Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

 

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2

Тема: «Друг попал в беду»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Обучающая: познакомить со свойствами огня.

Развивающая: сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Воспитательная: разъяснить запрет на игру со спичками.

оборудование: спички, ящик с песком, почтовый ящик, письмо, ноутбук (для просмотра фрагмента  мультфильма «Кошкин дом» )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад № 409 присмотра и оздоровления

                                 Кировского района Санкт-Петербурга

                                         Познавательно-речевое развитие.


                            Конспект НОД для детей 4 года жизни, группа № 2.

                                                  Тема:  «Друг попал в беду»

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                   Антипова О. Л.

                                                              Санкт-Петербург

                                                                     2013 год

Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2

Тема: «Друг попал в беду»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Обучающая: познакомить со свойствами огня.

Развивающая: сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Воспитательная: разъяснить запрет на игру со спичками.

оборудование: спички, ящик с песком, почтовый ящик, письмо, ноутбук (для просмотра фрагмента  мультфильма «Кошкин дом» )

План НОД:

-Ребята сегодня мы с вами снова отправляемся в нашу любимую страну где, всегда узнаём что-нибудь новое. Ну и, конечно, вспоминаем ,то, что уже знаем.

-Ребята прислушайтесь. Мне кажется кто-то пищит.

-Кто это? (спички)

-Да, это спички. Как интересно! Они что-то говорят (все прислушиваются).

-Спички мне говорят, что очень хотят поиграть с нами.

-А во что играть будем?

-Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

-Ребята, хотите поиграть со спичками?  (ответы детей)

(Воспитатель зажигает спичку)

-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите как быстро спичка вспыхивает и как красиво горят, огонь такой яркий!

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!!!

-Ребята, помогите, что делать?!

(ответы детей - подуть, потушить, бросить…)

-Скорее спасите меня, помогите, пожалуйста!

-Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась. А вы? (ответы детей)

-А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы произошло?  (ответы детей)

-Да, правильно. Загорелось бы всё кругом. Вот, оказывается какая большая беда от такой маленькой спички.

Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Для забавы, для игры,                                              

Спички в руки не бери,

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Физминутка.

-Ребята, смотрите, наш почтовый ящик улыбнулся. Значит нам пришло новое письмо.

-Давайте посмотрим, от кого на этот раз.

(Воспитатель вытаскивает из конверта  письмо, читает детям.)

-Ребята, почему Квакунчик оказался в больнице?  (ответы детей)

-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?  (ответы детей)

                                                      Это тесный, тесный дом:

                                                      Сто сестричек жмутся в нём.

                                                      И любая из сестёр

                                                      Может вспыхнуть, как костёр!

                                                     Не шути с сестричками

                                                     Тоненькими спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Если друг попал в беду, то ему я помогу»

Конспект НОД является частью работы над проектом "Огород на окне". Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы - итоговое занятие, которо...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Развитию речи» на тему: «Составление рассказа по серии картин «Как Ежок попал в беду»»

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста,  соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повес...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....