Комплексно-тематическое планирование "Петушок и его семья"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.

Дети, живущие в городе     , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком( внешний вид, Что едят, где живут, кто о них заботится.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx19.91 КБ
Файл 1111.docx23.29 КБ
Файл utrennyaya_razminka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно тематическое планирование.

Тема: «Петушок и его семья».

Период:  1 неделя.

Участники: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.

Дети, живущие в городе     , не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком( внешний вид, Что едят, где живут, кто о них заботится.)

Цель:

Формирование элементарных представлений о домашних птицах.

Задачи:

  1. Способствовать развитию элементарных представлений о домашних птицах( петух, курица, цыпленок);
  1. внешний вид;
  2. среда обитания;
  3. характерные действия.
  1. Содействовать речевому развитию через подражания голосам птиц, разучивание стихов, потешек.
  2. Стимулировать желание слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание
  3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.
  4. Вызывать желание играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера..
  5. Побуждать принимать игровую роль, выполнять игровые действия.
  6. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс:
  1. заучивание стихов, песенок, пальчиковых игр о домашних птицах;
  2.  участие родителей в книгоиздании на тему «Петушок и его семья».
  3.  конкурс рисунков.
  4.  изготовление шапочки петушка для подвижных игр.
  5.  изготовление дидактической курицы с прорезью (развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений)
  6.  пошив игры – застегалки «Курочка с цыплятами».
  7. Изготовление настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Реализация проекта «Петушок и его семья».

1-ый этап –подготовительный:

  1. ознакомление родителей с темой;
  2. оформление группы в соответствии с темой (иллюстрации, мягкие дидактические игрушки, предметные, сюжетные картинки;
  3. оформление альбома «Домашние птицы»;
  4. изготовление дидактических игр «Сложи картинку»( петушок, курочка, цыплята),  «Найди пару», «Один – много».

2-ой этап – развитие проекта ( см. планирование ).

3-ий этап – заключительный.

  1. Книгоиздание «Петушок и его семья».
  2. Конкурс совместного творчества
  3. Развлечение «Кого разбудил петушок».

Непосредственно образовательная деятельность «Вышла курочка гулять».

Задачи:

Способствовать расширению представлений о домашних птицах – курочке( внешний вид, характерные действии я и т. д. ).

Содействовать развитию понимания понятий – пустой – полный, один – много, большой – маленький.

Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Побуждать эмоционально реагировать на просьбу курочки – лепить червячков, используя знакомые приемы лепки, добиваться положительного результата.

Побуждать принимать участие в подвижных играх, выполнять движения имитационного характера.

Ход:

  1. Интересная находка – перышко. Рассматривание ,. Дыхательная гимнастика «Перышко»( Подуть на перышко , отпустить, наблюдать, как оно летает. Предложить детям тоже подуть на перышко.)
  2. Проблемная ситуация : кто потерял перышко?

Рассматривание игрушки –курочка .

  Курочка, курочка,

Курочка рябая

По двору идет,

Зернышки клюет.

  1. Наша курочка хочет кушать. Чем угостим курочку?
  1. Кто соберет зернышки большие и маленькие.

               Материал: тазик с желудями и фасолью, ведерко большое, ведерко маленькое.

  1. Кто  покормит курочку?

               Материал: Д/игрушка курочка с прорезью, ведерко с горохом.

Курочка моя,

Умница моя,

 Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

  1. Кто угостит курочку травкой?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Материал: полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, поднос.

ј листа ватмана с силуэтом курочки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

  1. Кто нальет курочке водички?

Материал: тазик с водой, деревянные ложки, ведерки

  1. Кто угостит курочку вкусными червячками?

              Материал: пластилин, тарелочки для поделок.

  1. Подведение итогов.

Курочка благодарит детей , предлагает поиграть в игру «Цыплятки и кот», «Курочка – хохлатка».

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Задачи:

Ход:

  1. Солнце утром хочет встать,

 Всех  детишек приласкать,

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать.

Ребята, куда спряталось солнышко?

Да вот оно, только грустит солнышко. Давайте узнаем, что случилось?

У солнышка пропали лучики. Поможем солнышку найти лучики!

(Сортировка прищепок, называние цвета, присоединение к контуру – к солнышку.)

