"В сказочном зимнем лесу".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Гарипова Диля Салимҗан кызы

Открытая непосредственная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnom_zimnem_lesu.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В сказочном зимнем лесу.

Программные задачи:

Лексика: Закрепить изученных существительных, прилагательных и глаголов по теме «Зима».

Фонетика: Чётко произносить чистоговорку, выделяя голосом определённый звук;

Грамматика: Совершенствовать умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами какой, сколько, чей, почему?

Развивать логическое мышление, речь, память и мелкую моторику рук.

Воспитывать чувства взаимопомощи, уважения к окружающим.

Наглядные пособия: видеосюжеты: «Зимняя сказка», «Животные зимой», игра «Что лишний и почему?», мячик, варежки, ватман, с нарисованными звёздочками и снежинками, письмо от Незнайки, рисунки детей, ёлки, деревья, «сугробы».

                                       Ход деятельности:

Дети проходят в зал, который оформлен как зимний лес.(ёлки, деревья, под ними «сугробы»).

-Здравствуйте! Добрый день!

Пальчиковая игра: «Как живёшь?»

-Как живёшь? - Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-А плывёшь? – Вот так!

-Вдаль глядишь? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

-Ночью спишь? – Вот так!

-А шалишь? – Вот так!

- Ребята, я рада за то, что мы с хорошим настроением начинаем сегодняшний день, А какое сейчас время года?

- Зима.

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

- Декабрь, январь, февраль.

- А зима, она какая? (белая, снежная, пушистая, буранная, морозная, серебристая, блестящая, красивая, холодная и т.д.).

- Ребята, а сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный, зимний лес. А перед дорогой ,давайте послушаем и посмотрим«Зимнюю сказку».

Видеосюжет: «Зимняя сказка».

-Ребята, я сказала, что лес сказочный, значит, там нас могут ожидать сюрпризы. А вам не страшно?

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик,

А ещё платок.

А потом красивые, тёплые, пушистые

Крошки рукавички на руки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки.

-Вот мы и пришли в зимний лес. Здесь много деревьев. А  под деревьями лежат сугробы. Что лежит под деревьями?

-Сугробы. (повторить хором и индивидуально).

-Ребята, что лежит под сугробом? Это же снежный ком. Поиграем с ним?

Игра «Снежный ком лови, зимнее слово назови». (снег, мороз, буран, шуба, Дед мороз, ёлочка, шарф, валенки, варежки, сосулька, снежинка и т.д.).

-Ребята, вы назвали обычные зимние слова. А теперь превращайте их в ласковые  слова.

Игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Горка - горочка

Санки - саночки

Сосулька - сосулечка

Снежинка - снежиночка

Шапка - шапочка

Салазки - салазочки

Ёлка - ёлочка

Звезда - звёздочка.

-Ой, какие красивые слова вы знаете! А ротики ваши не замерзли? Поиграем с ними?

Ма - ма - ма - в лесу у нас зима

Ме - ме - ме - мы скучали по зиме.

Ми - ми - ми - санки ты собой возьми.

Ой - ой - ой - с горки катимся зимой.

Лю - лю - лю - зиму снежную люблю.

-Молодцы, ребята! А чьи это варежки тут лежат? Это ваши варежки? А чьи варежки?

-Варежки Деда Мороза.

_-Значит,  Дед мороз их забыл. А они не пустые. Дед мороз оставил в них для нас записку. «Дорогие, ребята! Я узнал, что вы идете в лес, и оставил для вас подарки. Их вы найдёте, если справитесь с моими заданиями. Отгадайте загадку и найдите задания.

В лесу она росла,

И на праздник к нам пришла.

На ветках иголочки

Что же это? (ёлочка)

- Значит, под каким сугробом лежат задания?

- Под сугробом у ёлочки.

Игра «Помогите, девочкам». ( на ватмане нарисованы снежинки и звёздочки).

Воспитатель читает задание: «Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Оля и Таня не спят в своих кроватках. Чтобы побыстрее заснуть, они решили посчитать: Оля - звёзды, а Таня- снежинки. Помогите девочкам сосчитать, сколько на рисунке звёздочек, сколько - снежинок?»

Дети считают и делают вывод, что снежинок больше, чем звёздочек.

Игра «Найдите ошибки Незнайки».

«Наступила зима. Зимой часто идёт листопад. Люди надевают тёплые куртки, шубы, сарафаны, валенки, туфли и варежки. Дети катаются на санках, на коньках, на велосипедах. На участке играют с песком, лепят снежные фигурки, поливают цветы. Зимой в лесу можно увидеть зайчика и ёжика. А медведь ходит по лесу и собирает малину».

А третье задание Деда мороза на экране. Поиграем в игру «Кто лишний и почему?»

Давайте, немножко отдохнём.

Физкультминутка: «У оленя дом большой».

 У оленя дом большой,

Смотрит он в своё окошко.

Зайчик по лесу бежит

И в дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай,

Лапу мне, скорей давай!

Ребята, а кто живёт в зимнем лесу? (ответы детей).

Про них мы посмотрим видеосюжет

Показ видеосюжета«Животные в лесу».

-Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Здесь спит мишка. Это его домик. Называется – берлога.(повторить слово хором и индивидуально)

-А можно разбудить мишку.

-Нельзя.

-Почему?

-Может рассердится, укусить.

-А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

-Ребята. Тут ещё один сугроб. Посмотрим что же под ним лежит?(Рисунки детей)

-Это чей рисунок? (дети разбирают свои рисунки).

-Что ты любишь делать зимой? ( Я люблю кататься на санках. и т. д.)

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Деда Мороза?

-Смогли мы исправить ошибки Незнайки?

-Кому мы ещё помогли?

-Тогда вы заслужили подарки Деда мороза. Вам в подарок- раскраски. А снежинки подарите, пожалуйста, нашим гостям.

-Спасибо, вам, ребята. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Комплексное занятие. Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса

Комплексное занятие "Сказочное путешествие по лесным полянкам зимнего леса"....

Конспект ООД по развитию речи "В сказочном, зимнем лесу"

Конспект ООД по речевому развитию для второй младшей группы "В сказочном, зимнем лесу!" Цель: формирование грамматического строя речиЗадачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру...

Мастер-класс "Сказочные деревья в зимнем лесу" (работа с фольгой)

28.01.2022 в группе √10 ДК "Южное солнышко" интересно и увлекательно прошел мастер-класс: "Сказочные деревья в зимнем лесу"(работа с фольгой). Дети познакомились с истор...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...