"Как коза избушку строила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ
«Детский сад №53»
Острикова С.П.
----------------------
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «Пчелка»
на тему:
«Как коза избушку строила»
Подготовила
воспитатель МДОУ
«Детский сад № 53»
г. Саратова
Волынщикова Е.Я.
2013
Программные задачи.
-Познакомить детей с художественным произведением, учить слушать, понимать и отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать формировать у малышей представление о березе, рябине, елке (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».
-Закреплять умение создавать композицию по образцу, работать четко, слаженно.
- Активизировать словарь. Ввести в него слова: «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «иголки», «одна», «много».
-Стимулировать использовать в речи полные предложения.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: плоскостные фигуры деревьев: ели, березы, рябины; игрушки - коза с козлятками, заготовки для аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино». Посмотрите на наш замечательный поезд, он и отвезет вас в сказку. Но чтобы попасть на нем в «Сказкино» надо обязательно занять именно свое место и в этом нам помогут билеты с номерами. (Воспитатель раздает билеты и дети занимают места на стульчиках с теме же номерами, что и на билетах.)
Все дети удобно сели в вагончиках, наш поезд отправляется. (звучит музыка паровозик из Ромашкова)
Воспитатель:Вагончики- вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино».
Компанию ребят.
Дети: (двигаясь паровозиком)
Вот мы и приехали! Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Все удобнее садитесь,
Свои глазки покажите
Послушайте сказку, дети.
Жила- была коза и были у нее козлята. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. Говорит коза елочке: «Можно мне возле тебя домик построить для моих козлят?» А елочка ей отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Видит, стоит рябина. Вот и говорит коза: «Рябинка, можно возле тебя для моих козлят домик построить?» Рябинка ей и отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка. Спрашивает коза «Березка можно возле тебя дом для моих козлят построить?». Березка ей и отвечает: «Конечно можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу ». И построила коза дом под березкой. Вот какой дом красивый получился. (Изображение домика методом аппликации.)
После прочтения сказки воспитатель задает вопросы:
Ребята, а про кого была сказка? (про козы) А ещё? (козлят) А сколько было козлят? (много) А Коз? (одна). Куда пошла коза? (В лес) Кого увидела в начале? (елочку) Что спросила у елочки? (можно ли дом построить) Что её ответила елочка? (нет) А почему? (иголочки уколют козлят) Потом какое дерево ей попалось на пути? (рябина) Что коза спросила у рябины? (можно ли дом построить) Что её ответила рябина? (нет) А почему?(Листики шумят) Потом какое дерево ей попалось на пути? (береза) Что коза спросила у березы? (можно ли дом построить) Что её ответила береза?(можно) И построила коза дом около березы.
После ответов на вопросы, воспитатель предлагает пересказать детям сказку по мнемотаблице.
Ребятки, но в лесу ещё много зверей обитает (можно спросить какие именно), и они тоже хотят такие красивые домики. Давайте им поможем? Но прежде чем мы это сделаем, проведем физ. Минутку.
Физ. минутка.
«Строим дом». | Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, | Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, | Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! | Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, | Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – | Поднять «крышу» над головой. |
А теперь я предлагаю сесть за столы и «построить» домики для остальных зверят. (Проведение аппликации.)
Предложить детям:
1.Рассмотреть образец выполнения аппликации, повторить цвета и геометрические фигуры которые использованы в аппликации.
2.Рассмотреть готовые фигуры на тарелочках(они цветные, разной формы- треугольные, квадратные )
3.Рассположить фигуры на листе, обратив внимание на образец.
4.Наклеить фигуры поочередно, аккуратно использую клей, промакивая излишки тряпочкой.
Ой, какие у вас замечательные домики получились, всем зверятам очень понравиться. Но это ещё не все, у меня есть сюрприз для вас, в ваших домиках будут жить настоящие лесные звери которых вы называли.(Воспитатель раздает каждому ребенку по нарисованному животному и предлагает поселить их в домики.)
А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:
Вагончики, вагончики
По рельсом тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Вот мы и вернулись в детский сад, ребята, а кто мне расскажет, где мы были и что делали? (Подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...
Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа
занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...
«Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала....
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.Интегрированное занятие с элементами математики по р.н.с «Как коза избушку строила»
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...