  1. Солнышко проснулось, засияло.(Звучит аудиозапись – пение петуха)

Кто же это так громко кричит?

  1. Петя раньше всех встал,

Песней солнышко встречал.

  1. Показ петушка: петушок к нам в гости пришел. Рассматривают игрушку.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит петя рано встать ,

Песни громко распевать,

Деткам спать не давать.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош,

Лучше пети не найдешь.

3 . Раз, два, три, четыре, пять,

 Петя хочет поиграть .П/и «Курочки и петушок».

4. Рассматриваем заготовку рисунка «Петя – петушок». Чего не хватает у петушка?

Нарисуем красивый хвостик , крылышки нашему петушку.

Выполнение работы.

  1. Подведение итогов.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Курочка – Рябушечка».

Задачи:

Ход:

  1. Ребятки, к нам кто – то спешит в гости. Отгадаете загадку , узнаете, кто это.

Мама и детишки

По улице шагают.

Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой…(курочкой).

Молодцы, ребятки, угадали загадку .В гости к нам пришла курочка Ряба .Давайте вместе вспомним про нее сказку.

2.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Разложить перед детьми героев    и предметы из сказки «Курочка Ряба»,а также дополнительно, например, лягушку, кошку, молоток, погремушку. Показать героев сказки: деда, бабу и курочку .Предложить найти, какие еще предметы были в сказке Затем детям показывается сказка.

Радуется дед,

Радуется бабка:

Снесла им яичко

Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

 Хвостиком махнула-

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

-Не печалься, дед,

Не кручинься баба,-

Говорит старикам

Курочка Ряба,-

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое.( Сказка в обработке Н. Колпаковой)

3.Какие яички снесла курочка Ряба?

Выполнение аппликации из готовых форм «Яички простые и золотые».

4.Курочка Ряба дарит детям яички – шарики Пальчиковая гимнастика «Яички».(Прокатывание шариков между ладонями).

        Ты яичко покатай,

 Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.



Предварительный просмотр:

Тема: «Вышла курочка гулять».

Образовательные области.

Задачи развития.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда.

Непосредственно образовательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Познание.

Художественное

творчество.

Чтение худ. литературы.

Музыка.

Физическая культура.

Способствовать расширению представлений о домашних птицах – курочке( внешний вид, характерные действии я и т. д. ).

Содействовать развитию понимания понятий – пустой – полный, один – много, большой – маленький.

Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

Побуждать эмоционально реагировать на просьбу курочки – лепить червячков, используя знакомые приемы лепки, добиваться положительного результата.

Побуждать правильно удерживать карандаш, кисть, наносить штрихи – траву.

Вызывать желание раскрашивать картинки, опираясь на образец.

Побуждать выполнять модульную аппликацию: прикладывать к контуру курочки, намазанному клеем, перышки; формировать из цветных салфеток комочки, приклеивать их к изображению.

Побуждать слушать, понимать содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по содержанию; аккуратно переворачивать страницы книг, убирать книжки на полку.

Побуждать слушать записи песен, запоминать содержание; петь музыкальные фразы; выполнять танцевальные, игровые движения.

Побуждать принимать участие в подвижных играх, выполнять движения имитационного характера.

  1. Проблемная ситуация: кто потерял перышко?
  2. Дыхательная гимнастика «Перышко».
  3. Рассматривание курочки – игрушки.
  4. Чем угостим курочку?
  1. Сортировка зернышек – большие, маленькие.

Материал : тазик с желудями и фасолью, ведерко большое, ведерко маленькое.

  1. Д/и «Накорми курочку»

Материал: Д/игрушка курочка с прорезью, ведерко с горохом.

*»Нальем курочке водички»

Материал: тазик с водой, деревянные ложки, ведерки

Творческая мастерская.

Лепка «Червячки для курочки»

Материал: пластилин, тарелочки для поделок.

     


См. индивидуальный план развития ребенка.

Рассматривание предметных, сюжетных картинок.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Один – много».

Д/И «Найди пару».

Игра – мозаика «Курочка», «Цыпленок».

Игры – застегалки «Волшебные домики».

Творческая мастерская.

«Курочка-рябушечка» - модульная аппликация.

Материал: ¼ листа ватмана с контуром курочки, клей ПВА, перышки, салфетки красного, желтого, зеленого цвета.

