Родной свой край люби и знай
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Власичева Татьяна Алексеевна

Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»

                                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЛАСИЧЕВА Т.А.

 2013г

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.
  2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
  3. Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.
  4. Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

Словарная работа: Подмосковье, область, достопримечательность, столица, мыт, герб, гимн.

Материал к занятию: Географическая карта мира, изображение флага, герба, запись гимна России, фотографии достопримечательностей города Мытищи, жостовские подносы.

Предварительная работа: Экскурсия на жостовскую фабрику декоративной росписи, прогулка по улицам деревни, рассматривание фотоальбома «Мытищи». Рассматривание символики России.

Ход занятия

Дети входят в группу под запись песни «Широка страна моя родная» сл. Шварца, муз. Исаковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

- А как называется наша страна?

- Правильно Россия. Мы живём с вами в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы)

- У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие?

(дети называют символы государства)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают гордость за свою страну.

(Звучит гимн дети и взрослые встают.)

- Давайте рассмотрим флаг России, он трёхцветный. Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает её. Красный цвет – это сила, символизирует отвагу, мужество, храбрость.

- А где мы ещё можем встретить эти цвета?

- В природе много таких цветов

Ребёнок читает стихотворение:

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Д/и «Над, под, между» на определение расположения полос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это государственный герб.

- Кто изображён на гербе нашей страны?

- Почему у него две головы?

- Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и восток.

Ребёнок читает стихотворение.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Д/и «Собери символ». Две команды детей собирают пазл. Одна команда флага России, другая герба России.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Берёза. Поэты слагали стихи о берёзке, написано много песен об этом дереве. Давайте и мы вспомним стихотворение С. Есенина «Берёза»

Проводится поэтическая пауза дети читают стихотворение «Берёза» с движениями.

- А какой главный город России?

- Правильно Москва. Мы её называем столицей. В России много  и других городов, деревень, областей. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье.

В Подмосковье расположен наш детский сад и деревня Жостово.

- Как называется наш детский сад? ( «Вишенка»)

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Центральная)

- Названия каких улиц деревни вы ещё знаете? (Живописная, Вишнёвая, Рябиновая.)

- Ребята, а чем славится деревня Жостово? (Жостовскими подносами)

-  Где расписывают  жостовские подносы? (На жостовской фабрике декоративной росписи)

- Дети мы свами ходили на экскурсию на жостовскую фабрику, видели как много труда вкладывают мастера в производство подносов.

Дети рассматривают подносы и рассказывают о них.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В селе Подмосковном живут мастера,

                              И слава о них целый мир обошла.

                              Подносы прекрасные дарят они

                              На чудо на это ты сам посмотри.

                               Осенний пейзаж и красивый букет

                               Вот тройка летит и ей удержа нет

                               Красивы подносы, в них много труда

                               Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не далеко от нашей деревни расположен город Мытищи – это наш районный город. Название города Мытищи произошло от слова «мыт». Мыт – это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором собирали мыт стали называть Мытищи. Это название сохранилось идо наших дней, только теперь это не село, а большой город. С тех пор прошло много лет. Город растёт, строятся новые дома, появляются новые достопримечательности.

- Что такое достопримечательность?

- Это такие места: здания, памятники, которые заслуживают особого внимания.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и назвать знакомые достопримечательности. После того, как дети показали, дополняет ответ и показывает ещё не знакомые детям достопримечательности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь иохранять его, чтобы он стал ещё краше.

В завершении занятия звучит песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М.Пляцковского.

                               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....