Песенки-игры для сенсорно-моторного развития.
план-конспект урока по развитию речи на тему

Лукашенко Анастасия Александровна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki-igry_dlya_sensorno-motornogo_razvitiya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Песенки-игры для сенсорно-моторного развития.

Для детей от 1,5  до 4 лет

Выполняя действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику, речь.

Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим – все глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5) Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6) А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7) И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

(8) Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9)  проигрыш

(10) Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

 

1 вариант проведения:

Садимся с ребёнком друг напротив друга на подушки.

1 - качаемся на подушке

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 - во время проигрыша можно бегать по комнате

10 – крутим руль и бибикаем

 

2 вариант проведения:

Сажаем ребенка себе на колени

1 - качаем ребёнка на коленях.  Далее – см. указания 1 варианта

5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на коленях

8 – подбрасываем выше

Танец червяков

(1) Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки

Мы совсем, как червяки – совсем как червяки

(2) И у нас уже готов, уж готов, уж готов

Новый танец червячков, танец червячков

(3) Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять

Извиваться, приседать, приседать, приседать

(4) Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать

(5) Ножкой можем помахать, можем помахать

(6) Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать

(7) Каблучками постучать, немножко постучать

(8) Носиками помотать, помотать, помотать

(9) Головами покивать, можем покивать!

(10) Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки

Мы совсем, как червяки – совсем как червяки

(11) Можем снова показать, показать, показать

Как умеем танцевать – умеем танцевать!

Исходное положение:

Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга.

1 - крутим вытянутыми руками перед собой.

2 - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняемся вправо - влево

3 - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами

4 – качаем руками

5 – машем ногами

6 – встряхиваем кистями рук

7 – топаем ногами

8 – качаем головой (отрицательный жест)

9 – киваем головой

10 – крутим вытянутыми руками перед собой

11 – свободный танец

Пора начинать.

(1)Мы все уже в сборе - пора начинать

(2)Садитесь прямей – и, чур, не отставать

(3)Закрыли глаза и тихонько сидим

(4)Пусть папа поверит, что мы уже спим

(5)Все глазки моргают – вот так, и вот так

(6)Головки кивают – вот так, и вот так

(7)Все носиком водят – вот так, и вот так

(8)И носик находят – вот так, и вот так

(9)Теперь поднимитесь – вот так, и вот так

(10)Теперь покружитесь – вот так, и вот так

(11)Теперь потянитесь – вот так, и вот так

(12)На место садитесь – вот так, и вот так

(13)Закрыли глаза и тихонько сидим

(14)Пусть папа поверит, что мы снова спим

(15)Глаза открываем – теперь можно встать

(16)Пора заниматься и в игры играть!

1 вариант проведения:

Группа расположена по кругу, родители сидят на полу, дети – на коленях у родителей.

1 – качаем детей на коленях

2 – дотрагиваемся до макушки ребенка, помогаем потянуть головку

3 – обнимаем ребенка, он закрывает глазки

5 – моргаем

6 - киваем

7 – качаем головой (отрицательный жест)

8 – дотрагиваемся до носа

9 – встаем на ноги

10 – кружимся

11 – поднимаем руки вверх, тянемся

12 – садимся обратно

13 – обнимаем ребенка, он закрываем глазки

15 – тянемся вверх

16 – дотрагиваемся до носочков

2 вариант проведения:

Дети сидят на подушках. Взрослый – за спиной у ребенка.

1 – качаемся на подушках

3 – складываем ладони, кладем руки под щеку, закрываем глаза

4 – кладем руки под другую щечку (переворачиваемся на другой бок)

13, 14 – качаемся на подушках (если получается – с закрытыми глазами)

Пугало.

(1)В саду уснули птички,

Легли котята спать

(2)А пугало вскочило

И стало распевать:

(3)Я всю ночь стою, качаюсь

На мне шляпа и пиджак

(4)Я вот так машу руками

(5)Я ногой трясу вот так!

(6)В пруду уснули рыбки,

Легли лягушки спать

(7)А пугало вскочило

И стало распевать:

(8)Давно уснули дети

Легли игрушки спать

(9)А пугало вскочило

И стало распевать:

1, 6, 8 – лежим на полу (или на коленях у родителей)

2, 7, 9 – встаем на ноги, разводим руки в стороны, начинаем медленно качаться из стороны в сторону (верхней половиной туловища)

3 – качаемся с ноги на ногу, перенося вес с одной ноги на другую.

