Главные вкладки

    Родной свой край люби и знай
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Власичева Татьяна Алексеевна

    Патриотическое воспитание дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»

                                                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ

    ВЛАСИЧЕВА Т.А.

     2013г

    Цели:

    1. Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.
    2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
    3. Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.
    4. Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

    Словарная работа: Подмосковье, область, достопримечательность, столица, мыт, герб, гимн.

    Материал к занятию: Географическая карта мира, изображение флага, герба, запись гимна России, фотографии достопримечательностей города Мытищи, жостовские подносы.

    Предварительная работа: Экскурсия на жостовскую фабрику декоративной росписи, прогулка по улицам деревни, рассматривание фотоальбома «Мытищи». Рассматривание символики России.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под запись песни «Широка страна моя родная» сл. Шварца, муз. Исаковского.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

    - А как называется наша страна?

    - Правильно Россия. Мы живём с вами в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы)

    - У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие?

    (дети называют символы государства)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают гордость за свою страну.

    (Звучит гимн дети и взрослые встают.)

    - Давайте рассмотрим флаг России, он трёхцветный. Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает её. Красный цвет – это сила, символизирует отвагу, мужество, храбрость.

    - А где мы ещё можем встретить эти цвета?

    - В природе много таких цветов

    Ребёнок читает стихотворение:

    Белый цвет – берёзка

    Синий – неба цвет

    Красная полоска – солнечный рассвет.

    Д/и «Над, под, между» на определение расположения полос.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Это государственный герб.

    - Кто изображён на гербе нашей страны?

    - Почему у него две головы?

    - Русское государство очень большое, головы орла смотрят на запад и восток.

    Ребёнок читает стихотворение.

    У России величавой

    На гербе орёл двуглавый

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он России дух свободный.

    Д/и «Собери символ». Две команды детей собирают пазл. Одна команда флага России, другая герба России.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?

    Берёза. Поэты слагали стихи о берёзке, написано много песен об этом дереве. Давайте и мы вспомним стихотворение С. Есенина «Берёза»

    Проводится поэтическая пауза дети читают стихотворение «Берёза» с движениями.

    - А какой главный город России?

    - Правильно Москва. Мы её называем столицей. В России много  и других городов, деревень, областей. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье.

    В Подмосковье расположен наш детский сад и деревня Жостово.

    - Как называется наш детский сад? ( «Вишенка»)

    - Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Центральная)

    - Названия каких улиц деревни вы ещё знаете? (Живописная, Вишнёвая, Рябиновая.)

    - Ребята, а чем славится деревня Жостово? (Жостовскими подносами)

    -  Где расписывают  жостовские подносы? (На жостовской фабрике декоративной росписи)

    - Дети мы свами ходили на экскурсию на жостовскую фабрику, видели как много труда вкладывают мастера в производство подносов.

    Дети рассматривают подносы и рассказывают о них.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: В селе Подмосковном живут мастера,

                                  И слава о них целый мир обошла.

                                  Подносы прекрасные дарят они

                                  На чудо на это ты сам посмотри.

                                   Осенний пейзаж и красивый букет

                                   Вот тройка летит и ей удержа нет

                                   Красивы подносы, в них много труда

                                   Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Не далеко от нашей деревни расположен город Мытищи – это наш районный город. Название города Мытищи произошло от слова «мыт». Мыт – это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором собирали мыт стали называть Мытищи. Это название сохранилось идо наших дней, только теперь это не село, а большой город. С тех пор прошло много лет. Город растёт, строятся новые дома, появляются новые достопримечательности.

    - Что такое достопримечательность?

    - Это такие места: здания, памятники, которые заслуживают особого внимания.

    Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и назвать знакомые достопримечательности. После того, как дети показали, дополняет ответ и показывает ещё не знакомые детям достопримечательности.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь иохранять его, чтобы он стал ещё краше.

    В завершении занятия звучит песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М.Пляцковского.

                                   

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

    Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

    конспект "Родной свой край люби и знай"

    В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

    Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

    Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

    Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

    "Родной свой край люби и знай!"

    Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. ...

    Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

    Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...