Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Борисова Ирина Николаевна
Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»
Цель:
 •Развивать  речь детей: расширять и  активизировать словарь на основе  знаний об игрушках, формировать  правильное звукопроизношение, развитие  связанной речи;
•учить детей навыкам взаимодействия со взрослым и сверстниками.
•вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
•учить детей рассказывать самостоятельно  или повторять за взрослым стихотворение;
•-уметь понимать смысл загадки;
•-формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир;
•-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики;
•воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• уметь различать эмоциональные состояния;
•активизировать мыслительную деятельность детей,
•создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
•содействовать развитию основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_deyatelnost_t._igrushki.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки» Воспитатель :Борисова И. Н. I квалификационная категория. Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, с. Айша . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок»

Слайд 2

Цель: Развивать речь детей: расширять и активизировать словарь на основе знаний об игрушках, формировать правильное звукопроизношение, развитие связанной речи; учить детей навыкам взаимодействия со взрослым и сверстниками. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; учить детей рассказывать самостоятельно или повторять за взрослым стихотворение; -уметь понимать смысл загадки; -формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир; -способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики; воспитывать бережное отношение к игрушкам; уметь различать эмоциональные состояния; активизировать мыслительную деятельность детей, создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.

Слайд 3

Ход: 1.Приветствие музыкальная игра М.Картушиной « Здравствуйте, ладошки..» Здравствуйте, ладошки! ( вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! ( гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! ( качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! ( качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! ( 3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! ( гладят нос ладонью) Бип , бип , бип ! ( 3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! ( машут рукой над головой) Здравствуйте!

Слайд 4

Педагог: « Ребята я вас хочу познакомить со своим другом, он у меня не обычный, живет вот в этом домике ( Показывает компьютер ). Его зовут Компьюртошка , он добрый, веселый. Так же как вы, любит играть». Педагог открывает компьютер и знакомит детей со своим другом .

Слайд 5

Педагог: «Мне кажется, я слышу чей то плач?Кто же это плачет?». Педагог приносит куклу. Ребята, вы знаете эту куклу? Это Таня. Педагог читает стихотворение А. Барто . «Мячик» ( Дети помогают ей.) Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Дети жалеют куклу, говорят ей: «Не плачь, Таня!» Из компьютера доносится музыка, на экране появляется изображение мяча.

Слайд 7

Пальчиковая игра: Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! ( Смена рук.) Я тебя поймаю, ( Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! ( Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Слайд 8

Педагог: Какой красивый, разноцветный у тебя мяч, Компьюртошка ! Мы с ребятами тоже любим играть с мячом. (Дети рассказывают как они играют с мячом). Мы его бросаем, ловим, толкаем, кидаем. Педагог: Компьюртошка , какие еще у тебя есть игрушки? - Ребята, вам Компьюртошка загадывает загадку, отгадайте её:

Слайд 9

Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый « попрыгайка », Детки, кто же это?.......

Слайд 11

Музыкальная игра « Зайка серенький сидит».

Слайд 12

Педагог обращает внимание детей на следующую картинку. - Кто это ребята? Мишка!

Слайд 13

Педагог: А мы можем тебе Компьюртошка , рассказать про твою игрушку стихотворение: Дети читают и инсценируют стихотворение «Мишка косолапый».

Слайд 15

Игра с ритмосхемой : Педагог: Ребята? Посмотрите мишка ходил, и оставил следы! Сначала его ножки шли медленно: «Топ….Топ,,.. Топ! Как шли его ножки? ( дети говорят и показывают) А потом быстрее «Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!». Медленно! Быстро!

Слайд 16

Педагог: ребята, а давайте Компьюртошке , покажем свои любимые игрушки. Дети приносят игрушки. Педагог предлагает поиграть с игрушками в прятки. Накрывает какую - нибудь игрушку покрывалом и спрашивает: Какая игрушка спряталась? Педагог: « Компьюртошка улыбается, радуется ему нравиться, как мы играем».

Слайд 17

Игра «Поезд». Звучит гудок паровоза. -Ребята давайте покатаем наши игрушки на поезде?

Слайд 18

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. Педагог: Ребята я вас сегодня познакомила со своим другом, Компьюртошкой . Теперь у вас появился еще один друг. (педагог читает стихотворение: Мои игрушки (З. Петрова)

Слайд 19

Дети прощаются с Компьюртошкой . – ему очень понравилось с вами играть и на прощание он вам дарит всем…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...