Комплексное занятие во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Путешествие с колобком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_vo_ii_ladshey_gruppe.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель:

-обучать, узнавать и различать особенности внешнего вида и качеств животных с использованием схем.

-познакомить с геометрической фигурой-круг и его свойствами, -развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

-развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

-формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, -закреплять навыки работы с пластилином: разминать, скатывать его круговыми движениями.

-продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом.

-продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно. Словарь: румяный, желтый, крупный, гладкий, круг, катится, круглый, зеленая, желтая, красная, синяя, дорожки, злой, хитрый, зубастый, плутовка, рыжая, скатаем, круговыми движениями.

Материал:  книга «Колобок» р.н.с.колобок;

геометрические фигуры Д-3 □-3

0-10 шт. желтые; дорожки: красная зеленая желтая синяя

карточка;

игрушки: зайка, волк (кук. Театра), медведь, лиса.

                                                  Ход Занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

«Доброе утро!»

     -У нас всех сегодня хорошее настроение, правда?

     -Улыбнитесь друг другу и гостям

-Ой, кто это? Неожиданно появляется Колобок.

-Ребята, он к нам из самой сказки пришел.,  

-Как его испекла бабка?

-Замесила тесто, скатала колобок, испекла в печи и положила

на окошко.

-Вот он какой колобок получился у бабки, Какой он?

-Румяный, желтый, круглый, гладкий, катится.

-Посмотрите на него, он похож на круг.

-Показ геометрической фигуры О.

-У круга нет углов, он умеет катится.

-Показ.

-Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)

-О- желтого цвета.

     - Что вы взяли? Круг.

-Рассмотрите его. Какой круг? се Круглый, гладкий, ровный.

-Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится?

-Да.

-Колобок похож на круг. Он тоже, какой?

-Круглый, умеет катится.

-Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то колобок хочет мне сказать (наклонится, сделать вид, что слушаю)

    - Представляете, колобок приглашает нас с вами в сказку,

    - Вы хотите? Да!!!

-Закрывайте глазки...Вот мы с вами и оказались в сказке.


Покатился колобок по дорожке. Смотрите, вот эта дорожка. Какого она цвета?

Зелёная.

И мы с вами пойдём за колобком. По какой дорожке мы идём?

Зелёной.

Кого встретил колобок в сказке первым?

Зайку (показ игрушки).

С помощью карты беседа о зайке

Какого он цвета?

Серый.

Что можно сказать о зайке?

Добрый, маленький.

Где живёт зайка?

В лесу.

Что любит зайка?

Морковку.

Становитесь вокруг зайки. Мы про тебя песенку знаем. «Зайка серенький сидит...»

Спел колобок песенку и дальше покатился.

Катится колобок дальше по дорожке. Вот она.

Какого она цвета?

Жёлтая?

И мы пойдём за колобком.

По какой дорожке мы идём?

По жёлтой.

И встретил колобок волка.

Показ (из кук. театра) одеть его на руку.

А ну скажите какого он цвета (использование карточки)?


Серого.

А какой волк?

Зубастый, сердитый, злой, большой, живёт в лесу, любит мясо.

Вы не боитесь волка?

Нет.

А ну-ка покажите волку свои пальчики - рассказывание пальчик гимнастики «Этот пальчик дедушка.

        я

вот какие у нас дружные пальчики. Когда все вместе ничего нестрашно.

Как вы думаете по какой дорожке теперь покатится колобок?

Наверное по этой?

Какого она цвета?

Синяя.

И мы пойдём за колобком. По какой дорожке мы идём?

по синей.

И встретим колобок-мишку, вот он (показ игрушки).

Скажите какого он цвета?

Коричневый, бурый (использовать карточку).

Ещё какой мишка?

Косолапый, большой, сердитый, живёт в лесу, любит мёд.

Давайте мишке расскажем стишок, покажите какой мишка «Мишка косолапый,,,»

Как интересно в сказке у колобка. Вам нравится?

-Да.

Дальше пойдём с колобком?

Вот по этой покатился колобок дорожке. Какого она цвета?

Красная.

Смотрите кто-то дорожку нам поломал, не можем мы по ней пройти. Давайте достроим дорожку (достраивание из кирпичиков). Возьмите каждый по 1 кирпичику и положите рядом.

Ну вот теперь пройти по дорожке.

И кого же мы встретим?

Лисичку.

Какого она цвета?

Рыжая.

Дальше по карточке: хитрая, плутовка, живёт в лесу, любит курочек.

Наверное это она дорожку испортила, какая хитрая!

Давайте покажем какие мы смелые и дружные.

Становитесь в круг, вот какой большой круг, а теперь маленький.

А давайте мы тоже лису перехитрим. Мы поможем нашему колобку. Чтобы она его не съела. Мы слепим много-много колобков и отдадим их лисе. Посиди, лисичка, послушай пока песенку (включение грамзаписи).

А мы с вами слепим колобков.

Из чего мы будем их делать?

Из пластилина скатаем шарики.

Самостоятельная работа детей.

В конце сделать ему глазки и ротик, положить на поднос.

Какие красивые колобки получились.

Вам нравятся?

Перехитрили мы Лису?

Посмотри лиса, каких колобков мы тебе приготовили.

Какие вы сегодня были молодцы, смелые, весёлые, сколько много мы узнали и помогли колобку. Но нам пора обратно.

Закрывайте глазки... . Раз и мы в детском саду.

Вам понравилось в сказке?

И мне понравилось.

И хочу вас угостить - сюрприз-конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".

Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...