Сказкотерапия. Речевое творчество.
статья по развитию речи на тему

Байтемирова Светлана Викторовна

В своей работе с дошкольниками я применяю сказкотерапию. Это наиболее перспективное направление в арт-терапии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Сказкотерапия.

В своей работе с дошкольниками я применяю сказкотерапию. Это наиболее перспективное направление в арт-терапии. В моей работе существует множество форм работы со сказкой; я перечислю некоторые из них: рисование по мотивам сказки, обсуждение морали сказки поступков главных героев, проигрывание эпизодов сказки, использование сказки как нравоучения, переделка или творческая работа по мотивам сказки.

Сказки в педагогической работе использовались издавна. Прослушивая сказки, дети представляют полную картину ситуации, в которой они могут наблюдать себя, в виде определенной роли, а также размышлять над положительным или отрицательным поведением героев, что неотъемлемо в будущем, для нахождения путей и решений в различных ситуациях.

Сочинения, инсценировка и зарисовка сказок позволяет исследовать уровень фантазии, благополучия, неблагополучия и отклонений у детей, также сказкотерапия развивает воображение, мышление и творческие способности.

Очень нравится детям составление коллажа из сказок, когда например, в книге перепутались все страницы, и злой волшебник превратил сказочных героев: Буратино, Красную Шапочку и Колобка в мышек. Детям предлагается придумать сюжет из новой сказки. Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть очень множество. Но важно не забывать о главных первоначальных героях - и получится «коллаж сказок».

Для развития речевого творчества очень эффективны методы:

-составление сказки из одного слова, когда рассказчик сам придумывает  первое слово и начинает сочинять. Например, слово «девочка».

-«Жила-была девочка, которая…» и т.д.

-составление сказки из фразеологизмов, когда знакомство с фразами, которые часто встречаются в сказках помогают понять их настоящий смысл. Например, составление сказки из фразы «Крокодиловы слезы». «Каждое утро капризная девочка лила крокодиловы слезы. Это всем очень надоело…» и т.д.

Результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей стало повышение качественного уровня речевого творчества детей; у детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии

Данной презентацией видно, как можно развивать речевое творчество используя сказотерапию...

Речевое творчество старших дошкольников, словотворчество, речевое развитие

В разработке приведен практический материал по развитию речевого творчества детей в рамках современных технологий...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...

Мастер - класс для педагогов «Сказкотерапия в речевом творчестве старших дошкольников».

Цель мастер-класса - представление  опыта педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальность данной...

Статья "Развитие речевого творчества дошкольников средствами сказкотерапии"

Развитие речи у детей дошкольного возраста с применением методики сказкотерапии...