Занятие «Как коза избушку строила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интегрированное  занятие  во  второй младшей группе по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из  строительного  материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как  коза  избушку  строила»

(интегрированное  занятие  по  одноименной сказке -  ознакомление  с  природой,  развитие  речи,  конструирование  из  строительного  материала)

  ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить  детей  с  новой  сказкой,  учить  слушать  и  понимать  сказку,  сопровождаемую  показом  театра  игрушки.
  2. Продолжать  формировать  у  малышей  представление  о  берёзе,  ёлке,  осине (выделять  ствол,  ветки,  листья,  иголки) и  понятия  «один», «много».
  3. Закреплять  умение  создавать  из  строительного  материала законченную  постройку  и  обыгрывать  её.
  4. Активизировать  словарь,  ввести  в  него  слова  «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».
  5. Развивать умение  использовать  в речи  полные  предложения.
  6. Воспитывать  отзывчивость,  доброжелательность.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки – коза, козлята,  кот,  мелкие  фигурки  животных  для  обыгрывания  построек;  набор  необходимого  строительного  материала (на  каждого  ребёнка); картинки  с  изображением  ёлки, берёзы,  осины.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель  вносит  в  группу  игрушку – кота.

- Посмотрите,  ребята,  кто  к  нам  пришёл.  Кто  это?  Верно,  кот.  Какой  он?  Да,  большой,  пушистый,  белый.

Как  у  нашего  кота

Шубка  очень  хороша,

Как  у  котика  усы

Удивительной  красы,

Зубки  белые,

Глазки  смелые.

Выйдет  котик  из  ворот –

Всполошиться  весь  народ.

Станут  котю  в  гости  звать,

Станут  котю  угощать.

- А  мы  позовём  котика  в  гости?  Конечно,  позовём: «Котик,  иди  к  нам!»  

А  чем  мы  будем  котика  угощать?  Да,  молочком. (Дети  имитируют  угощение  котика  молочком  из  ладошки-тарелочки.) «Скажи, Данил: Пей, котик молочко» (опросить всех детей). Котик  говорит  вам  спасибо  за  угощение  и  хочет  рассказать  для  вас  сказку.  Присаживайтесь  удобнее  и  слушайте.

- Жила-была  коза.  Вот  какая: белая,  большая,  рога  длинные,  копытца  острые.  И  были  у  неё,  кто? (Показывает  игрушки – козлят.) Правильно,  козлята. Сколько  было  козлят?  Верно,  много.  А  коз?  Конечно,  одна.  Решила  коза  построить  для  своих  козлят  дом  и  пошла  в  лес  место  искать.  Шла  она,  шла  и  увидела  ёлочку. (Показ  картинки)  Что  это? (Ёлочка).  На  веточках  у  ёлочки  что?  Да,  иголочки  колючие.  Говорит  коза  ёлочке: «Можно  возле  тебя  домик  для  моих  козлят  построить?»  А  ёлочка  отвечает: «Что  ты!  На  моих  веточках  иголочки  колючие  растут.  Могут  твоих  козляток  уколоть.  Не  надо возле  меня  дом  строить»

Пошла  коза  дальше.  Смотрит,  стоит  осинка. (Показ  картинки)  Есть  у  осинки  иголочки? (Нет.) Вот  и  говорит  коза: «Осинка,  можно  возле  тебя  домик  для  моих  козлят  построить?»  Осинка  отвечает: «Что  ты!  Мои  листочки  день  и  ночь  шумят,  будут  твоим козлятам  спать  мешать!».

Пошла  коза  дальше.  Видит,  стоит  берёзка  белая. (Показ  картинки) У берёзки  ствол  какой? (Белый.)  Веточки  длинные,  а  иголочки  есть?  (Нет.)  Спрашивает  коза: «Берёзка,  можно  мне  возле  тебя  дом  для  моих  козлят  построить?»  Берёзка  отвечает: «Конечно  можно.  Строй  возле  меня  домик.  А  я  твоих  козлят  от  солнышка  укрою,  от  дождя  спрячу,  от  холода  спасу».

Стала  строить  коза  домик  для  своих  козлят.  Сначала  взяла  кирпичики  и  сделала  стены. (Воспитатель  показывает,  как  из  кирпичиков  получается  стена).  Потом  взяла  ещё один кирпичик  и  сделала  потолок  и  дверь.  Поверх  потолка  крышу  поставила  и  трубу.  Вот  какой  красивый  дом  получился!

Посмотрели  лесные  звери  на  этот  дом  и  тоже  захотели  себе  такие  домики  построить.  Только  они  не  умеют.  Давайте  поможем.  Построим  домики  для  всех  зверей.  «Лера, сначала  что  сделаем?  Верно,  стеночки.  Данил, а затем? (потолок),  Софья, а потом что? (дверь). Варя, а что теперь поставим? (крышу  и  трубу).

(при опросе воспитатель ещё раз показывает последовательность постройки).

Дети  строят  домики.  Затем  обыгрывают  постройку,  населяя  её  мелкими  фигурками  животных.

Занятие  можно  закончить,  прочитав  детям  отрывок  из  стихотворения  «Леса – чудеса»:

- Посмотрите какой чудесный край! Здесь будут жить лесные звери!

…У  каждого  зверя  там  домик есть  свой,

                                         С  тёплою  печкой,  высокой  трубой.

                                         В  нём  они  принимают  гостей,

С  друзьями  на  свете  жить  веселей.

                                         Тебе  не  дадут  зверюшки  скучать,

       Ты  можешь  с  ними  в  пятнашки  играть,

    А  если  захочешь,  то  в  прятки  играй –

 Ведь  это  такой  удивительный  край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...