Конспект НОД
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Сковородникова Юлия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект НОД

   Тема: «Овощи и фрукты» с детьми среднего дошкольного возраста.

   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физкультура.

   Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительными и прилагательными.

   Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.

   Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

   Оборудование: слайды по теме, муляжи овощей и фруктов, подносы, конверты с картинками овощей и фруктов, игрушечный грузовик.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает пройти в зал и подойти к корзинке, стоящей на столе и накрытой салфеткой . В корзинке лежат объемные муляжи овощей.

   Воспитатель. Вчера вы ходили с папами и мамами на рынок за овощами. А я ездила на дачу и собирала там урожай.

   С большою корзиной иду в огород.

   На грядках растет разноцветный народ.

   Тут красный пузатый сеньор-помидор,

   А там кабачок, оседлавший забор.

   Румяный редис принакрылся листком,

   Зеленый лучок дружно всходит рядком.

   Как солнышко, желтая репка горит

   И с черною редькой, смеясь говорит.

   Вот рыжей лисицей крадется морковка,

   А тут чеснока две седые головки

   И сочный кудрявый хрустящий салат…

   Теперь все в корзине горою лежат.

В этой корзине много овощей. Сейчас вы по очереди будете просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом сможете вытащить его и проверить себя.

   Игра «Угадай на ощупь»

   Игровая ситуация.

Звучит музыка. Входит Карлсон. Он ввозит большой грузовик с овощами и фруктами.

   Карлсон: Привет вам всем, а вот и я!

                   Должны по книжке знать меня.

                   Я – Карлсон, я игрун

                   И лучший в мире я болтун!

Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, разными овощами и фруктами угостить, а ничего о них не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот, сколько всего привез. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты.

Дети по очереди выходят, берут овощи и фрукты из грузовика и говорят что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

   Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле?

   Ответы детей: картофель, редис, лук, морковь.

А теперь давайте посмотрим на слайд и проверим.

 Какие овощи растут на грядке?  

   Ответы детей: огурец, помидор, перец, капуста.

Посмотрим на слайд.

   Карлсон: Я забыл, а где растут фрукты?

   Ответы детей: в саду, на деревьях.

   Воспитатель: Карлсон, люди осенью собирают урожай. Я предлагаю тебе и ребятам поиграть. Я буду называть овощи и фрукты, а вы говорить, как их убирают осенью.

   Игра «Уберем овощи и фрукты».

   Воспитатель: Помидоры - срывают.

                             Лук - выдергивают.

                             Яблоки - срывают.

                             Баклажаны – срезают.

                             Морковь – выдергивают.

                             Груши – срывают.

                             Капусту – срезают.

                             Картошку – выкапывают.

   Карлсон: А потом готовят и едят?

   Ответы детей: Нет, овощи и фрукты надо сначала вымыть.

   Воспитатель: А какие овощи надо чистить?

   Ответы детей: Картофель, лук, морковь, свеклу.(слайд)

   Воспитатель: Ребята, а как можно готовить овощи?

   Ответы детей: Жарить, варить, солить или есть сырыми в салатах.

 

   Воспитатель: Давайте немного отдохнем и пригласим Карлсона вместе с нами поиграть.

  Физкультминутка.

«Мы капусту рубим,

  Мы капусту трем,

  Мы капусту солим,

  Мы капусту жмем.»(слайд)

   Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки об овощах и фруктах. Кто отгадает, тот овощ или фрукт собирает. Игра «Разрезные картинки».

   Карлсон: Ой, я же хотел приготовить гостям сок из разных фруктов.

   Воспитатель: Дети, давайте скажем Карлсону, какие соки у него получатся. Посмотрите на экран, что это за фрукт или овощ, как он называется и какой сок из него получится? (Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, морковь – морковный)

   Карлсон: Я люблю все сладкое и вкусное. А что еще сладкое и вкусное можно приготовить из фруктов?

   Ответы детей: Варенье, джем, компот, цукаты

   Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень много рассказали Карлсону об овощах и фруктах.

   Карлсон: Да, спасибо вам большое, ребята! Я теперь могу устроить «Праздник урожая» для своих друзей. А вас я хочу гостить яблочным соком. Нам пора прощаться. До свидания, ребята!

   Воспитатель: Что вам понравилось? Что вам запомнилось? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....