проектная деятельность
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Михайловна

развитие эмпатии и связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством Л.Н. Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Группа № 4 подготовительная               ГБДОУ №97            Калининского района______________ г.СПб______________________________________________________________________________                             

Тема проекта    Толстой детям (неделя Толстого)_______________________________________________              ________________________________________________________

Цель проекта       Развитие эмпатии и связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с творчеством Л.Н.Толстого____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форма итогового мероприятия     Игра – викторина______________________________________________  

Дата проведения мероприятия 24.11.2012_______________________________________________________

День недели,

дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

          1

                2

                           3

            4

                    5

понедельник

Познание

Чтение х\л

Коммуникация

Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, восприятие х\л.

*Рассказ воспитателя о творчестве

Л.Н.Толстого:

-Дать знания о некоторых фактах биографии писателя.

-Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений - были.

*Чтение рассказа «Лев и собачка»:

- Научить детей сочувствовать и сопереживать героям были.

- Развивать интерес к творчеству Л.Н.Толстого.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи

- Расширять словарный запас.


*Иллюстрации, открытки, картинки, рассказывающие о фактах биографии писателя.

*Иллюстрированный сборник рассказов Толстого.

*Детские книги Л.Н.Толстого.

 

*Анкета для родителей «что мы знаем о Толстом  »:

-Выявить знания родителей о классике русской литературы.

вторник

Чтение х\л

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Художественное творчество

Познание

Безопасность

Музыка

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие х\л, продуктивная.

 *Рисование «Любимый герой» по произведениям Л.Н.Толстого:

-Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы произведений Л.Н.Толстого.

-Развивать творческую фантазию.


*Экскурсия в библиотеку

-Познакомить детей с собранием и хранилищем книг.

-Познакомить с рассказами: «Прыжок», «Акула», «Орёл»

*Просмотр мультфильма «Прыжок».

*Беседа «Как вести себя во время экскурсии»

 

*Детская книга с иллюстрациями.

* Театр «живая рука» , настольный театр для инсценировок отрывков .

*Этюды на эмоциональные состояния.

Консультация для родителей на тему «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»: повысить компетенцию родителей.

среда

Познание

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Познание


 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие х\л, познавательная.

*Пересказ рассказа «Косточка»:

-Познакомить с новым для детей произведением.


-Развивать память, внимание, расширять словарный запас.

-Продолжать учить детей составлять алгоритм литературного произведения.

*Д\И «Вопрос-ответ»: упражнять в построении диалогов; самостоятельно выбирать партнёров.

*Скороговорки:

-Развивать правильную артикуляцию.

*Комплекс упражнений «Зарядка для языка»:

-Развивать подвижность языка.

*Д\И «Волшебный сундучок»:

-Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

*Комплекс упражнений «Зарядка для губ»

*Д\И «Имитация»: упражнять детей имитировать действия героев рассказа Толстого

*Театры: настольный, плоскостной, живая рука.


*Печатный материал «Толстой – писатель, Толстой - педагог»:

-Повышение компетентности родителей.

четверг

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Познание

Виды детской деятельности:

Продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая.

 *Изготовление из бросового материала   персонажей к рассказу «Косточка» :

-Учить переносить воображаемые образы произведения в создаваемые детьми  куклы.

-Развивать воображение, творчество.

-Продолжать учить пользоваться планом – схемой.

-Воспитывать самостоятельность.

*Инструктаж по работе с ножницами, клеем.

*Поролоновые диски, тряпочки, двухсторонний скотч, лип. лента,  фломастеры, ножницы.

*Планы-схемы    

*Советы родителям «Как знакомить детей с творчеством Толстого»

пятница

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Музыка

Художественное творчество  

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие х\л.

*Театрализованная литературная игра-викторина

«Рассказы Толстого»:  -Развивать фантазию ребёнка, учить  анализировать текст литературных  произведений в соответствии с предлагаемыми заданиями, воспитывать любовь к чтению, развивать творческие способности дошкольников.

*Коллективный коллаж  по произведениям Толстого.

*Театр «Живая рука»

*Театр перчаток

*Настольный театр

*Цветные карандаши

*Альбомные листы для рисования

*Ножницы

*Клей

*Слайды

*Проектор  

*Открытое мероприятие

«Театрализованная литературная игра-викторина»