"Считалочки" как способ сохранения эмоционального комфорта дошкольников (авторский материал).
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лукебанова Ирина Павловна

Представляем новое методическое пособие с авторскими считалочками. Стихотворный текст сопровождается иллюстрациями, выполненными юной художницей (победительницей муниципальных, краевых, зональных, всероссийских, международных конкурсов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

И. П. Лукебанова «Считалочки».

«СЧИТАЛОЧКИ» как способ сохранения эмоционального комфорта дошкольников.

         В воспитании и обучении детей в настоящее время прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. Эмоциональному же миру уделяется недостаточно внимания. Родители и педагоги стремятся дать ребенку как можно больший объем знаний, умений, разносторонней информации (учат счету, письму, чтению, иностранным языкам; отдают в различные секции и кружки).  Все это приводит к умственным и физическим перегрузкам, снижению эмоционального тонуса и даже ухудшению общего самочувствия.

         Л. С. Выготский, А. В. Запорожец отмечали, что только согласованное функционирование эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

         Чувства и переживания ребенка, как правило, отражаются на его интеллектуальном развитии. Дети эгоцентричны, и часто не в состоянии контролировать свои эмоциональные проявления, не могут управлять собственным поведением, действуют импульсивно, что приводит к осложнениям во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Поэтому так важна работа, направленная на развитие не только познавательной, но и эмоциональной сферы.

         Научно доказан тот факт, что ни компьютер, ни телевизор не могут заменить ребенку, в полной мере, живого человеческого общения, ибо именно оно делает ярче ощущения, значительно обогащает внутренний мир ребенка.

         Основная цель пособия – обеспечить ребенку благоприятный психологический микроклимат, эмоциональный комфорт, создать оптимальные условия для всестороннего гармоничного развития его личности.

         Отсюда вытекают следующие задачи:

- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к детскому коллективу;

- вырабатывать способность к адекватному доброжелательному межличностному взаимодействию;

- развивать воображение, память, внимание, коммуникативные навыки ребенка в процессе игрового общения;

-  корректировать нежелательные формы поведения;

-  формировать эстетический вкус;

- воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность.

     Как Вы уже поняли,  «Считалочки» - это хороший способ научить детей договариваться, идти на компромисс. Это возможность практически безболезненно решить вопрос об очередности в игре, установить водящего, мирно распределить роли.

         Дети часто не умеют мирно разрешить возникший спор, прибегают к физическому воздействию в стремлении отстоять свою позицию. Подобные ситуации довольно часто возникают в детском коллективе и, как правило, приводят к обидам и ссорам. Использование «Считалочек» поможет в разрешении конфликтов.

         Методическое пособие содержит богатый лексический, познавательный материал. Он сопровождается иллюстрациями, созданными юной талантливой художницей (победительницей муниципальных, краевых, зональных, всероссийских, международных творческих и интеллектуальных конкурсов) в технике «графика».

         Заучивая считалочки, дети развивают память, коммуникативные навыки, учатся красиво говорить, правильно выражать свои мысли.

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Успешных занятий!

Считалка №27

В стручке горошинки лежали.

Что с ними, будет, размышляли.

Возможно, с ними сварят суп,

Или в пюре их разотрут.

А, может быть, съедят с стручком,

Или обварят кипятком.

И вот тогда решили «братцы»

Стручок лишь вскроют, разбежаться.

Как только створки приоткрылись,

Так «братцы» тут же в путь пустились.

Настал считалочке конец.

А кто считал нас, молодец!

Но нам играть уже пора.

Пусть начинается игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального здоровья дошкольников.

Сообщение на тему "Сохранение эмоционального здоровья дошкольников", понятия, актуальность проблемы, пути решения, опыт работы....

Психологическое здоровье и эмоциональный комфорт дошкольника

Рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути их предупреждения и даже коррекции для воспитателей и  родителей воспитанников детского...

Родительское собрание - как способ предотвращения конфликтных ситуаций, с целью установления эмоционального комфорта ребенка в ДОУ.

Поступление в детский сад - тема не простая.Перед поступлением в детский сад у родителей возникает множество вопросов: "В какой сад пойти?", "Что будет делать мой ребенок?", "...

«Мобильный островок уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»

Созданный островок  психологической разгрузки позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоц...

Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"

Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"...

"Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника""

quot;Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"...

Игра, как способ положительно-эмоционального комфорта в группе

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира....