Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Здесь начинается Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ясинская Елена Ивановна

Представленная информация разработана с целью: расширить знания о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdes_nachinaetsya_rodina.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи:

«Здесь начинается Родина»

Программные задачи:

Расширять знания о нашей Родине  -  России, о малой Родине.

Воспитывать чувство любви и уважения к малой Родине.

Словарь:

Малая Родина, исторический, современный.

Предварительная работа:

Беседа о России, рассматривание карты, чтение стихов З. Александровой – «Родина», М. Матусовского «С чего начинается Родина», рассматривание иллюстраций и фотографий различных городов России, прогулки по памятным местам.

Материал:

Физическая карта России, Краснодарского края, Темрюкского района, телевизор, видеомагнитофон.

Ход занятия:

На стене вывешиваются карты России, Краснодарского края, Темрюкского района. Звучит музыка  В. Беспера «С чего начинается Родина», дети читают стихотворение З. Александровой «Родина».

Воспитатель: - Наша Родина – это страна, в которой мы родились и живем и, вместе с нами, живут еще миллионы людей – Россия.

Воспитатель с детьми рассматривают карты. Находят главный город страны – Москва. Дети вспоминают  пословицы и поговорки о родине.

«Всякому мила своя сторона», «Жить – Родине служить», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Нет в мире краше Родины нашей», «Родину мать умей защищать».

        Проводятся игры «Удалые казаки», «Сон казака».

Воспитатель: - Большая Родина начинается с малой – семьи, дома, детского сада, нашей станицы Запорожской и поселка Красноармейского, где мы родились и живем. Это наша малая Родина. Воспитатель рассматривает с детьми карты Краснодарского края и Темрюкского района. В ходе беседы вспоминают, какие моря омывают наш полуостров.

Воспитатель: - Два столетия тому назад на Тамань высадилась первая партия Запорожских казаков. Решили они заселить  нам Таманский полуостров. Были образованы Титаровский, Ахтанизовский и другие казачьи курени. В нашей стороне казаки долго не хотели селиться, так как здесь не было ни единой речушки, ни единого пресного озера, продуваемая всеми ветрами, степь нагоняла на казаков суеверный страх. Только развеселый гуляка, хорунжий казак,  вскочил на удалого коня и ускакал на разведку в эту ковыльную степь. Ему очень понравилась эта сторона,  особенно залив. Он решил обосноваться здесь. Фамилия первого поселенца была Петухов и хутор стал называться Петуховка. Прошло много лет, не стало Петухова и других первых переселенцев, а хутор разрастался, переселялись казаки из других хуторов и станиц. Не всем нравилось название хутора, многие стали селиться вдалеке от Петуховки, назвали они свой хутор Динским, он был образован как раз  на месте станицы Запорожской. Как же появилось название Запорожская? Давным-давно в 1913 году в нашем парке, на месте, где сейчас стоит клуб, была построена церковь, и осветить ее из Екатериодара приехали представители церкви. Главный служитель церкви удивился несерьезному названию станицы – Петуховка и спросил: - «Неужто вы из петуховки Сечивской?»

-«Ни»- отвечали ему казаки,- «Мы из Запорожья!»

-«Ну, так и называйтесь Запорожцами, а станицу кличьте «Запорожской».

Много выпало испытаний на нашу станицу, были и война и разруха, голод, но посмотрите, как хорошеет она день ото дня.

Просмотр любительского видеосюжета о станице Запорожской и поселке Красноармейском с комментариями.

Как итог прозвучал гимн станицы Запорожской в исполнении воспитателя и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....