«Как коза избушку строила»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_kak_koza_izbushku_stroila.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 2 ст. Ленинградской
Пиунова А.В.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.
Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».
Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?( большой, пушистый, серый и т.д.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
- Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».
Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:
…У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй –
Ведь это такой удивительный край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...
"Как коза избушку строила"
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе....
Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа
занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...
Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы
Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...
Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Применение средств образовательной робототехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.Интегрированное занятие с элементами математики по р.н.с «Как коза избушку строила»
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Как коза избушку строила»
Цели занятия:развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закрепление у детей навыков конструирования с помощью наборов Lego-конструктора «Построй св...