку входит Лопшо Педунь за плечом у него сумка (песьтэр).

Лопшо Педунь: Зечбуресь, пиналъес! Мон ти доры лыкти куное. Буш киын ой лыкты, ма ке но ваи тиледлы песьтэрам. Нош ма ваи тодэ асьтэос (достает из сумки кроссворд). Я долго думал и наконец придумал. Осто, зуч сямен вераськын кутски ни. Малпаськи но туж шуг кроссворд малпай. Учко али тододы – а, уд-а? Портэм выжыкылъесысь персонажъес ватэмын. Та кроссвордын одиг кыл ватэмын, сое тодэмды потэ ке вань кыллъесты та кроссвордысь тодоно.

Дети отгадывают кроссворд и ключевое слово (настроение – мылкыд)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня я пригласила в гости Лопшо Педуня и поговорим мы с вами о настроении, эмоциях. Кто как не Лопшо Педунь знает все о хорошем и плохом настроении. Как вы думаете, что такое настроение, как мы выражаем его? (ответы детей). Лопшо Педунь, что ты еще принес в своем волшебном мешке.

Лопшо Педунь достает из сумки карточки с изображением эмоционального состояния людей.

Лопшо Педунь: Налпиос учке али кыче мылкыд возьматэмын та суредъесын (дети смотрят и называют эмоциональные состояния изображенные на рисунках названия дублируются на удмуртском языке: улыбаться – маняны, смеяться – серекъяны, плакать – бордыны, удивляться – паймыны, испугаться – кышканы, задуматься – малпаськыны). Затем задание усложняется.

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат маленькие карточки с изображением разных эмоциональных состояний. Лопшо Педунь вам покажет большую карточку, а вы, не называя, поднимаете ту карточку, которую считаете нужной. Затем дети определяют свое настроение, и желающие объясняют свое настроение (ответы 3-4 детей).

Воспитатель: А теперь покажем Лопшо Педуню какую игру мы знаем.  Игра «Телевизор». У меня в руках пульт от телевизора я включаю телевизор и вижу там:

1. Нылпиос серекъяло (дети смеются).

2. Луд кечъес кышкало кионлэсь (зайчата бояться волка).

3. Гондыръес мыняло, чечы сииллям (медведи улыбаются  мед поели) и другие задания.

Лопшо Педунь: Молодцы, ребята! Туж умой, пиналъес.

Воспитатель: Посмотри Лопшо Педунь, что еще умеют наши ребята. Теперь внимательно слушайте и выполняйте движения за мной (имитация движений по тексту стихотворения):

  1. Иземмы потэ, ми вушилиськом (а-а-а)
  2. Колыны выдим, мур ми шокаськом (хр-хр-хр).

Следующее задание вот такое: выходят два ребенка и показывают этюды по стихам (Г.Ходырев «Колоша» и А.Белоногов «Малпаське Семи»)

Лопшо Педунь: Нош мынам песьтэрам маке но вань-на (достает из сумки игру «Составь пословицу»). На этих карточках написана первая часть пословицы, вы должны отгадать вторую ее часть. Я, табере мон лыдзо нырысети люкетсэ визь кыллэсь, нош ти кыкети люкетсэ будэтиськоды (составляем одну карточку с пословицами и обсуждаем их смысл).

Лопшо Педунь Туж усто пиналъес, ваньды туннэ ужады, мыным мылкыдме жутиды. Та шудонме мон тиледлы кельтисько, шудэ но монэ малплэ. Монэ нош ик Куное отылэ. Зеч луэ пиналъес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...