"Как коза избушку строила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Волынщикова Елена Яковлевна

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая  МДОУ

«Детский сад №53»

Острикова С.П.

----------------------

   

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «Пчелка»

на тему:

«Как коза избушку строила»

 

Подготовила

воспитатель МДОУ

«Детский сад № 53»

г. Саратова

Волынщикова Е.Я.

2013

Программные задачи.

-Познакомить детей с художественным произведением, учить слушать, понимать и отвечать на поставленные вопросы.

- Продолжать формировать у малышей представление о березе, рябине, елке (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много».

-Закреплять умение создавать композицию по образцу, работать четко, слаженно.

- Активизировать словарь. Ввести в него слова: «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «иголки», «одна», «много».

-Стимулировать использовать в речи полные предложения.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: плоскостные фигуры деревьев: ели, березы, рябины; игрушки - коза с козлятками, заготовки для аппликации.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино». Посмотрите на наш замечательный поезд, он и  отвезет вас в сказку. Но чтобы попасть на нем в «Сказкино» надо обязательно занять именно свое место и в этом нам помогут билеты с номерами. (Воспитатель раздает билеты и дети занимают места на стульчиках с теме же номерами, что и на билетах.)

Все дети удобно сели в вагончиках, наш поезд отправляется. (звучит музыка паровозик из Ромашкова)

Воспитатель:Вагончики- вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком)

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Жила- была коза и были у нее козлята. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. Говорит коза елочке: «Можно мне возле тебя домик построить для моих козлят?» А елочка ей отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Видит, стоит рябина. Вот и говорит коза: «Рябинка, можно возле тебя для моих козлят домик построить?» Рябинка ей и отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка. Спрашивает коза «Березка можно возле тебя дом для моих козлят построить?». Березка ей и отвечает: «Конечно можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу ». И построила коза дом под березкой. Вот какой дом красивый получился. (Изображение домика методом аппликации.)

После прочтения сказки воспитатель задает вопросы:

Ребята, а про кого была сказка? (про козы) А ещё? (козлят) А сколько было козлят? (много) А Коз? (одна). Куда пошла коза? (В лес)  Кого увидела в начале? (елочку) Что спросила у елочки? (можно ли дом построить) Что её ответила елочка? (нет) А почему? (иголочки уколют козлят) Потом какое дерево ей попалось на пути? (рябина) Что коза спросила у рябины? (можно ли дом построить) Что её ответила рябина? (нет) А почему?(Листики шумят) Потом какое дерево ей попалось на пути? (береза) Что коза спросила у березы? (можно ли дом построить) Что её ответила береза?(можно) И построила коза дом около березы.

После ответов на вопросы, воспитатель предлагает пересказать детям сказку по мнемотаблице.

Ребятки, но в лесу ещё много зверей обитает (можно спросить какие именно), и они тоже хотят такие красивые домики. Давайте им поможем? Но прежде чем мы это сделаем, проведем физ. Минутку.

Физ. минутка.

«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.

Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!

Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»

Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!

Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!

Поднять «крышу» над головой.

А теперь я предлагаю сесть за столы и «построить» домики для остальных зверят. (Проведение аппликации.)

Предложить детям:

1.Рассмотреть образец выполнения аппликации, повторить цвета и геометрические фигуры которые использованы в аппликации.

2.Рассмотреть готовые фигуры на тарелочках(они цветные, разной формы- треугольные, квадратные )

3.Рассположить фигуры на листе, обратив внимание на образец.

4.Наклеить фигуры поочередно, аккуратно использую клей, промакивая излишки тряпочкой.

Ой, какие у вас замечательные домики получились, всем зверятам очень понравиться. Но это ещё не все, у меня есть сюрприз для вас, в ваших домиках будут жить настоящие лесные звери которых вы называли.(Воспитатель раздает каждому ребенку по нарисованному животному и предлагает поселить их в домики.)

А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Вот мы и вернулись в детский сад, ребята, а кто мне расскажет, где мы были и что делали? (Подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное  занятие  во  второй младшей группе по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из...

Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа

занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...

«Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала....

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»

Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...