Главные вкладки

    Презентация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
    презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

    Милкина Анастасия Васильевна

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

    Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Осенний лес».
    • Развивать грамматический строй речи.

    Развивающие:

    • Упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
    • Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление.
    • Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие.
    • Развивать  сенсорномоторную координацию, подготовка руки к письму.
    • Развивать навык самоконтроля.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность,  творческое воображение, умение перевоплощаться.

    Воспитательные:

      -    Воспитывать  бережное  отношение к окружающей природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_osenniy_les.ppt2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка» Мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель

    Слайд 2

    Тема: «Осенний лес» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Осенний лес». Развивать грамматический строй речи. Развивающие: Упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа. Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление. Развивать умение сравнивать, находить сходство и различия. Развивать сенсорномоторную координацию, подготовка руки к письму. Развивать навык самоконтроля. Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, умение перевоплощаться. Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 3

    Использование современных технологий -Игровые технологии Н.Ф. Губановой «Художественно - творческое развитие детей средствами театрализованной игры»; Приемы здоровьесберегающих технологии (смена видов деятельности, динамическая пауза); Элемент развивающей технологии М. Монтессори (подготовка руки к письму и развитие сенсорномоторной координации) Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 4

    Оборудование и средства Письмо Клубок Аудиозапись «Шум ветра», «Шум леса» Ноутбук Телевизор Слайдовая презентация «Чего много в лесу» Картинки листьев Декорация осеннего леса Силуэты и шаблоны ежей Кисти для рисования Мелки восковые Фломастеры Цветные карандаши Краски акварельные Стакан – непроливайка с водой Игрушка ежа Печенье «Грибочки» Влажные салфетки Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 5

    Предварительная работа - Экскурсия в осенний лес; - Чтение рассказов И.Соколова – Микитова «Осина», «Осень»; - Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень» и «Лес осенью»; - Просмотр презентации об осени; Разучивание игры «Лесной хоровод»; Прослушивание аудиозаписей «Шум ветра» и «Шум леса». Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 6

    Содержание образовательной деятельности построено в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Данная образовательная деятельность является обобщающей по теме «Осенний лес», цель которой - обогащение активного словаря относительными прилагательными; расширение понимания и использования простых предлогов НА, ПОД; совершенствование навыка использования в речи существительных множественного числа родительного падежа; совершенствование умения составлять простые предложения. Непосредственно образовательная деятельность является логически выстроенной, так как все компоненты направлены на достижение основной цели. Методы и приемы доступны для детей, так как подобраны в соответствии с возрастными особенностями и компенсирующим направлением группы. Научность данного материала заключается в том, что процесс усвоения программного материала построен по принципу системности, от простого к сложному, учету индивидуальных особенностей детей и компенсаторных возможностей. Содержание задач соответствует познавательным возможностям воспитанников, уровню сформированности возрастных психических функций. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 7

    Этапы деятельности № п/п Этапы Цель Кол – во минут 1 Организационный Создать благоприятную эмоциональную обстановку для включения детей в мыслительную и речевую деятельность. 3 2 Основной 1. Совершенствовать умения составлять простые предложения, использовать в речи существительные множественного числа, родительного падежа; обогащать активный словарь относительными прилагательными; расширять понимание и использование простых предлогов НА, ПОД. 2. Развивать сенсорномоторную координацию, эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение, умение перевоплощаться, подготовка руки к письму. 17 3 Заключительный Итог и оценка деятельности детей, рефлексия. 5 Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 8

    Методы и приемы Сюрпризный момент Беседа Речевое упражнение «Скажи как я» Речевое упражнение «Один – много» (использование ИКТ) Речевое упражнение «С какого дерева лист» Динамическая пауза Речевое упражнение «Скажи правильно» Речевое упражнение «Вопрос-ответ» Продуктивный вид деятельности «Веселый еж» Самоконтроль Игра «Лесной хоровод» Поощрение Рефлексия Положительная оценка детской деятельности Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 9

    Организационный этап Беседа Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила посылку, в которой лежало письмо от ежа. Он приглашает нас в гости, потому что собрал в этом году много припасов на зиму и хочет ими с нами поделиться. Но живет он далеко – в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он послал в посылке волшебный клубок, который будет нам подсказывать дорогу и предупредит об опасности. Воспитатель: Пойдем в гости? Ответ детей. Да. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 10

    Организационный этап Речевое упражнение «Скажи как я» Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие по лесу, давайте вспомним, что и кого мы видели на экскурсии в осеннем лесу? Воспитатель: Послушайте мое предложение: «В лесу я увидела осенние деревья» Ответы детей по образцу воспитателя. Воспитатель: Составим другое предложение: «В лесу растут деревья» Ответы детей по образцу воспитателя. Воспитатель: Давайте вспомним, а кто живет в лесу? Ответы детей. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 11

    Основной этап Речевое упражнение «Один - много» Воспитатель: Клубок катится и ведет нас по тропинке, идти нужно медленно, спокойно и очень аккуратно, чтобы не повредить муравейник и не потревожить животных. Клубок остановился и говорит, что прежде чем мы сможем пойти дальше, давайте посмотрим, и скажем, чего много в лесу. Воспитател ь: «В лесу не одно дерево (на экране появляется одно дерево ), а много чего? (на экране появляется много деревьев). Ответ ребенка. Деревьев. Воспитатель: «В лесу не одна шишка, а много чего? Ответ ребенка. Воспитатель: «В лесу не один лист, а много чего? Ответ ребенка. Воспитатель: «В лесу не один гриб, а много чего? Ответ ребенка. Воспитатель: «В лесу не одна ягода, а много чего? Ответ ребенка. Воспитатель: «В лесу не один зверь, а много кого? Ответ ребенка. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 12

