Образовательный проект "Формирование семантической стороны речи дошкольника посредством обогащения его лексического словаря"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Паспорт проекта
Наименование проекта |
| Формирование семантической стороны речи дошкольника посредством обогащения его лексического словаря |
Основной разработчик проекта |
| Ефремова О.В., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» |
Цели и задачи проекта |
| Цель: создание условий для непрерывного качественного развития речи. Задачи:
|
Сроки и этапы проекта |
| I этап(май –сентябрь 2011года) – организационно-подготовительный: изучение методик и технологий по данной проблеме, создание материальной, методической базы, планирование мероприятий, подготовка перспективного плана. II этап(октябрь 2011– апрель 2012 года) – основной: начальная диагностика, реализация основных целей и задач. III этап(май 2012 года) – обобщающий: анализ достигнутых результатов, подведение итогов. |
Перечень основных мероприятий |
| - разработка плана индивидуальной работы, - подбор игр и дидактического материала, - разработка системы занятий, - подготовка вспомогательных схем и моделей, - проведение консультаций для родителей, - подготовка и проведение диагностических тестов. |
Исполнители проекта и основных мероприятий |
| Воспитатель, дети. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
| В результате проекта будет достигнуто : - систематизация работы по развитию речи, - повышение уровня самообразования воспитателя, - овладение детьми речевыми умениями, необходимыми для дальнейшего обучения, - свободная ориентация детей в окружающем мире, - создание авторской программы. |
Целевая группа проекта |
| Дети 3 – 4 лет , посещающие вторую младшую группу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/06/picture-22834.jpg)
"Формирование лексико-семантической стороны речи детей в онтогенезе"
Рассказывается об особенностях формирования лексики у детей с нормальным психо-физическим развитием...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/21/picture-96972.jpg)
Формирование семантической стороны речи детей младшего дошкольного возраста
Теоретическое обоснование проблемы . Практический материал по работе над словарем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников
Сообщение на районном методическом объединении «Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-344489-1420148780.jpg)
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр». Выбор темы определился результа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-507338-1424192561.jpg)
Игры на развитие семантической стороны речи.
Бедность словаря, его слабая структурная организация, свойственные детям с разной структурой речевой патологии, являются одной из причин, вызывающих школьную дезадаптацию. Обследование вновь пос...
Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи
В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935442-1499840530.jpg)
Картотека дидактических игр для развития лексической стороны речи дошкольников (формирование словаря)
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем поним...