Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Грабовец Нина Васильевна

     

    1.     Знакомство детей с новой сказкой, обучение вниманию за развитием действия, умению  характери зоватьпоступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Расширене словаря детей( мельница, молотить, месить, лодырь). 

    2.    Знакомство детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии  и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.

    Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения и учителей начальных классов СОШ №2000.

    Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок».

    Проведено 25 ноября 2011г.

                                                                    Составила и провела

    воспитатель

    Грабовец Н.В.

    Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа по содержанию.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Программное содержание.

    1. Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
    2. Познакомить детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии  и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.

    Ход занятия.

    Приветствие гостей.

    1. Организационный момент.

    Дети читают потешку – диалог «Кисонька-Мурысенька».

    - Кисонька-Мурысенька, где была?

    - Что делала?

    - Муку молола.

    - Что заработала?

    - Грошик.

    - Что купила?

    - Калачик.

    - С кем съела?

    - Одна.

    - Не ешь одна! Не ешь!

    - Почему Кисоньку поругали?

    Да, дети, хорошо тогда живется, когда и работа вместе и угощенье. Вот об этом мы сейчас и послушаем сказку.

    1. Чтение украинской сказки «Колосок».

    1. Беседа и вопросы по содержанию.

    - Понравилась сказка?

    - Почему же Петушок один пироги ел?

    - Как сказка заканчивается, какими словами?

    (Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать).

    - Какую работу предлагал Петушок?

    - Сделали мышата эту работу?

    - Кто же всю работу сделал?

    (трудолюбивый Петушок)

    - А что делали Круть и Верть?

    - Ребята, как в жизни раскрывается значение пословицы «Кто не работает, тот не ест»?

    - А как вы понимаете смысл пословицы «Сделал дело, гуляй смело»?

    - Кто же понравился?

    (Петушок).

            Да, такой хороший Петушок!

            Давайте нарисуем его портрет.

            Но сначала отдохнем.

    1. Физминутка:

     Петушок, петушок,

    Золотой гребешок.

    Ты подай голосок

    Через темный лесок,

    Через луг, через реку

    Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»!

     Сели за столы.

    Вот он нас услышал и пришел.

    1. Показ филимоновского петушка и краткий рассказ о филимоновской игрушке.

    Филимоновская глиняная  игрушка – это яркая, веселая, добрая игрушка, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Она отличается от других глиняных игрушек удлиненными пропорциями и небольшой головкой. В украшении фигурок используются штрихи, крестики, точки, круги, треугольники, веточки разной толщины и цвета. Роспись очень яркая. Белое сочетается с малиновым, зеленым, желтым, синим и фиолетовым.

            Вот так мы и будем украшать нашего Петушка. Я покажу вам, как проводить линии, когда вы будете разрисовывать Петушка.

            А сейчас посмотрим на Петушка, что есть у Петушка – головка, гребень, бородка, шея, хвост и ножки (это игрушка, поэтому должна стоять – две ножки вместе).

            Можно начинать с любой части тела  петушка.

            Напоминаю правила пользования кисточкой и красками.

    1. Дети рисуют.

    1. Подводим итог.

    Что мы сегодня делали?

    (слушали сказку, отвечали на вопросы, говорили о филимоновской игрушке, рисовали Петушка).

            Какие работы (чьи?) понравились?

            Почему?

            - Все молодцы. Петушок очень доволен портретом, потому что на всех ваших портретах он очень разный, но везде очень яркий и красивый.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""

    Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

    Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Для воспитателей дошкольного отделения. Тема "Чтение отрывка из повести Е.Л.Шварца "Первоклассница"  "...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

    Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....