НОД «На балу у Весны» В подготовительной к школе группе (музыкальное развитие и речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Тумайкина Валентина Николаевна

Цель.

Объединение знаний детей по развитию речи и музыкальной целостности.

Задачи.

Создать условия для музыкально-творческой работы задачами по развитию речи детей ( связанная речь, активизация словаря, грамматика). Учить работать детей с различными образами, смыслами, навеянными сказочными ожиданиями.

Обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

Оборудование: Схемы для описания одежды, схемы для составления рассказа о весне; музыкальные инструменты, веер, цветок, картинки с изображением одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

НОД 

«На балу у Весны»

В подготовительной к школе группе

(музыкальное развитие и речевое развитие)

        Подготовила и провела:

                                                                Тумайкина В.Н

Лямбирь

Цель.

Объединение знаний детей по развитию речи и музыкальной целостности.

Задачи.

Создать условия для музыкально-творческой работы задачами по развитию речи детей ( связанная речь, активизация словаря, грамматика). Учить работать детей с различными образами, смыслами, навеянными сказочными ожиданиями.

Обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

Оборудование: Схемы для описания одежды, схемы для составления рассказа о весне; музыкальные инструменты, веер, цветок, картинки с изображением одежды.

Ход занятия.

Дети заходят нарядные в оформленный музыкальный зал. Звучит спокойная музыка. Дети усаживаются. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прислушаться.

(звучит музыка)

В. Кто пришел так тихо-тихо?

    Ну, конечно, не слониха!

    И, конечно, бегемот

    Тихо так придти не мог!

Дождь идет стучит по крыше

Кап-кап-кап, кап

Ход часов мы тоже слышим

Тик-так, тик-так

Слышим мышку: Шур-шур-шур

Слышим кошку: мур-мур-мур

Но никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел?

Вы услышать не могли

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботики

Тихо вышли из земли

Вышли тихо, очень тихо

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла…кто?

Дети: Весна

В. Придумайте ,пожалуйста, определение к слову весна.

Д. Теплая, красивая, солнечная, голубая, бурливая, зеленая, цветущая.

В. Хорошо, много красивых слов вы знаете о весне, а кто хочет составить рассказ по картинкам?

Дети по схемам составляют рассказы о весне.

В. А вот и сама Весна пришла к нам в гости.

Весна приглашает детей на танец.

«Танец травинок и Весны»

Весна. «Слушайте, слушайте

И не говорите, что не слышали

Поспешите все на бал!

Бал, бал, бал!

В гости всех ребят позвал»

В. Дети, вы хотите побывать на балу? Тогда нам нужно выбрать бальный наряд.

Игра «Что возьмем с собой на бал»

Дети описывают предлагаемые предметы одежды

В. Ребята, ткань для бального наряда должна быть не обычной, немного волшебной, сказочной, придумайте какую ткань себе подберете.

Д. Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.

В. Ткань у вас не обыкновенная, и иголки должны быть не обычными

Д. Иголки от ежа или сосны, кость рыбы, сосульки, и т.д.

В. И нитки у нас будут волшебными. Какими?

Д. Из волос гривы конька-горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки и т.д.

В. Красивый и яркий получился у вас бальный наряд, но на балу не только наряд нужен но и хорошая музыка. Что нужно что бы звучала музыка.

Д. Музыкальные инструменты

Игра «Определи по звуку что это за инструмент»

(Колокольчик, румба, ложки, металлофон, и д.р.)

В. Все инструменты назвали правильно, сыграйте ,пожалуйста, красивую музыку.

Д. Играют на музыкальных инструментах

Оркестр. «Вальс» М. Штрауса.

Звучит тревожная музыка

В. Дети, какая это музыка?

Д. Тревожная, беспокойная, волнующая…

В. Значит о чем она нас предупреждает?

Д. О плохом, не добром, не хорошем…

Входит Мрак

Мрак. Собираетесь на бал Весенний,- не бывать этому. Я все покрою мраком. Ни листочка зеленого, ни травинки зеленой не увидите.

(Закрывает плащом Весну)    

В. Как же нам ребята победить Мрак, только своими знаниями.

Мрак. А вот я загадаю загадки, подскажите нужное слово.

Какие большие на тополе почки

Вот-вот и веселые вспыхнут листочки

Займется весь тополь

Зеленым огнем

Теплым (весенним)

Солнечным днем.

У царя король обедал

И зеленых щей отведал

С той поры для короля

Варят щи из (щавеля)

Всю ночь капели

Не до сна

Растаял снег

Пришла (весна)

В. Ребята какие новые слова можно образовать от слова «Вода»

(половодье, паводок, водопад, водяной, подводный)

Звучит веселая музыка

В. Дети, какая сейчас музыка прозвучала?

Д. Веселая, задорная…

В. Значит мы с вами победили Мрак

(мрак уходит)

В. Ну что, ребята, Мрак мы с вами победили, теперь можно идти на бал.

Танец «Минуэт»

Игра с веером «Назови слово» с заданным звуком (звуки «з»-«с»)

В. Очень рады приходу вены и животные и птицы

Скороговорка: «О чем поют воробушки

В последний день зимы

Мы выжили, мы выжили

Мы живы, живы мы»

Дети произносят скороговорку тихо и медленно, громко и быстро.

Весна. За ваши знания, доброту дарю цветок с сюрпризом

В. Спасибо тебе Весна. А вам ребята спасибо за вашу активную работу на занятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"

В конспект включены танцевально - ритмические разминки с  элементами речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ

Цель:  Продолжать обогащать активный словарь детей , развивать звуковую культуру речи, грамматический строй . Систематизировать знания детей о предметах окружающей действительности, развивать асс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: «формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;Оборудование:Письмо; маски диких ...