Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Угадай, что за сказка?"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Ларионова Ирина Сергеевна

 

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
«Угадай, что за сказка?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки.

Ход: воспитатель раскладывает иллюстрации к знакомым сказкам.
 Затем начинает читать отрывки или загадки к данным сказкам.
 После прочтения одной из загадок, дети должны выбрать из иллюстраций ту, которая подходит к прочитанной загадке или отрывку из сказки.
 Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

В сказочке живет
Он не ежик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

                                 (Колобок)  

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймала ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

                     (Царевна-лягушка)

Посадил дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.

                               (Репка)

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.

                             (Колобок)

Жила-была семья ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.

                    (Волк и семеро козлят)

 

 Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой -
Снова в домике косой.

                   (Заюшкина избушка)

Под полом таится и кошки боится.

                                 (Мышка)

Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.

                                (Мышка)

У Аленушки – сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.

                   (Гуси-Лебеди)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.

                  (Три медведя)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

                          (Заяц)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.

                          (Волк)

 Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

                           (Маша и медведь)

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?

                              (Репка)

Что за чудо дом?
Звери в нем живут:
Лягушка-квакушка, мышка-нарушка,
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок.
Пришел медведь и все разломал.

                               (Теремок)

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это?

                       (Лягушка)

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.

                           (Собака)

У нее четыре лапки,
Лапки – цап -царапки,
Пара чутких ушей
И она гроза мышей.

                           (Кошка)

Что за сказка?
В ней живет и дед, и баба,
Птичка, которая снесла «золотое яичко»?


                             (Курочка Ряба)

Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала

.                              (Лиса)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.


                                (Медведь)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.

                       (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

                   (Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.

                     (Федорино горе)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

                    (Семеро козлят)

Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил.

                         (Кот в сапогах)

Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.

                        (Колобок)

И зайчиха, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

                         (Доктор Айболит)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?

                            (Три поросенка)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

              (Муха-Цокотуха)

Не послушал брат сестрицу -
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в козленка он превратился?

               ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

                           (Гуси-Лебеди)

Кто отмоет чисто
Даже трубочиста?

                      (Мойдодыр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Литературное лото»

Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но,  к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают...

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

laquo;Угадай из какой сказки прочитан отрывок?»Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывки из нее...