"Английский для дошкольников" Волкова А.А. Образовательная программа дополнительного образования детей
рабочая программа по развитию речи по теме

Волкова Анна Александровна

 Основной целью данной программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, интеграция изучения английского языка с другими знаниями, умениями и навыками, приобретенными детьми , развитие всех психических процессов, что достигается комплексным подходом к построению занятий, формирование коммуникативной и социокультурной  компетенции ребенка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского творчества Петроградского района

_________________________________________________________________

Образовательная программа

дополнительного образования детей

"Английский для дошкольников"

Возраст учащихся – 3-6 лет

Срок реализации –3 года

                                 

Автор - составитель: Волкова Анна Александровна,

педагог дополнительного образования ДДТ

Программа корректировалась в 2007, 2012 годах

Санкт-Петербург

2006 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Работа по данной программе началась в 2004 году и с тех пор она ежегодно дорабатывалась и дополнялась.

  1. Направленность дополнительной образовательной  программы:

Трудно переоценить значение свободного владения одним или несколькими иностранными языками в современном мире. В настоящее время во многих странах именно английский язык  является средством общения  в различных сферах жизни – особенно в областях науки, техники и международной торговли. В таких странах обучение  этому языку является важным направлением государственной политики в области образования.

Осознание необходимости владения английским языком для участия в экономической и общественной жизни  привело к тому, что родители стремятся приобщать детей к изучению языка начиная с дошкольного периода. Это, в свою очередь, обуславливает  необходимость развития  методики раннего  языкового обучения в русле современных общепедагогических и общесоциальных   тенденций. Таким образом, можно выделить следующие основные черты, характерные для организации процесса раннего обучения  английскому языку детей дошкольного возраста, представленные в данной  программе:

- обучение детей носит явную коммуникативную направленность , то есть побуждает детей использовать полученные навыки в различных ситуациях  общения;

- интеграция различных приемов обучения и видов деятельности направлена на развитие всех психических процессов ребенка;

- обучение происходит с учетом особенностей развития дошкольников и осуществляется в наиболее подходящей для детей форме – игровой.

   

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Новизна данной программы заключается в использовании педагогом в полном объеме современных средств обучения, в том числе компьютерных технологий, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей дошкольников. Основная форма занятий – игровая и сюжетная, позволяет в наиболее полной мере реализовать цели и задачи программы, сделать обучение наиболее привлекательным для детей, пробудить в них настоящий интерес к освоению нового языка. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс,  развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения. Кроме того, в программе успешно используются упражнения на развитие моторики так как в дошкольном возрасте это является важным при развитии речемыслительных процессов. Весь процесс обучения направлен не только на решение конкретных практических задач (первичные навыки грамматики английского языка, аудирование и говорение), но, что более важно, помогает личностному развитию и социализации ребенка.

 В современном мире наиболее актуальными становятся проблемы межкультурных коммуникаций, что вызывает необходимость воспитывать в детях толерантное отношение к другим культурам и традициям и, конечно, это невозможно сделать при наличии языкового барьера, то есть препятствия в общении. Таким образом, раннее обучение иностранным языкам продиктовано общими тенденциями развития общества. Кроме того, ученые отмечают дошкольный возраст, как наиболее благоприятный, для начала обучению иностранному языку, так как ребенок в этом возрасте обладает рядом особенностей, дающих ему преимущества перед более старшими детьми – возможность овладения практически речью, не осознавая ее грамматический, синтаксический и фонетический состав – то есть овладение сразу фразами, не отдельными словами; дошкольник легче запоминает большой объем информации, у него снят «языковой» барьер; мир для него имеет эмоциональную окраску, если, занятие интересно ему, вызывает яркие эмоции, он усваивает материал даже без усилий. Поэтому, целесообразно использовать этот период в жизни  ребенка, чтобы заложить основы коммуникации на неродном языке.

Это и позволяет считать необходимым существование данной программы.

3. Цели и задачи дополнительной образовательной программы:

Основной целью данной программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, интеграция изучения английского языка с другими знаниями, умениями и навыками, приобретенными детьми , развитие всех психических процессов, что достигается комплексным подходом к построению занятий, формирование коммуникативной и социокультурной  компетенции ребенка

Практической целью является заложение первичных универсальных умений и навыков общения на английском языке.

Задачи:

Образовательные:

- формировать осознанное отношение как к родному, так и иностранному языку

- ознакомить детей с элементами культуры страны изучаемого языка

- Знакомство с некоторыми культурными и социальными аспектами стран изучаемого языка: национальными праздниками, героями сказок, традиционными играми

Развивающие:

- развивать у детей способность к общению;

-развивать у детей мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, а так же познавательные и языковые способности;

- пробудить интерес детей к новому языку и общению на нем

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру общения – внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать и самому обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

Практические задачи:

-  Приобретение навыков общения в спланированных учебно-бытовых ситуациях.

