Путешествие в волшебную страну "Загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скобелева Ольга Владимировна

 

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.

Цель:

  • познакомить детей с многозначными словами;
  • учить выделять предметы,  которые обозначают многозначные слова;
  • упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие:

  • Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
  • Активизировать словарь детей многозначными словами.

Оборудование: панно, магниты, сказочный  герой – Буратино.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением «ключей» (Ключ — музыкальный знак; ключ — от двери; ключ — природный источник воды; ключ — гаечный ключ)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города.  Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим  на большом  ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся  в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит  музыка из сказки «Буратино» (минусовка)

Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной).

Воспитатель: Это что за очень странный  - Человечек деревянный?  

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

 Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину?

 глупый, добрый…….???

Ответ детей: Буратино

В: правильно ребята  - Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете?

 А вы случайно не находили здесь мой ключ?

Дети: отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие.

В: Буратино, а какой ключ ты потерял?

Б: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.

В: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино.

Дети: (ответ детей «нет не встречали).

В: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?

Дети: (отвечают): гаечный ключ….

Б: А что, разве бывают другие ключи?  Я таких и  не знаю, но очень хочу узнать…..

В: Да бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.

Д и Б: расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно.

Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.

В:    Он в дверях, он в замке,

     Он и в нотной строке,

     Он и гайку отверну,

    Он и  может, если захочет,

     Телеграмму передать

     И загадку разгадать.

В: О каких ключах говорится в этом стихотворении?

Д: отвечают.

В: Правильно (вешает картинки на магниты): дверной ключ, нотный (а по другому он называется скрипичный), гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

 Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

 Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

В: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говориться»???

Скажи "Родник" -

 И вот возник,

 Бежит в зеленой чаще

 Веселый ключ журчащий.

 Мы и родник зовем ключом.

 (Ключ от дверей тут ни причем.)

Дети: ключ – это родник.

В: Какие вы молодцы. Конечно это родник. Вешает картинку.

В: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово?

Д: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много…….

Б: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит.

В: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» — информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

На дальнейших занятиях  полученная информация повторяется и закрепляется.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.

Цель:

  • познакомить детей с многозначными словами;
  • учить выделять предметы,  которые обозначают многозначные слова;
  • упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие:

  • Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
  • Активизировать словарь детей многозначными словами.

Оборудование: панно, магниты, сказочный  герой – Буратино.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением «ключей» (Ключ — музыкальный знак; ключ — от двери; ключ — природный источник воды; ключ — гаечный ключ)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города.  Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим  на большом  ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся  в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит  музыка из сказки «Буратино» (минусовка)

Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной).

Воспитатель: Это что за очень странный  - Человечек деревянный?  

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

 Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину?

 глупый, добрый…….???

Ответ детей: Буратино

В: правильно ребята  - Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете?

 А вы случайно не находили здесь мой ключ?

Дети: отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие.

В: Буратино, а какой ключ ты потерял?

Б: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.

В: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино.

Дети: (ответ детей «нет не встречали).

В: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?

Дети: (отвечают): гаечный ключ….

Б: А что, разве бывают другие ключи?  Я таких и  не знаю, но очень хочу узнать…..

В: Да бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.

Д и Б: расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно.

Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.

В:    Он в дверях, он в замке,

     Он и в нотной строке,

     Он и гайку отверну,

    Он и  может, если захочет,

     Телеграмму передать

     И загадку разгадать.

В: О каких ключах говорится в этом стихотворении?

Д: отвечают.

В: Правильно (вешает картинки на магниты): дверной ключ, нотный (а по другому он называется скрипичный), гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

 Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

 Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

В: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говориться»???

Скажи "Родник" -

 И вот возник,

 Бежит в зеленой чаще

 Веселый ключ журчащий.

 Мы и родник зовем ключом.

 (Ключ от дверей тут ни причем.)

Дети: ключ – это родник.

В: Какие вы молодцы. Конечно это родник. Вешает картинку.

В: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово?

Д: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много…….

Б: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит.

В: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» — информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

На дальнейших занятиях  полученная информация повторяется и закрепляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...