Потешка «Курочка-рябушечка».

«Ищут зернышки подружки».

Материал: магнитофон, записи детских песен про курочку.

Песня «Бродят куры бережком» (А.Филиппенко), «Курочка» (Т. Потапенко)

Утренняя разминка «Курочка хохлатка».

П/и «Курочка и циплятки».

Рассматривание предметных, сюжетных картинок.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Один – много».

Д/И «Найди пару».

Игра – мозаика «Курочка», «Цыпленок».

Игры – застегалки «Волшебные домики».

Творческая мастерская.

Материал:

Трафареты – прорези «Курочка», рельефные трафареты, восковые мелки, цветные карандаши.

¼ листа ватмана с изображением курочки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, цветные карандаши.

Раскраски с образцами для раскрашивания «Курочка», «Цыплятки».

Книжный уголок.

Альбом «Домашние птицы».

Потешки.

Сказка «Бобовое зернышко».

Музыкальная книга «Вышла курочка гулять».

Дуга для подлезания, для прокатывания мячей, мячи.

Тема: «Курочка-рябушечка».

Образовательные области.

Задачи развития,

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда.

Непосредственно образовательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Коммуникация.

Чтение худ. литературы.

Художественное

творчество.

Физическая культура.

Развивать умение слушать сказку с опорой на наглядный материал и без него; понимать ее содержание; побуждать четко произносить фразы из сказки; формировать правильное произношение звуков «П», «ПЬ»

Побуждать внимательно слушать, понимать , запоминать содержание произведений.

Вызывать желание самостоятельно рассказывать сказку , используя настольный театр.

Побуждать выполнять аппликацию из готовых форм, равномерно намазывать форму клеем, приклеивать к листу – основе.

Способствовать расширению двигательного опыта детей:

  1. Ходьба по ограниченной поверхности;
  2. Ползание и подлезание под пнанку;
  3. Бросание и ловля мяча;
  4. Выполнение  движений имитационного характера.
  1. Отгадывание загадки:

Мама и детишки

По улице шагают,

Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой…

(курочкой).

*Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Материал: Фланелеграф, фигурки героев сказки.

  1. Д/и «Где мышонок».
  2. Пальчиковая гимнастика «Яички»:

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Творческая мастерская.

Аппликация «Яички простые и золотые».

Материал:

Лист бумаги с изображением курочки, готовые формы – яички, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

«Вышла курочка гулять»

(См. Н.А. Карпухина Стр. 219.)

Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Д/и «Собери картинку».

Д/и «Найди пару».

Игры – мозаики «Курочка»,»Цыпленок».

Сухой бассейн «Кто спрятался».

Книжный уголок

Сказка «Курочка Ряба»,

Потешки: «Курица – красавица», «Курочка – несушка», «Ищут зернышки подружки».

Настольный театр «Курочка ряба».

Утренняя разминка «Курочка – хохлатка».

Физкультминутка «Петухи – курицы».

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы – красавицы

Смотрят и смеются.

Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций к сказке.

Д/и «Собери картинку».

Д/и «Найди пару».

Игры –мозаики «Курочка», «Цыпленок».

Пазлы «Курочка Ряба».

Книжный уголок.

Альбом «Домашние птицы».

Сказка «Курочка Ряба».

Потешки.

Пальчиковый, настольный театр.

Творческая мастерская.

Материал: клей ПВА, кисточки для клея, готовые формы – яички.

Водные раскраски «Курочка ряба».

Физкультурный уголок.

Материал: мячи, горка для прокатывания мячей.

Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Образовательные области.

Задачи развития.

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность. Развивающая среда.

Непосредственно образовательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Физическая культура.

Социализация.

Содействовать развитию цветового восприятия, мелкой моторики рук.

1 подгруппа: подбирать прищепки по цвету;

2 подгруппа: подбирать прищепки по цвету, называть их цвет, присоединять прищепки к контуру – солнышку.

Способствовать расширению представлений о домашних птицах – петух( внешний вид, характерные действия, пение).

Побуждать запоминать, проговаривать потешки.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ладошкой ( хвост, крылья петуха; вызывать радость от совместных действий.

