Коррекционное занятие по развитию речевого фонематического восприятия
материал по развитию речи (старшая группа)

Ялалова Ильмира Фаритовна

Предлагаемый мною конспект занятия предназначен для детей с ЗПР, возраст: 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yalalova_imira.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Зайке»

  Цели:

     Коррекционно – обучающая цель:

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь».

     Коррекционно – развивающая цель:

Развивать умение составлять предложение по «живой модели»

     Коррекционно – воспитывающая цель:

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Материал: 

Раздаточный материал – картинки в названии, которых есть звук «с» или «сь», фишки, улыбки от зайки.

Демонстрационный материал -  большая фишка синего цвета, маленькая фишка зеленого цвета, баночки с различным наполнителем (чтобы звенело, шуршало, гремело), большой и маленький мячи.

     Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом,  на стульях)

Вносится игрушка Заяц(плачет).                                                                      -У меня сдулись мячи.Что делать?                                                     -Поможем Зайке ?Чем можно накачать,надуть мячи?

-Дети:насосом.

-Большой мяч накачаем большим насосом,а маленький мяч — маленьким насосом.

(дети «накачивают» насосами мячи: выполняют движения и произносят звук «с» и звук «сь»)

    У Зайки появляются большой  и  маленький мячи.

Упражнение на различение звуков «с»-«сь», интонационное выделение звуков «с» - «сь».

        Выставляю на верхнюю полку слева большой синий круг, внизу слева – маленький зеленый круг, на столе предметные картинки, в названии которых, есть звук «с»-«сь».

     -У Зайки есть коллекция картинок,но они перепутались.Надо после большого синего круга поставить картинки, в названии которых звучит «песенка большого насоса», звук «с». А после маленького зеленого круга — картинки , в названии которых звучит «песенка маленького насоса»,звук  «сь»

   

     Затем 1 ребенок называет все слова со звуком «с» а другой – со звуком «сь»

     «Звуки «с» и «сь» - братцы. Звук  «с» - большой братец, а звук «сь»- маленький братец, мягкий звук» (обозначаются фишками синего и зеленого цвета).

Игра с мячом «Найди братца»

- Я назову маленького братца, а тот  кому я брошу мяч, должен назвать его большого братца» (затем задание меняется, я называю большого братца , а дети – его пару).

    СЬ - С                     С - СЬ

     ЗЬ - З                      З - ЗЬ

      ЛЬ — Л                       Л - ЛЬ  

      МЬ — М                     М - МЬ

РЬ — Р                         Р - РЬ

4.Физминутка

-Зайка из леса принес волшебные звуки, они в этих баночках.  

В одной – шуршит, в другой — гремит, в третьей — звенит.                                                                                            

     Вы внимательно слушайте, если будет шуршать – вы ладошки трёте друг об друга, если буду греметь – стучим кулачками об стол, буду звенеть – звонко хлопайте в ладоши (темп увеличивать).

5.Упражнение на сравнение слов по протяженности.

 (вызываю к доске двух детей)

Ты, Саша, будешь словом «Зайка», а ты Влад будешь словом «Зайчишка».

Измерьте свои слова, скажите у кого слово длиннее? Какое слово короче?

(еще 2 детей)

- слова  «лес» - «лесочек».

Упражнение на составление предложений.

- Скажите, какой это заяц?

(любимый, плюшевый, красивый, хороший…)

     Ты, Влад, будешь словом ЗАЯЦ, возьми игрушку и встань около меня. Ты,             Андрей, будешь словом, КРАСИВЫЙ, ты сказал это слово, Встань около, Влада.

     Дети, что получится, если слова ЗАЯЦ и слово КРАСИВЫЙ произнести подряд, вместе (заяц красивый).

     Я поменяю слова местами, что получилось? (красивый заяц), Слово красивый сядет, а выйдет слово ХОРОШИЙ. Встань рядом со словом ЗАЯЦ. Дети, что получилось?

     Слово ЗАЯЦ, попляши. Слово хороший – похлопай. Слово хороший – сядет. Слово заяц – отдает мне игрушку и тоже сядет на стульчик.

     7. Итог. Зайке очень понравилось на нашем занятии, он всем детям дарит свой портрет (фишку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия "Путешествие в сказку. Звук "Т"

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия «Путешествие в сказку. Звук «Т»Цель: тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т&r...

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].

Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....