Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
материал по развитию речи (средняя группа)

Атурова Анна Григорьевна

«Угадай из какой сказки прочитан отрывок?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывки из нее 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

«Угадай из какой сказки прочитан отрывок?»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по прочитанному отрывки из нее .

Ход: воспитатель начинает читать отрывки к данным сказкам

После прочтения одного из отрывка , дети должны угадать из какой сказки отрывок.

 Дети с удовольствием разгадывают отрывки и угадывают по ним сказки.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.( царевна –лягушка)

 Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла (Заюшкина избушка)

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.

— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.( сивка-бурка)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.(теремок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Угадай, что за сказка?"

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи«Угадай, что за сказка?»Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и уг...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Литературное лото»

Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но,  к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают...