Презентация проекта "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в соответствии с ФГТ"
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме

Григорьева Марина Васильевна

 

В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_proekta_uchimsya_obshchatsya.ppt139 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Проект«Учимся общаться»

Слайд 2
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А.Сухомлинский

Слайд 3
Актуальность

Слайд 4
В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Слайд 5
Проблема

Слайд 6
недостаточно развита фразовая речь;недоразвитие лексики, грамматики и фонетики; неточное понимание и употребление обобщенных понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значениями; низкая речевая активность и недостаточная критичность к своим высказываниям.

Слайд 7
Цель:  развитие коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Задачи:- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме общения;- подобрать диагностический инструментарий с учетом особенностей развития детей, с учетом ФГТ;- выявить уровень развития коммуникативных навыков;- разработать и внедрить программу мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей в соответствии с ФГТ.

Слайд 8
Задачи1.Сбор и анализ информации;2.Анализ, совершенствование материально-технической базы 1.Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 1.Развитие коммуникативных и речевых способностей детей через различные виды деятельности.
Направление деятельности и её этапы:I этап – информационно-аналитическое обеспечение проектаII этап – методическое обеспечение проектаIII этап – работа с детьми

Слайд 9
Содержание проекта

Слайд 10
Поиск путей развития и сотрудничества.Вовлечение родителей в проектную деятельность. 1.Демонстрация опыта работы
IV этап – работа с родителями V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Слайд 11
- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;систематизация и повышение качества работы с детьми речевой группы по развитию коммуникативных способностей через различные виды деятельности.- повышение уровня речевой культуры;- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);- навыки коммуникативного общения;обогащение эмоциональной сферы.- осознанное отношение к навыкам коммуникативного взаимодействия детей;- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
для педагога для детей для родителей

Слайд 12
Ожидаемый результат проектной деятельности

Слайд 13
Заключение

Слайд 14
В результате реализации проекта у детей обогатилась эмоционально-личностная сфера; Работа над проектом активизировала познавательно-речевые способности детей; Дети приобрели опыт в решении специально моделируемых проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения.Родители стали участниками проекта, что способствовало содружеству детского сада и семьи; Педагоги ДОУ используя данный проект планируют работу в соответствии с ФГТ, направленную на формирование коммуникативных навыков общения дошкольников, что способствует активному эмоционально-позитивному обмену информацией между всеми участниками педагогического сообщества.

Слайд 15
Список литературы

Слайд 16
- Арушанова А. «Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы», // Дошкольное воспитание – 1998г. - № 6, 8,11,12Зимняя, И. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач // под ред. А. А. Бодалёва, В. Я. Ляудис. – М. : Просвещение, 1980. – 134 с.Клюева И.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. - 240 с.Коломинский Я.П. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. - Минск, 1969. - 240 с. Комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Т.А. Сидина. журнал Дошкольная педагогика № 3, 2001 г.Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция О. Скоролуповой и Н. Фединой, журнал Дошкольное воспитание № 7-2010 г.Сохин, Ф.А. Психологопедагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М. : МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Презентации " Развитие коммуникативных навыков и мыслительных операций"

В презентации представлены слайды с логическими играми на развитие памяти, воображения, мышления для детей старшего дошкольного возраста....

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Презентация "Формирование коммуникативных навыков"

Формирование коммуникативных навыков...

Презентация "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи посредством театрализованной деятельности"...

Презентация "Формирование вербальных коммуникативных навыков у дошкольников"

https://docs.google.com/presentation/d/1YX1a2-NY-19yBbudtUvddkE9Rhcx5i0d/edit?usp=sharing&ouid=104866716028285760432&rtpof=true&sd=true...

"Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеТрудовое воспитаниеПатриотическое воспитание детей дошко...