Песенки-игры для эмоционального и интеллектуального развития
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускоряют процесс накопления пассивного словаря и предопределяют раннее овладение речью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Песенки-игры для эмоционального и интеллектуального развития

Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному, интеллектуальному и физическому развитию, ускоряют процесс накопления пассивного словаря и предопределяют раннее овладение речью

Мышки

(1) Вечером в кроватку малыша кладём

(2) Прибегают мышки, (3)прыгают на нём

(4) Хвостиком щекочут, (5)лапками стучат

(6) Весело танцуют, тоненько пищат

(7) Бегают всю ночь так, только на заре

(8) Мышки, наигравшись, прячутся в норе

 

1 – поглаживайте малыша по спине

2, 7 – перебирайте пальцами по спине

3 – осторожно «попрыгайте» пальчиками по спине

4 – щекочите спинку

5 – барабаньте пальцами

6 – похлопывайте по спине

8 – спрячьте свои руки под мышки или под животик

 малыша.

 

 Поросята

(1) Этот толстый поросёнок целый день хвостом

 вилял,              

(2) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.                

       

(3) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                          

(4) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                            

 

(5) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,                      

(6) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.                      

Ля-ля-ля-ля …

(7) Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,                          

(8) Захотел спать в серединке

(9) И всех братьев растолкал.

 

Сгибайте и разгибайте пальчики малыша:

1- мизинчик, 2 – безымянный; 5 – средний; 6 –

 указательный, 7 - большой

3 – поглаживайте ладонь малыша

4 – перевернув, поглаживайте тыльную сторону ручки

8 – помогите малышу сжать кулачок, зажав в него

 большой пальчик

9 – раскройте ладонь малыша («поросята разбежались»)

 

Крокодил

(1) На прогулку выходил

Наш любимый крокодил

Топы-топы-топы-топ

Шлепы-шлепы-шлепы-шлеп

Крокодил ходил-ходил

Шагал-шагал – устал

(2) Бух!

1 – возьмите малыша за ножки так, чтобы он

 ходил на одних ручках

2 – опустите ножки малыша на пол

Для этой игры можно использовать мячик.

 

Первая песенка

Ля-ля-ля* - проснись, котенок

Ля-ля-ля – давай споем

Ля-ля-ля – мы с этой песней

Ля-ля-ля – гулять пойдем

*ма, пру.

Наклонитесь над кроваткой малыша так, чтобы он видел

 ваше лицо. Спойте малышу песенку.

Можно совмещать пение и гимнастику:

- поднимать, опускать, скрещивать ручки малыша

-сгибать и разгибать ножки

Следите за ритмичность выполнения ваших действий.

Спойте песенку еще раз сами (или под «караоке»),

 используя те звуки и слоги, которые воспроизводит малыш, побуждая его к

 повторению.

 

У зеркала

(1) Кто такой большой

Толстый и смешной

Там с мамочкой стоит

И на тебя глядит

 

Кто на ручки сел

Шапочку надел

Похожий на тебя

И мама с ним твоя

 

(2) Кто рукой махнул

(3) Головой кивнул

Еще вопрос

(4) Чей это будет нос

Наденьте малышу шапочку. Встав перед зеркалом,

 помашите рукой. Помогите ребенку махнуть рукой и кивнуть головой. Спойте

 песенку, выполняя движения, соответствующие тексту:

 

1 – потанцуйте с малышом перед зеркалом

2 – помогите малышу махнуть ручкой

3 – помогите кивнуть головкой

4 – дотроньтесь до носа малыша.

 

Платочек

Посмотри – платочек лёгкий

Прямо к небу полетел

Он летел, летел, летел

Нам опять на ручки сел!

Возьмите несколько легких

 (газовых) платков и сядьте на пол вместе с ребенком. Подбрасывайте платочек в

 воздух. Ловите платочки вместе с ребенком, придерживая его ручки.

Прятки

Где же мама? Где же мама?

