занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чирикова Елена Алексеевна

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу. Расширить словарный запас удмуртскими словами, повторить ранее разученные (стишки, считалки, игры). Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого должно входить: деревья, животные, обитающие в нашей местности; воздушные шары и небольшая корзина; фонарик; рисунок «Угадай какое животное заметено снегом»; маска зайца; письмо в конверте; три «снежных» кома.

Ход занятия: Здравствуйте ребята!

Какое время года наступило? Зима. Что же происходит зимой в природе? Река замерзает, земля покрывается снежным одеялом. Скажите, а кто живет в лесу? Назовите теперь их на удмуртском языке. Как одним словом можно назвать лису, волка, медведя? Звери. Сегодня я предлагаю вам поговорить о лесных животных. А знаете ли вы как называются жилища зверей: у медведя – берлога, у волка – логово, у лисы, зайца – нора, у белки – дупло. Кто из зверей меняет зимой шубку? Заяц, белка.

У нас в группе тоже есть свой волшебный лес, давайте посмотрим. Ой, куда же делись все звери нашего леса. Вы, случайно, не видели куда они подевались? Никто их не обижал?

 / тут влетает письмо на воздушных шарах/

Ребята, посмотрите, что такое к нам прилетело, какое – то письмо.

Содержание письма: Дорогие ребята, помогите!

                                      Нет житья в лесной округе от проделок ведьмы Вьюги.

                                      Только вы, друзья, пожалуй, одолеете злые чары.

                                      Будьте только осторожны, чтоб в ловушки не попасть,

                                      Надо волшебный фонарик взять.

Поможем нашим друзьям? Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь.… Стойте,  мы можем замерзнуть в одних платьишках и рубашках. Что же нам делать? Правильно, надо одеться потеплее. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеться нам надо по – волшебному.

/идет имитация процесса одевания с проговариванием воспитателя/

Вот теперь я вижу, что все мы готовы отправится в путь. Возьмем волшебный  фонарик, он будет указывать нам путь. Фонарь светит, и наталкиваемся на «снежный» ком. Посмотрите на нашем пути «снежный» ком, наверное, это проделки Вьюги.

/ внутри кома находим задание - загадки/

Ребята, тут сказано, что нет нам пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте, внимательно:       1.Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пушистый хвост – краса. Кто это - /лиса, зичы/

2. Нюлэскын тэтча, шудэ.                                      3. Лусьтро вош-вош изе,      

    Зичы кутэ ке нош, бордэ.  /луд кеч, заяц/          Паськыт пыдзэ сюпсе.      / гондыр, медведь/

4. Кто по елкам ловко скачет               5. Кин - о кезьыт тол куазен

    И взлетает на дубы?                              Нюлэскын сютэм калге,

    Кто в дупле орехи прячет,                    Пинъесыныз гизьыртэ? /волк, кион/

    Сушит на зиму грибы?       /белка, коньы/

Молодцы, ребята, справились, и фонарь загорелся снова. Идем и снова на пути «снежный» ком. Задание: «Доскажи стих».

  1. Под высокою сосной скачет… зайка косой.
  2. Бадзым – бадзым нюлэскын, вож пуштрэс пужым улын…
  3. Луд кечпи гебыр – гебыр, тэтчалля бакча котыр…
  4. Мы делили апельсин, много нас, а он один…

Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся вместе дальше.

Снова на пути «снежный» сугроб. Посмотрите внимательно и здесь задание:  Кто в сугробе под сосной, сидит в плену у Вьюги злой? / показываю рисунок «Угадай какое животное заметено снегом»/ Молодцы, ребята. Но в сугробе звери нас не слышат, нужно их позвать на зверином языке: волк   воет – ууу; лиса тявкает – тяв, тяв. А заинька у нас всех боится, мы тихонечко побарабаним, так чтобы не напугать его и он выйдет. А мишку мы  звать будем? Как вы думаете? Нет, мы мишку не станем будить, зимой он спит. / вытаскиваем зверей из сугроба/

Они нас благодарят и хотят немного с нами поиграть, прежде, чем попасть в свой волшебный лес. Звери научат нас новой игре  «Пурысь луд кеч»  /по считалке выбираем зайца/.

Нам пора обратно, а попасть в нашу группу поможет стихотворение. Я его буду читать, а вы делайте так, как говорится в стихотворении:

У нас славная осанка, мы свели лопатки.                  

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

/ дети имитируют движение животных/

Поставьте зверей в волшебный лес так, чтобы всем  было удобно и уютно: мишка спит, зайку подальше от волка и лисы. Пусть звери живут в нашем лесу и радуются.

Анализ: Вот мы ребята и в группе . Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес.

/короткая беседа об охране зверей и природы/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».

Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....

Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".

Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять  в основных движен...