Организованная деятельность с детьми 2 младшей группы: "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ступнева Наталья Николаевна

В конспекте представлен опыт проведения комплексных  игровых мероприятий. Хочу  отметить, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, способствует проявлению стойкого интереса у малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 « Колобок»

         Организованная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.

          Интеграция образовательных областей: «Познание» , « Коммуникация », «Физическая культура» , «Музыка» , «Труд».

         

           Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкально-художественная, трудовая.

         

           Цели деятельности педагога:                                                                                                                .       1.   Закрепить знание русской народной сказки « Колобок».

        2.  Закрепить умение отгадывать загадки , отвечать на вопросы по содержанию сказки, правильно и четко проговаривать слова.

        3.   Формировать умение ориентироваться на плоскости  и развивать восприятие цвета, формы посредством конструирования.

        4.    Развивать память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку.

        5.     Воспитывать интерес к  художественной литературе и музыкальным произведениям.

          Материалы и оборудование:

       Сказочный сундучок, набор мелких игрушек – персонажей сказки «Колобок»  для проведения дидактической игры , наборы настольного конструктора « Строитель №3» , атрибуты для конструирования.

         

         Содержание организованной деятельности детей.

1. Отгадывание загадок

         Восп. – Здравствуйте , ребята, сегодня  я  хочу пригласить вас в гости к сказке .А какая это сказка вы должны догадаться сами .Помогут нам в этом загадки .Вы любите загадки отгадывать?

        Дати-Да.

        Восп.- У меня есть сказочный сундучок. В нем спрятаны разные интересные вещи.

Сейчас я возьму ключик и скажу волшебные слова:- Ключик, ключик, раз, два, три,

                                                                                           Сундучок наш отвори.

     

Воспитатель достает из сундучка карточки

        Восп.- Загадаю вам загадки,

                    Ну, попробуй отгадать,

                    Если верные отгадки,

                    Сказка к нам придет опять.

 

        Длинное ухо, комочек пуха,

        Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)

 

        Кто зимой холодной ,

        Ходит злой, голодный? (Волк)

       

        Неуклюжий, косолапый,

        Кто всю зиму сосет лапу? ( Медведь)

       Пушистый хвост, рыжий мех,

       Ступает мягко, хитрее всех!

       Голосом ласковым шепчет она,

       Кто же красавица эта? (Лиса)

      Он усталый, молчаливый,

      Иногда слегка ворчливый,

      Ходит с длинной бородой,

      Старенький.Кто он такой? ( Дед)

       

       Очень добрая она,

      Всем прощает все всегда,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

      По сусекам помела,

      Деду что-то испекла.    ( Баба)

     

       Круглый да удаленький,

      Ростом очень маленький

      У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)

Восп.- Ребята, какая же сказка нас сегодня в гости приглашает?

Дети- Колобок!

Восп.- А откуда появился колобок?

Дети-Его баба испекла.

Восп.- Что же затем случилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Восп.- Молодцы, хорошо запомнили сказку. А давайте поиграем .

            Сундучок, сундучок, отворись еще разок!

Воспитатель достает из сундучка мешочек .

2. Дидактическая игра» Чудесный мешочек»

     В мешочке находятся мелкие игрушки ( можно взять персонажи настольного театра) : колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель , держа мешочек , подходит к детям, предлагая вынуть оттуда одну игрушку , показать ее всем и громко назвать.              

     Воспитатель настаивает , что бы дети четко и внятно проговаривали название игрушки. Если кто-либо затрудняется , воспитатель помогает ему.

        

 3. Конструирование

Восп.- Ребята, у нас есть персонажи сказки , а где же они будут жить? Давайте построим  сказочные домики и перенесемся в сказку.

 

    Воспитатель предлагает  детям выбрать персонаж сказки , для которого он будет строить дом , предлагает подумать какие детали можно использовать, какие атрибуты лучше украсят постройку.

    На данном этапе развития дети уже имеют элементарные навыки конструирования 1- этажного и 2-х этажного дома, полученные ранее, поэтому показ и анализ образца не проводим.

     Воспитатель поощряет проявление творчества , использование новых деталей и атрибутов

  4.Музыкально-ритмические движения.

   Дети выполняют движения в ритме музыки по показу воспитателя.

 5. Рефлексия

-   В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-   В какую игру поиграли?

-   Что мы делали под музыку?

Восп.-Пусть игрушки дружат с нами,

           Обижать мы их не станем,

           Поиграем, а потом ,

           Все на место уберем.

В завершении дети аккуратно складывают элементы конструктора , приводят в порядок столы.