Нод по развитию речи "Приключения ежа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шагиева Ильмира Гайнельяновна

НОД по развитию речи "Приключения ежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЖА"16.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы,продуктивная.

Цели:Закрепить у детей знания о том,что такое сказка,умения классифицировать виды сказок,определять части сказки.Продолжать закреплять у детей навыки составления сказки на предложенную тему;развивать интонационную сторону речи,умение самостоятельно придумывать сюжет произведения.Упражнять в изображении ежа соединяя точки.

Планируемые результаты:Знают что такое сказка,умеют классифицировать виды сказок,определяют части сказки.Самостоятельно сочиняют продолжение сказки,выявляя причинно-следственные связи между поступками героев;оценивают ответы сверстников и сравнивают со своим вариантом сказки;самостоятельно выполняют рисунок ежа соединяя точки.

Материалы и оборудования:Лист  с изображением схемы ежа,карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки и спрашивает у детей: «отрывок из какого произведения я прочла?»(отрывок из сказки)

Воспитатель:Скажите пожалуйста,что такое сказка?(выдумка,вымысел,волшебный мир,чудо)

Воспитатель: Как сказки начинаются?(жили-были,в некотором царстве,в некотором государстве…)

Воспитатель:Кто сочиняет сказки?(писатели,народ)

В старину люди пересказывали сказки друг другу из уст в уста.Такие сказки называются народные.

Воспитатель:Какие части есть в сказке?(начало,середина,конец).

Воспитатель:О чем говорится в начале?(о ком или о чем будет  рассказываться дальше,где и когда будет происходить событие)

Воспитатель:О чем говорится в середине сказки?(это основная часть,где и когда будет происходить событие)

Воспитатель:В конце сказки о чем рассказывается?( о том,чем история закончилась)

Воспитатель:Какие виды сказок вы знаете?(о животных,волшебные,бытовые)

Воспитатель:Хотите мы с вами сочиним сказку?Повторяйте со мной волшебные слова: «Вправо-влево оглянись,в сказочника превратись»

Воспитатель:О ком будем сочинять сказку сейчас загадаю в загадке:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар,не видно ножек,

Звать его конечно…(Ежик)

Воспитатель:Прежде чем мы начнем сочинять сказку,давайте вспомним:где живет еж?Какой он по характеру?На кого охотится?Чем питается?

В каких сказках встречается еж?(«Палочка-выручалочка», «Разные колеса», «Лис и еж»…).

Какой еж?(смышленый,хитрый,рассудительный,сообразительный…)

Воспитатель:Давайте нашу сказку назовем: «Приключения ежа»

Как вы думаете,о чем можно рассказать в начале сказки?(О том,где живет еж,чем любит заниматься,как собирался на прогулку)

В середине?(что интересного увидел он по дороге в лес,с кем он встретился,что с ним произошло в лесу)

Воспитатель: О чем можно сочинить в конце сказки?(с кем подружился,как добрался до дома).

Воспитатель:В вашей сказке должно быть начало,середина,конец).Она должна быть интересной,развернутой.

Дети по очереди сочиняют свой вариант сказки.Слушают 4-5 детей.После двух рассказчиков воспитатель дает  образец своего варианта сказки.Затем воспитатель вместе с детьми оценивает содержание сказок у детей.
2 часть.

Воспитатель:Посмотрите ребята,на столах у вас лежат листы,где отмечено точками силуэт предмета.Вам нужно соединить их.Соединив точки мы узнаем какой сказочный персонаж спрятался(еж)

Раскрасьте силуэт короткими линиями.

Итог:Что такое сказка?Какие виды сказок мы знаем?Назовите части сказок.Какую сказку мы с вами сочинили?Кого изобразили?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...