Побуждать выполнять движения имитационного характера, получать удовольствие, радость от совместных действий.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости – реагировать на состояние героя, оказывать помощь, принимать игровую роль, выполнять игровые действия.

Д/и «Помоги солнышку»

   

«Петушок  в гостях у ребят».

Творческая мастерская.

Рисование «Петя – петушок».

Материал: ½ листа ватмана, с изображением петушка без хвоста, листы белой бумаги, гуашь  4 основных цветов, губка, салфетки.

Упражнение «Петух».

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух!

Провалился наш петух.

Игры с прищепками.

Д/и «Собери картинку».

Развитие речевого дыхания – петушок на нити.

Речевая игра «Кто как говорит».

Утренняя разминка «Курочка – хохлатка».

П/и «Петушок и курочки»

«Дорожка здоровья».

Петушок заболел.

С/И»Доктор Айболит».

Игры с прищепками.

Д/и «Собери картинку»

Сухой басен «Кто спрятался».

Творческая мастерская.

Трафареты, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Водные раскраски, кисточки для рисования, стаканчики с водой.

Мягкий модуль для перешагивания, перепрыгивания; воротики для прокатывания мячей.

С/и «Доктор Айболит».



Предварительный просмотр:

Утренняя разминка.

«Курочка – хохлатка».

Пьет водичку из корытца               (Наклоны туловища вперед.)

Курочка – хохлатка,

С нею вместе пьют водичку

Желтые цыплятки.

Землю лапкой разгребала        (Имитация движений.)

Курочка – хохлатка,

Червячков она искала

Маленьким цыпляткам.

Ночью спать ложилась               (Присесть, руки – под щеку, закрыть глаза ).

Курочка – хохлатка,

С нею вместе все заснули

Желтые цыплятки.

Утром солнышко встречала      (Движения руками – «фонарики», прыжки на месте.)

Курочка – хохлатка,

С нею вместе прыгали

Желтые цыплятки.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Вышла курочка гулять».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании, подлезании под веревку; упражнять в бросании мяча; развивать ориентировку в пространстве.

Материал: игрушка – курочка, 2 стойки, веревка, мячи по количеству детей.

Ход:

Курочка приглашает детей на прогулку.

               Вышла курочка гулять,

               Свежей травки пощипать,

               А за ней ребятки –

                Желтые цыплятки.

  1. Ходьба по дорожке шириной 40 см.Дети идут друг за другом.(Повтор – 2 – 3 раза).
  2. 2. Подлезание под веревку, установленную на высоте 30 – 40 см.
  3. «Цыплятки играют» . Бросание мяча в прямом направлении. (Повтор 3 -4 раза.)
  4. «Мама курочка зовет, всех под крылышко берет»

Ходьба, бег за воспитателем.

  1. П/и «Курочка и цыплятки», «Цыплятки играют в прятки».

Стихи для чтения и разучивания.

  1. «Хозяин двора».

На бочке, как на троне,

Сидит петух в короне,

Курами правит,

Сам себя хвалит.

  1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

  1. – Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи!

4.Петя, петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал.

5.Бродят куры бережком

За усердным петушком.

Петя зернышко найдет,

Сразу курочек зовет.

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком.

Куд – куда ты не пойдешь,

Лучше пети не найдешь.

  1. Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: «Ко – ко –ко!

  1. Петушок.

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка,

Это – петушок.

  1. Курочка – несушка,

Курочка – пеструшка!

Дам тебе пшенички,

Напою водичкой.

Ты снеси мне, курочка,

Белое яичко.

  1. Желтые комочки

Бегают за квочкой.

Квохчет курочка : «Ко – ко!

Не ходите далеко!»

  1. К. Чуковский «Курица».

Курица – красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны
Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот –

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

  1. Е. Благинина.

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз – два – три – четыре – пять,

Невозможно сосчитать!

Пальчиковые игры.

«Курочка».

Курочка – рябушечка по двору гуляла.(Не спеша «прохаживаются»указательными и средними

По двору гуляла, цыпляток считала.              Пальцами по бедрам.)

- Раз, два, три, четыре, пять!                            Загибают пальцы на одной руке.

Посчитаю их опять:                                              Грозят пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять!                               Загибают пальцы на другой руке.

«Цыпленок»

Бедный маленький цыпленок                           Прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом бьет,                            Стучат указательными пальцами по коленям.

