О.О. Коммуникация
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Мельник Елена Игоревна

Выступление на городском методическом объединении по теме: "О.О. Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.o.kommunikaciya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение  «Детский  сад»  общеразвивающего  вида №8 «Светлячок»  городского  округа  Рошаль  Московской  области.

 

Выступление

На  городском  методическом  объединении  по  теме: « О.О. Коммуникация».

Старший  возраст.

                                                                                                        Воспитатель  Мельник  Е.  И.

                                                                                                                       2012г.

Коммуникация  это   не  только  и  не  столько  развитие  речи , сколько  развитие  общения  в  том  числе  и  речевого.  В  этом  случае  развитие  словаря, связной  речи, грамматического строя  речи  являются  не  самоцелями, а  средствами  развития  навыков  общения.   Познавательно-речевое  развитие  содержит  три  образовательные  области:

О.О. Коммуникация.

О.О. Познание.

О.О.  Чтение  Художественной  литературы.

Содержание  образовательной  области  «Коммуникация»  направлено  на  достижение  целей   овладения  конструктивными  способами  и  средствами  взаимодействия  с  окружающими  людьми, через  решение  следующих  задач:

- развитие  свободного  общения  с взрослыми  и  детьми.

- развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей (  лексической  стороны,  грамматического  строя  речи,  произносительной  стороны  речи , связной  речи (диалогической  и  монологической  форм))  в  различных  формах  и  видах  детской  деятельности.

-практическое  овладение  воспитанниками  нормами  речи.

Коммуникативная  О. О.  включает  в  себя:

-беседа,  ситуативный  разговор.

-речевая  ситуация.

-составление,  отгадывание  загадок.

-сюжетные  игры.

-игры  с  правилами.

Вся  образовательная  деятельность  строится  на  основе  интеграции  и  тематического  планирования.

Дети  шестого  года  жизни  уже  могут  распределять  роли  до  начала  игры  и  строить  своё  поведение, придерживаясь  роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей отличается  от  ролевой  речи.

Дети  начинают  осваивать  социальные  отношения  и  понимать  подчинённость  позиций  в  различных  видах  деятельности  взрослых, одни   роли  становятся  для  них  более  привлекательными, чем  другие.

При  распределении  ролей  могут  возникать  конфликты,  связанные  субординацией  ролевого  поведения.  Наблюдается  организация  игрового  пространства, в  котором  выделяются  смысловой  «центр» и «периферия». Действия  детей   в  играх  становятся  разнообразными.

Развивается  изобразительная  деятельность  детей.  Это  возраст  активного  рисования.  В  течении   года  дети  способны  создавать  до  2000  рисунков.

Рисунки  приобретают  сюжетный  характер . Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.

Конструирование  характеризуется  умением  анализировать  условия, в  которых  протекает  эта  деятельность.

В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление.Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить  преобразование  объекта, указать  в  какой  последовательности  объекты  вступят  во  взаимодействие.

Однако  подобные  решения  окажутся  правильными  только  в  том  случае ,если  дети  будут  применять  адекватные  мыслительные  средства. Кроме  того, продолжают  совершенствоваться  обобщения, что  является  основой  словесно  логического  мышления .Старшие  дошкольники  при  группировке  объектов  могут  учитывать  два  признака: цвет  и  форму(материал).

Развитие  воображения  в  этом  возрасте  позволяет  детям  сочетать  достаточно  оригинальные  и  последовательно  разворачивающиеся  истории.

Продолжают  развиваться  устойчивость,  распределение, переключаемость  внимания.

Наблюдается  переход  от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию.

Продолжает  совершенствоваться  речь, в  том  числе  и  её  звуковая  сторона. Дети   могут  правильно   воспроизводить  щипящие, свистящие  и  сонорные  звуки.

Развивается  фонематический  слух , интонационная  выразительность  речи  при  чтении  стихов  в  сюжетно- ролевой  игре  и в  повседневной  жизни.  Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  практически  все  части  речи,  активно  занимаются  словотворчеством.

Богаче  становится  лексика: активно  используются  синонимы  и  антонимы.

Развивается  связная  речь. Дети  могут  пересказывать по  картинке  передавая  не  только  главное ,но  и  детали.

Достижение  этого  возраста  характеризуется  распределение  ролей  игровой  деятельности, структурированием  игрового  пространства. Дальнейшим  развитием  изобразительной  деятельности,  отмечающейся  высокой  продуктивностью,  применением  в  конструировании  обобщенного  способа  обследования  образца, усвоением  обобщенных  способов  изображения  предметов  одинаковой  формы.

Восприятие  в  этом  возрасте  характеризуется  анализом  сложных  форм  объектов ;развитие  мышления  сопровождается  освоением  мыслительных  средств; развиваются  умения  обобщать, причинное  мышление, воображение, произвольное  внимание, речь, образ  Я.

ФГТ  в  дошкольном  образовании  направлено  на  создание  оптимальных  условий  для  развития  детей  дошкольного  возраста  в  современных  условиях, реализации   права  ребёнка  на  доступное  образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....

Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования

Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...


 

Комментарии

 Мария Андреевна Самсонова.

очень полезная информация