Одиноко, скучно ей

Где же спряталась мама

Отыщи её скорей!

 

Малыша нигде не видно

Только маленький платок

И кричу «Ау!» я громко

Отвечай скорей, дружок!

 

Посадите ребенка на колени лицом к

 себе. Держите платок, закрывая свое лицо, пойте первый куплет. Затем, на

 проигрыше, опустите платок и скажите «ку-ку». Пропевая 2-й куплет, держите

 платок перед лицом ребенка. На проигрыше скажите «Ау-ау», затем опустите

 платок. Побуждайте малыша «найти маму», сдёрнув с неё платок.

 

 В ванной

Мыло есть, губка есть

А шампуня – и не счесть

Ванна с тепленькой водой

В ней твой мячик надувной

 

Мыло есть, губка есть

Мы решили в ванну сесть

Можно даже полежать

Ножкой поболтать

 

А водичка хороша

Моем ручки* не спеша

Чтоб грязнулею не стать

Надо ручки* хорошенько отмывать

*ножки, спинку

 

Пойте эту песенку, купая малыша.

 

Хлопаем в ладошки

(1) Хлопаем в ладошки

С мамой понемножку

Хлопаем в ладошки

Берегитесь, мошки!

(2) Руками махали, как будто летали

(3) За спинку убрали!

 

Сядьте с ребенком на диван или на пол, повернув его к

 себе лицом.

1 – хлопайте ладошами малыша

2 – помогайте малышу махать ручками

3 – помогите спрятать ручки за спину

Когда игра разучена, побуждайте малыша показывать

 движения без вашей помощи (только показывайте, а малыш – повторяет).

 

Котенок

Ты слышишь – мяу, мяу

Кто может так пищать?

Где спрятался котеночек?

Давай его искать!

 

Он где-то очень близко

Вот он пищит опять

Ищи скорей котеночка

Мы будем с ним играть!

 

Он маленький, хороший

Пищим – мяу, мяу

Ищи его, скорей ищи

А то сама найду!

 

Покажите игрушечного котенка малышу и у него на глазах

 спрячьте. Держа голову у игрушки, помяукайте и попросите найти котенка. Спойте

 песенку, слово «мяу» не пойте, а тоненько говорите. Для игры можно использовать

 пищащую игрушку.

 

 

Мы идем

Мы по комнате идем

Громко песенку поем

Мы за куклою* идем

Ищем куклу* – и найдем!

 

Здесь нет, здесь нет

Здесь тоже нет

Где же кукла*, ищем куклу*

И нашли!

 

*киска, мишка, книжка, мячиком, мячик

 

Разложите по комнате игрушки, соответствующие тексту

 песни. Ходите по комнате, неся малыша на руках или держа за руку. Найденные

 игрушки складывайте в коробку или раскладывайте на диване. После песенки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет .

. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, на радо. Способствовать самопознанию ребенка.. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, стр...

Сравнительная характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушения эмоционально-волевой сферы

Инициатива при вступлении в коммуникацию, умение поддерживать общение и его завершить........

Эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие как два направления единого коррекционного процесса

Статья для специалистов, в которой рассматривается эмоционально-личностное и интеллектуальное  развитие как единый коррекционный процесс, реализация которого происходит при участии детей, педагог...

Ребенок и Эмоционально-Интеллектуальное развитие личности

Информационная эпоха диктует свои законы ,и выдвигают свои требования. Средства массовой информации сопровождают жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор , компьютер, видео прочно вошли в обихо...

Учебно-методический материал «Музыкотерапия – метод коррекции эмоциональных состояний, укрепления здоровья и стимуляции интеллектуального развития ребенка».

Данный методический материал дает объяснение, что же такое музыка, как музыка влияет на людей. Описываются методы музыкотерапии и практическое их применение....

Рабочая коррекционно-развивающая программа сенсорного, эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Рабочая коррекционно-развивающая программа сенсорного, эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, Цель:создание благоприя...