    Основной этап Речевое упражнение «С какого дерева лист» Воспитатель: Наш клубок покатился дальше и остановился на полянке, где разбросаны листья. Клубок предупреждает, что мы обязательно должны взять эти листья, они нам в пути пригодятся. Но, чтобы поднять лист с земли, вам нужно сказать с какого дерева лист и как он называется (каждый ребенок выбирает себе лист дерева, и взяв его в руки отвечает). Ответы детей : Этот лист с березы, он березовый и т.д . (по данному образцу) Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 13

    Основной этап Динамическая пауза Воспитатель : (Звучит аудиозапись «Шум ветра») Молодцы, справились с заданием и можно двигаться дальше, но клубок трясется, боится и предупреждает нас о том, что злая и вредная Баба Яга узнала, что мы идем в гости к ежу и задумала нас погубить, а угощенье себе забрать. Клубок подсказывает, что нам нужно срочно превратиться в деревья и замереть ( дети изображают деревья с ветками, на которых висит по одному листу ). Воспитатель: Летит Баба Яга в ступе дует сильный ветер, деревья качаются, гнутся (дети качаются и гнутся, изображая деревья ). Не заметила она, что это не деревья, а дети, пролетела мимо ( выключается аудиозапись ). Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 14

    Основной этап Речевое упражнение «Скажи правильно» Воспитатель: Клубок говорит, что нужно обратно превращаться в детей, но для этого необходимо сказать, где висел лист и куда упал. - Послушайте: «Лист висел НА дереве и упал ПОД дерево» Ответы детей (отвечает каждый ребенок по образцу воспитателя, для закрепления сложных предлогов). Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 15

    Основной этап Речевое упражнение «Вопрос-ответ» Воспитатель: Дети, мне кажется, что я слышу чей – то шепот, наверное, это деревья. Они хотят с нами поговорить. (Дети и воспитатель останавливаются перед деревьями, и воспитатель задает им вопросы) Воспитатель: Ребята, скажите, это какие деревья, лиственные или хвойные? Ответы детей Воспитатель: А мы с вами хвойные или лиственные деревья превращались? Ответы детей Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей Воспитатель: Деревья осенью, какие? Ответы детей Воспитатель: А вы знаете, кто ухаживает за лесом? Ответы детей Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 16

    Основной этап Продуктивный вид деятельности «Веселый еж» Воспитатель: Катится клубок дальше и говорит нам, что еж живет в норке один. Скучно ему одному. Просит клубок нас найти друзей для ежа. А чтобы нам было легче их найти, отправил портреты (на столе лежат готовые силуэты ежей). Вам нужно найти по портрету ежа и нарисовать ему иголки (дети самостоятельно подбирают ежа по нарисованному силуэту; силуэты раздает воспитатель, опираясь на индивидуальные способности детей). Воспитатель: Выберите любой материал для работы, которым вы бы хотели нарисовать иголки своему ежу ( на столе лежат акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки). Дети выбирают материал, выполняют задание ( воспитатель работает индивидуально с детьми) Воспитатель: Молодцы, мы выполнили задание и теперь отправимся дальше. Вот и норка ежика, он ждет нас. Ежик, мы пришли к тебе в гости и привели тебе друзей (ребята выставляют своих ежей под елку ). Ребята, ежик спрашивает: «Тяжелый ли был путь? Ответы детей. Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Ответы детей. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 17

    Основной этап Игра «Лесной хоровод» Воспитатель: В круг ребята становитесь (Дети берутся за руки и идут по кругу.) И друг дружке поклонитесь. (Кланяются друг другу.) Топни каблучками, (Ставят руки на пояс и топают каблучком.) Потанцуй-ка с нами. (Выставляют ножки.) С нами волк и зайцы пляшут (Дети превращаются в волков, а затем в зайцев.) Лисы в хороводе нашем. (Дети идут по кругу как лисы.) Заплясали утки. (Дети поворачиваются лицом в круг и виляют хвостиками как утки.) Вышел конь ретивый, (Выходит конь в круг и бьет копытом.) Вьется его грива. Приходи, честной народ, (Дети хлопают в ладоши.) В наш веселый хоровод! Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 18

    Заключительный этап Поощрение Воспитатель: Дети, ежик приготовил для нас угощенье – волшебные грибочки. Как только вы их съедите, сразу окажетесь у себя в группе. Угощайтесь. Ребята, но прежде чем с ъедим грибочки, давайте попрощаемся с ежом (дети прощаются и едят грибочки). Рефлексия Воспитатель: Ну что, понравилось вам путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что вы расскажете дома своим мамам и папам о сегодняшнем путешествии? Ответы детей. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 19

    Заключительный этап Положительная оценка детской деятельности Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Прекрасно справились со всеми заданиями и трудностями, даже Бабы Яги не испугались. Вы все такие смелые. Мне так понравилось с вами путешествовать. Я думаю, что мы обязательно с вами будем путешествовать по зимнему лесу. Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

    Слайд 20

    Самоанализ Милкина Анастасия Васильевна , воспитатель Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  старшей  логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...