НОД по развитию речи Тема: Комбинированные монологи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

 

 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Коммуникация»

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

 

Тема. Комбинированные монологи

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Цель. Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов). Упражнять детей в составлении планов знакомых произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Коммуникация»

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема. Комбинированные монологи

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Цель. Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов). Упражнять детей в составлении планов знакомых произведений.

Задачи.

«Познание»:  совершенствовать умение детей составлять комбинированные монологи; совершенствовать умения в составлении планов к знакомым произведениям.

«Коммуникация»: активизировать словарь детей; развивать связную речь; развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.

«Здоровье»: совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.

«Социализация»: воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать чувство коллективизма.

«Музыка»: способствовать развитию творческой активности детей.

Предполагаемый результат: развиты следующие интегративные качества: «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый»,  «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками».

Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями, объяснять свои действия.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и  фронтальная.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, объяснение, вопросы).

Наглядный метод (просмотр картинок с изображением разных героев сказок, рассматривание изображения карты).

Практический метод (тренируются в составлении рассказов).

Игровой метод (мотивационная ситуация, путешествие на ковре самолете).

Предварительная работа: рассматривание комбинированных монологов на предыдущих занятиях.

Оборудование: экран; конверт с заданиями; игрушка Незнайка.

 Материал: музыкальное сопровождение, карта в электронном виде.

Ход НОД:

Вводная часть. 

- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите какая интересная карта! Она ребята не простая а электронная! (Показывают слайд с изображением карты). Она раскроет нам волшебные секреты, с помощью которых создаются рассказы и сказки.

- Принимаем приглашение? Тогда оправляемся в путь. (Дети становятся полукругом возле экрана.)

Основная часть.

- Ребята, первая точка отмеченная на нашей карте это «Перепутанные сказки» А что делать, нам подскажет Незнайка! Он принес карточки с давно знакомыми нам сказками и предложил выполнить следующее задание - составить рассказ! (На слайде появляется Незнайка с  большим конвертом, в котором лежат карточки, 3 штуки на одну сказку, начало, середина и концовка. Дети делятся на 3 команды. Первым достается только начало из 3-х сказок, вторым- середина, третьим-концовка).Воспитатель координирует процесс. Дети приходят к выводу что у них не получатся.

- Так тоже ребята, чтобы все получилось, давайте объединимся! (составляют все сказки правильно) Давайте подумаем, какие составные части сказки нам дал Знайка? (Дети отвечают: начало, середину и концовку). Правильно именно эти части помогли нам составить рассказ правильно.

- А как вы думаете нужны ли эти части для того чтобы составить рассказ самостоятельно? (Дети отвечают: конечно, да)

- Для того чтобы все получилось нужно спланировать рассказ! А что же это значит? (Дети отвечают, что это значит, придумать начало, середину и конец рассказа)

Следующая точка на нашей карте называется «Главная тема», как вы думаете, что это может значить? (Дети высказывают свои предположения).

- Главная тема рассказа, это то о чем будет рассказываться (повествоваться), как вы думаете это важный этап в составлении рассказа? (Дети отвечают- да), а почему? (потому что не придумав тему, мы не будем знать о чем придумывать рассказ)

- Верно, ребята.  

-«Главные герои и события», так называется следующая точка на нашей карте. А попадем мы в эту точку самым волшебным образом, мы полетим на ковре самолете, (дети садятся на ковер) будьте внимательны, мы совершим полет мимо многих героев и увидим различные события уже знакомых нам сказок. (На экране проектора появляются главные герои сказок и картинки событий различных сказок ).

-Ребята кого мы встретили, пролетая на ковре самолете (ответы детей). Ребята все они герои  ваших любимых сказок, вы все их прекрасно знаете. А как вы думаете, получилась бы сказка без них или нет?  (Дети отвечают, что без главных героев бы не получилась сказка, она была бы не понятной и бессмысленной и т.д.)

- Вот мы ребята и выяснили, что рассказ не составить без главных персонажей-героев, а сказка не проходит без важных событий.

-Но это еще не все! Следующая точка нашего путешествия называется по особенному, «Золотая середина», как вы думаете, что означает  это название?

(ответы детей) Раскрытие средней части очень важная составляющая часть.

Как выи думаете, что же такое средняя часть. (ответы- предположения детей) Правильно ребята, это часть рассказа расположенная по середине. Как вы думаете насколько она важна? (дети отвечают, что середина рассказа очень важна, без нее не поймешь сути рассказа). Будьте внимательны, для того чтобы нам продолжить путешествие нужно произнести волшебные слова и выполнить указанные действия:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Молодцы, задание выполнили!

- «Остановка конечная» -подводит итог не только  наших приключений, но и рассказов и сказок. Как вы думаете, что еще важно в сказках? Конечно, конец- то как заканчивается сказка. А почему это важно? А чтобы понять как важен конец рассказа выполним задание!

Задание вспомнить заключение-конец для сказок

  1. Колобок
  2. Теремок
  3. Кошкин дом
  4. Репка
  5. Муха-Цокотуха

Молодцы, очень старались!

Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.  Что для вас было в путешествии интересным? Из каких составных частей состоит рассказ? Что необходимо придумать, чтобы рассказ был содержательным и полным?  

- Какие  задания  были для вас легкими, а  какие  трудными?  

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- На память о путешествии, давайте сфотографируемся с нашими друзьями, Знайкой и Незнайкой, на фоне электронной карты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комбинированное занятие по развитию речи. Тема: «Времена года»

Итоговое комбинированное занятие по развитию речиТема: "Времена года"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24...

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт....

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Рассказывание по опорным картинкам «Осень»» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: Дети умеют подбирать глаголы к существительному, в правильном согласовании прилагательных с существительными; умеют составлять рассказ по опорным картинкам по предлагаемому образцу; совершенству...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»

Задачи:1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);2)Расширять кру...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Перышко"

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года...