Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Пересказ сказки Теремок-холодок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_teremok-holodok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
«Пересказ сказки «Теремок-холодок»
(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)
Воспитатель Широбокова Н.А.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по коммуникации
«Пересказ сказки «Теремок-холодок»
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Развивать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Продолжать учить отгадывать загадки о признаках времен года.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, слушание музыкальных произведений.
Оборудование и материал: посылка, маски, атрибуты: лист бумаги, пустой флакон, музыкальный треугольник, бубен, колокольчик, металлофон.
Ход.
Дети, сегодня к нам в группу принес почтальон посылку. Интересно, от кого же эта посылка? Давайте посмотрим, что в ней лежит (находят конверт с загадками). Чтобы узнать, от кого эта посылка необходимо отгадать загадки.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима).
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Снежинка).
- Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Свищу без свистка:
«На лету, на лету
Весь Сургут замету!» (Вьюга).
- Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце напекло –
Одеяло утекло (Снег).
- Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло (Лед).
- Без рук, без ног,
А рисовать умеет (Мороз).
- Молодцы, дети! Все загадки отгадали. О каком времени года были все эти загадки? О каких явлениях природы?
- Давайте вспомним стихи о зиме (дети рассказывают стихотворение по цепочке).
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло.
Это бабушка Зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
- Хороша зимняя пора, много разных забав у нее. А в какие игры вы любите играть зимой?
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку об одной девочке, которая любила лепить из снега. Усаживайтесь поудобнее и послушайте сказку «Теремок-холодок».
- Вспомните, кто слепил теремок?
- Кто поселился в теремке?
Сейчас мы вместе расскажем сказку, но сначала распределим роли:
Распределение ролей между детьми.
-Садитесь поудобнее, сказка начинается.
Ведущий: Жила-была девочка Маша. Очень любила она зимой гулять. Оденется Маша потеплее, и никакой мороз ей не страшен. Однажды взяла Маша лопатку и построила снежный теремок.
Маша: Славный домик получился: и окно в нем есть, и крыша. Да только холодно в нем.
Ведущий: Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла. Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Катится мимо Снеговик-Шаровик (звук хрустящего снега – бумага). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в холодочке живет?
Ведущий: Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился Снеговик-Шаровик в теремок (имитация скрипа снега) и стал жить-поживать.
Идет мимо Старик-Ледовик (удары по музыкальному треугольнику) сосульками звеня. Увидел теремок-холодок, остановился и говорит:
Старик-Ледовик:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в холодочке живет?
Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик. А ты кто?
Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик!
Снеговик-Шаровик: Иди ко мне жить!
Ведущий: Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга-Бурановна (подражание свисту – дуть в пустой сосуд). Белым снегом метет, стонет, свистит. Видит теремок-холодок и говорит:
Вьюга-Бурановна:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в холодочке живет?
Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик.
Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик! А ты кто?
Вьюга-Бурановна: А я Вьга-Бурановна!
Вместе: Иди к нам жить!
Ведущий: Стали они жить втроем! Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Покатилось по всему небу (игра в бубен). Увидело теремок-холодок и говорит:
Солнышко:
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в холодочке живет?
Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик.
Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик!
Вьюга-Бурановна: А я Вьга-Бурановна! А ты кто?
Солнышко: А я Солнышко Красное!
Вместе: Иди к нам жить!
Ведущий: Заглянуло Солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (игра на колокольчике). Хорошо, тепло стало, а теремок кап – кап…(игра на металлофоне)
С крыши – кап, с крыши – кап…
Стал морозец очень слаб,
А снега осели.
Солнце в тереме живет,
Солнце в тереме плывет,
Как на карусели!
Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли три цветочка.
- Что же случилось с теремком-холодком, куда он подевался?
- В какое время года тает снежок и оживает лужок?
- Вот и к нам в окно все чаще заглядывает и светит солнышко - значит скоро наступит…весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...