Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Пересказ сказки Теремок-холодок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_teremok-holodok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

«Пересказ сказки «Теремок-холодок»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)

                                                                 Воспитатель Широбокова Н.А.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по коммуникации

 «Пересказ сказки «Теремок-холодок»

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Продолжать развивать речь как средство общения.
  2. Развивать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
  3. Продолжать учить отгадывать загадки о признаках времен года.
  4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  5. Воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.

      Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, слушание музыкальных произведений.

Оборудование и материал: посылка, маски,   атрибуты: лист бумаги, пустой флакон, музыкальный треугольник, бубен, колокольчик, металлофон.

Ход.

         Дети, сегодня к нам в группу принес почтальон посылку. Интересно, от кого же эта посылка? Давайте посмотрим, что в ней лежит (находят конверт с загадками). Чтобы узнать, от кого эта посылка необходимо отгадать загадки.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила        (Зима).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке                  (Снежинка).

  1. Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Свищу без свистка:

«На лету, на лету

Весь Сургут замету!»           (Вьюга).

  1. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло                       (Снег).

  1. Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло     (Лед).

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет                  (Мороз).

- Молодцы, дети! Все загадки отгадали. О каком времени года были все эти загадки? О каких явлениях природы?

- Давайте вспомним стихи о зиме (дети рассказывают стихотворение по цепочке).

                    Вот повеял ветерок,

                    Холодом пахнуло.

                    Это бабушка Зима

                    Рукавом махнула.

                    Полетели с высоты

                    Белые пушинки,

                    На деревья и кусты

                    Сыплются снежинки.

- Хороша зимняя пора, много разных забав у нее.  А  в какие игры вы любите играть зимой?

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку об одной девочке, которая любила лепить из снега. Усаживайтесь поудобнее и послушайте сказку «Теремок-холодок».

- Вспомните, кто слепил теремок?

          - Кто поселился в теремке?

          Сейчас мы вместе расскажем сказку, но сначала распределим роли:

Распределение ролей между детьми.

-Садитесь поудобнее, сказка начинается.

Ведущий: Жила-была девочка Маша. Очень любила она зимой гулять. Оденется Маша потеплее, и никакой мороз ей не страшен. Однажды взяла Маша лопатку и построила снежный теремок.

Маша: Славный домик получился: и окно в нем есть, и крыша. Да только холодно в нем.

Ведущий: Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла.            Стоит в поле теремок-холодок,

                         Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик (звук хрустящего снега – бумага). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

                         Стоит в поле теремок-холодок,

                         Он не низок, не высок, не высок…

                          Кто, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в холодочке живет?

Ведущий: Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился Снеговик-Шаровик в теремок (имитация скрипа снега) и стал жить-поживать.

 Идет мимо Старик-Ледовик  (удары по музыкальному треугольнику) сосульками  звеня. Увидел теремок-холодок, остановился и говорит:

Старик-Ледовик:

                         Стоит в поле теремок-холодок,

                         Он не низок, не высок, не высок…

                          Кто, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в холодочке живет?

Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик. А ты кто?

Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик!

Снеговик-Шаровик: Иди ко мне жить!

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга-Бурановна  (подражание свисту – дуть в пустой сосуд). Белым снегом метет, стонет, свистит. Видит теремок-холодок и говорит:

Вьюга-Бурановна:

                         Стоит в поле теремок-холодок,

                         Он не низок, не высок, не высок…

                          Кто, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в холодочке живет?

Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик.

Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик! А ты кто?

Вьюга-Бурановна: А я Вьга-Бурановна!

Вместе: Иди к нам жить!

Ведущий: Стали они жить втроем! Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Покатилось по всему небу (игра в бубен). Увидело теремок-холодок и говорит:

Солнышко:                        

                         Стоит в поле теремок-холодок,

                         Он не низок, не высок, не высок…

                          Кто, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в холодочке живет?

Снеговик-Щаровик: Я. Снеговик-Шаровик.

Старик-Ледовик: А я Старик-Ледовик!

Вьюга-Бурановна: А я Вьга-Бурановна! А ты кто?

Солнышко: А я Солнышко Красное!

Вместе: Иди к нам жить!

Ведущий: Заглянуло Солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (игра на колокольчике). Хорошо, тепло стало, а теремок кап – кап…(игра на металлофоне)

                    С крыши – кап, с крыши – кап…

                    Стал морозец очень слаб,

                    А снега осели.

                    Солнце в тереме живет,

                    Солнце в тереме плывет,

                    Как на карусели!

Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли три цветочка.

- Что же случилось с теремком-холодком, куда он подевался?

- В какое время года тает снежок и оживает лужок?

- Вот и к нам в окно все чаще заглядывает и светит солнышко -  значит скоро наступит…весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...