Будто бы пшено клюет.

«Яичко».

Ты яичко покатай,                                                    Прокатывание шарика между ладонями.

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно_

Так у кур заведено.

Подвижные игры.

П/и «Цыплятки и кот».

Материал: игрушка – кот или шапочка кота для ребенка.

Правило игры: воспитатель – курочка, дети – цыплятки. Водящий – кот.

Кот догоняет цыплят.

 Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:»Ко – ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

П/и «Прятки – цыплятки».

Мы играем в прятки,                                           Дети встают тесной стайкой, воспитатель накрывает их

Спрятались ребятки,                                                            платком.

Спрятались ребятки
Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу,                                               «Курочка» ищет детей.

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду,                                           Подходит к детям.

Может, там детей найду.

Под платочком кто сидит

И тихонечко пищит?

- Пи – пи – пи…                                                        Дети пищат из – под платка.                  

Вот мои ребятки,                                                    «Курочка» снимает платок, находит цыплят.

Желтые цыплятки!

П/и «Петух».

По кочкам, по кочкам,                                              Ритмично шагают, хлопая ладонями по бокам.

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух! –                                                          Приседают.    

Провалился наш петух.

П/и «Уходи, кот».

Пляшут куры, петушки                                                             Бегают врассыпную, машут «Крылышками».

И цыпляточки – пушки.

Брысь, кот, уходи!                                                                      Топают ногой, грозят пальцем.      

К нам во двор не заходи.

Закружились все подряд,                                                         Кружатся.            

Стали крыльями махать.

Брысь, кот, уходи!                                                                      Топают ногой, грозят пальцем.            

К нам во двор не заходи.

Развлечение «Кого разбудил петушок».

Задачи: вызывать положительные эмоции, радость от совместных действий со взрослыми и сверстниками; побуждать петь знакомые песенки, выполнять танцевальные, игровые движения.

Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыпленок, кошка, лошадка, коза.

Ведущий:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

               (А. Кондратьев).

Песня «Солнышко»

Ведущий:

Первым увидел солнышко петушок. ( На ширме появляется петушок)

 

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух.

Петух:      Я – хозяин во дворе,

                    Я бужу всех на заре.

Ку – кА –ре –ку! Просыпайтесь!

Ку –ка – ре – ку! Поднимайтесь!

Выходите, курочки, детушки – цыплятки.

Червячков поклюйте на зеленой грядке.

Инсценировка песни «Курочка» (сл. Т. Волгиной)

Ведущий.

Вот проснулась кошка,

Села на окошке.

Кошка песенку поет,

И котяток кошка ждет.

Песня «Серенькая кошечка».

П/и «Цыплятки и кот».

Танец «Уходи, кот!» ( А. Ануфриева.)

Ведущий: Потом проснулась лошадка и поскакала на луг.(На ширме появляется лошадка).

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте подковы.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копыте подкова поет.

- Садитесь,ребята на коней! Поскачем!

Двигательное упражнение «Ехал мальчик».

Ведущий: Будит козочку с утра

Петушок речистый.          (На ширме появляется козочка.)

Петух:

Хватит спать! Бежать пора

На лужок душистый!

Коза:

Не кричи ты, петушок!

Дай мне лучше гребешок.

Причешу я шерстку гладко

И пойду на луг за травкой.  ( В. Степанов.)

Русская народная игра «Идет коза»

Ведущий:

Разбудил всех петушок,

Петя – красный гребешок. Рады солнцу все на свете-

И животные, и дети.

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под теплым солнцем нашим

Все мы весело попляшем.

Эстонская хороводная игра «Веселись, детвора».

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Комплексно тематический план по теме: "Моя семья"

Примерно-комплексно тематический план по теме: "Моя семья" в который включены все образовательные области. А так же взаимодействие с семьей....

Презентация.Комплексно-тематическое планирование по проекту "Моя семья. Мое генеалогическое дерево"

Цель: формирование у детей духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи....

Комплексно-тематическое планирование "Я и моя семья"

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей...

Комплексно тематический план на тему "Моя семья"

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование Я и моя семья

Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?» Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Семья это мы, семья это я, и мама моя!» (День матери)

Цель: способствовать развитию формирования собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью....