«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Шакирова Светлана Петровна

 

«Развитие речи дошкольника с использованием мнемотехники.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mnemo.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширение знаний детей о мнемотехнике в развитию речи.

Задачи:

 связная речь: учить детей рассказывать сказку по картинкам  (мнемосхемам), описывать животных, составлять рассказ о времени года;

 словарь и грамматика: закреплять в речи названия животных, учить детей правильно называть предметы, изображенные на картинках, активизировать в речи прилагательные.

 звуковая культура речи: учить детей говорить с разной интонацией и силой голоса; закрепить правильное произношение звуков [з] – [з’], [с] – [с’], [н] – [н’].

Материал: мнемотаблицы к сказке «Заюшкина избушка», «Зима», «Весна» мольберты – 3 шт.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание и обсуждение символов диких животных, чтение стихов о животных и о зиме, наблюдения в природе.

Ход занятия

I часть.

Воспитатель с детьми входит в зал.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздороваемся с  ними!

Дети : Здравствуйте!

В о с п и т а т е л ь : Какое сейчас время года?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь : Скажем вместе. А потом какое время года наступит?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь : Сегодня мы будем работать по этим картинкам.

В о с п и т а т е л ь : Скажите, как называются эти картинки?

Воспитатель ставит на мольберт мнемотаблицу «Зима».

В о с п и т а т е л ь : Какая зима? Кто может рассказать про зиму?

Ответы детей по мнемотаблице.

Воспитатель убирает картинку о зиме, ставит на мольберт картинку «Весна».

В о с п и т а т е л ь : А кто может рассказать о весне?

Рассказы детей.

В о с п и т а т е л ь : Молодцы, ребята.

II часть.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, вы любите загадки? Отгадайте загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо.

Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это?

Ответы детей.

Дети рассматривают мнемодорожки.

В о с п и т а т е л ь : Каких животных вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель ставит на мольберт новую мнемодорожку.

В о с п и т а т е л ь : Посмотрите, какое животное спряталось в картинках?

Ответы детей.

Воспитатель убирает мнемодорожку, ставит на мольберт другую мнемодорожку.

В о с п и т а т е л ь : А здесь какое животное? Кто может рассказать о нем?

Ответы детей о лисе, волке и медведе.

III часть.

В о с п и т а т е л ь : Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь : Мы с вами знакомы с мнемотаблицами, мнемодорожками, а сегодня познакомимся с мнемосхемами.

Воспитатель ставит на мольберт мнемосхему сказки «Заюшкина избушка».

В о с п и т а т е л ь : Какая сказка спряталась у нас в картинках?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь : Что нам помогает в мнемосхемах, скажите мне, пожалуйста?

Дети:Стрелки.

В о с п и т а т е л ь : Правильно, стрелки помогают нам двигаться вперёд по направлению стрелки и мы узнаём содержание дальше и дальше.

В о с п и т а т е л ь : Давайте ее расскажем.

Дети рассказывают сказку по мнемосхеме.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Известно, что память детей носит непроизвольный характер, т.е. лучше запомина...

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники

Пояснительная записка           Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, ...

Развитие речи с использованием мнемотехники.

В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.По мере разви...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....