4 – качаем руками вперёд-назад (по очереди или одновременно)

5 – машем ногами

На диване

(1) Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване

Ребенок может сидеть на коленях у родителя, подушке или фитбольном мяче.

1 – хлопаем в ладоши

2 – топаем ногами

3 – ложась на спину, поднимаем ноги вверх и дрыгаем ногами

4 – подпрыгиваем (на мяче, подушках, коленях)

Во время проигрыша можно повторять любые действия, предложенные в песне или придумать свои движения

Мороз.

(1) Вот так холод, вот мороз

(2) Больно щиплет нос, больно щиплет нос!

(3) Чтоб согреть его скорей – надо потереть сильней

Чтоб согреть его скорей – потереть сильней

(4) Будем ножки согревать

(5) Прыгать и скакать, прыгать и скакать!

Очень холодно стоять – ножки стали замерзать

Очень холодно стоять – стали замерзать

(6) Крепче стал мороз никак

Мерзнем стоя так, мерзнем стоя так!

(7) Нам нельзя идти пешком – нам пора бежать бегом

Нам нельзя идти пешком – нам пора бежать бегом

(8) Чтобы ручки согревать

Будем мы махать, будем мы махать!

(9) И в ладоши будем бить, (10) и локтями шевелить

И в ладоши будем бить, локтями шевелить

(11) Мы на месте не стоим

Мы бежим-бежим,  мы бежим-бежим!

Чтоб согреться поскорей – надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться поскорей – побежим быстрей!

1 – хлопаем в ладоши

2 – дотрагиваемся до носа

3 – трем нос указательными пальцами

4 – скользящими движениями потираем ноги

5 – прыгаем

6 – «дрожим»

7 – бежим на месте

8 – машем руками

9 – хлопаем в ладоши

10 – похлопываем локтями по бокам

11 – бегаем по комнате

 Утята

(1)Купаются утята целый день в пруду

(2)Вниз головой ныряют - хвостик на виду

(3)А голуби на крыше рядышком сидят

(4)Если в ладоши хлопну - сразу полетят

(5)Кошка и котята очень любят спать

(6)Спать все они приходят на мою кровать

(7)Ну, а теперь, ребята, чтобы не скучать

Взялись скорей за ручки - будем танцевать!

1 – болтаем руками перед корпусом (утенок болтает в воде лапками)

2 – заводим руки за спину, делая хвостик, выполняем наклоны («ныряем»)

3 - разводим руки в стороны, качаем руками.

4 - хлопаем перед собой, а потом - бегаем по комнате и машем руками, как крыльями.

5 – ложимся на пол, сворачиваемся клубочком

6 - ползём по комнате на четвереньках

7 - берёмся за руки, раскачиваем руками в такт музыке и ведём хоровод.

У жирафов.

(1) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(2) На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                          

Есть на носах, на животах, коленях и носках.                      

(3) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(4) На лбу, ушах …

(5) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка  везде.

(6) На лбу, ушах…

(7) А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде.

(8) На лбу, ушах…

1 – похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)

2, 4, 6, 8 – дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела

3 – пощипываем себя (собираем складки)

5 – поглаживаем себя (разглаживаем шёрстку)

7 – проводим ребром руки по корпусу (рисуем полоски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песенки-игры для эмоционального и интеллектуального развития

Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускоряют процесс накопления пассивного словаря и предопределяют раннее овладение речью...

дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего , младшего, старшего возраста).

Сюжетный тренажер «Цветные картинки», Сюжетный тренажер «Цветные дорожки», Сюжетный тренажер «Овощи»....

Программа сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Ловкий пальчик»

предлагаю вашему вниманию программу сенсорно-моторного развития детей младшего возраста. Срок реализации образовательной программы - 1 год. Данная программа будет интересна педагогам ясельных групп, т...

Программа сенсорно-моторного развития детей дошкольного возраста «Ловкий пальчик»

Важной составляющей частью психологического развития ребенка первого - второго годов жизни является накопление им сенсорно - моторного опыта. Ребенок познает окружающую его действительность путе...

Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...

Сенсорные «миры» как способ развития сенсорно-моторной сферы детей дошкольного возраста

Данная статья описывает развитие сенсорно-моторной сферы у детей дошкольного возраста методом создания сенсорной коробки....

СЕНСОРНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста является важным средством развития исследовательской деятельности.Ребёнок познаёт окружающую действительность через ощущения и восприятия, используя з...