- Формирование элементарных навыков грамматического построения речи, и усвоение достаточного количества лексического материала для общения в заданных ситуациях. 

4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной  программы от уже существующих  образовательных программ

Отличительной особенностью данной образовательной программы является интеграция современных  методов и приемов обучения дошкольников английскому языку. В содержание включаются стихи, рифмовки,  чистоговорки, песни, попевки, считалки, дидактические, сюжетные и подвижные игры, использование пиктограмм и символов, задания в рабочих тетрадях, аутентичные аудио записи, элементы интеграции с другими видами деятельности ( изодеятельность, муздеятельность, ритмика  и театрализация), просмотр видеоматериалов .

5.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на детей 3-6 лет.

1 год обучения – дети 3 – 4 лет (вводный курс)

2 год обучения – дети 4 – 5 лет (Основной курс, 1 часть)

3 год обучения - дети  5 –6 лет (Основной курс, 2 часть)

6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Продолжительность образовательного процесса — 3 года.

Программа каждого учебного года рассчитана на 64 академических часа

Этапы:

Подготовительный этап:

Каждый учебный год начинается с проведения набора и организации учебных групп:

  1. Проводится родительское собрание, где можно ознакомиться с образовательной программой, задать педагогу вопросы. С родителями проводится беседа о целях и задачах обучения, о плане работы.
  2. Желательно познакомиться с детьми заранее, чтобы провести определенный отбор – дети, чья родная речь еще не сформировалась, а также дети с выраженными логопедическими проблемами не смогут осваивать программу наравне с остальными, что может нанести вред личности ребенка. С родителями этих детей ведутся беседы о нецелесообразности подобных занятий и даются рекомендации.
  3. Распределение по группам и составление расписания занятий в группах (количество часов, время занятий).
  4. Организация групп по возрастам и наполненности группы (не более 10 человек).
  5. Работа   над   приобретением   необходимого   оснащения,  наглядных материалов,   аудиокассет/дисков,и пр.
  6. Оформление обучающих стендов, схем.

Основные этапы обучения:

Для оптимального усвоения программы, материал разбит на темы. Это позволяет логически объединить лексико-грамматический материал. Каждая тема включает в себя все аспекты обучения (listening, speaking, vocabulary, grammar,phonetics)

Материал вводится последовательно, по принципу от  простого  к сложному как внутри самой темы, так и при переходе от темы к теме.  

Темы выбраны с учетом интересов детей и охватывают наиболее близкие детям ситуации игрового и социального общения.

Вводный курс.

1 год обучения. (дети 3-х лет)

На этом этапе обучения на первый план ставятся задачи пассивного усвоения лексики, умение адекватно реагировать на речь педагога в учебной ситуации, решаются задачи общения на элементарном уровне. Это обусловлено возрастными особенностями и возможностями трехлетних детей. На данном этапе обучения большое внимание уделяется развитию речевого аппарата – артикуляционной гимнастике, а также развитию фонематического слуха – фонетической зарядке. Это делается для того, чтобы наилучшим образом подготовить детей к усвоению материала основного курса.

Основной курс.

2 и 3 год обучения. (дети 4-5 и 5-6 лет)

Основной курс обучения рассчитан на два учебных года, в течение которых дети усваивают 10 основных тем, подобранных с учётом возрастных особенностей детей данного возраста и отвечающих интересам дошкольников. Дети  приобретают навыки общения в ряде игровых и бытовых ситуаций. Основные темы перемежаются с дополнительными, в которых дети знакомятся с некоторыми фольклорными произведениями, традициями и праздниками страны изучаемого языка. В рамках основной темы дети знакомятся с новой лексикой, усваивают некоторые грамматические конструкции и обороты речи, в дополнительной теме ребятам дается возможность творчески проявить свои знания, через обсуждение сказки или рассказа, частичную театрализацию, или разыгрывание какой-либо ситуации( при изучении традиции и праздников). По-прежнему, большое внимание уделяется артикуляции и фонетике, работе над произношением специфических звуков; с этой целью заучиваются чистоговорки, попевки. При изучении грамматических конструкций используются пиктограммы, как средство эффективного обучения базовым структурам языка. Также, основной курс сопровождается рабочими тетрадями в двух частях(на каждый год обучения), специально разработанными автором программы для наиболее качественного усвоения материала.

  1. Формы и режим занятий:

    Формы организации:

групповая, индивидуальная, в парах, по подгруппам

    Формы проведения:

Традиционное занятие (включает в себя Приветствие, фонетическую зарядку, теоретические аспекты, практическую работу, упражнения, игры)

Комбинированное занятие: включает в себя элементы других видов деятельности (изодеятельность и т.д.)

Занятие с элементами театрализации

    Режим:

Занятия рассчитаны на группы до 10 человек;

Продолжительность занятия составляет 25 минут, что является оптимальным временем для занятия с детьми данного возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, что обеспечивает необходимую регулярность.

Количество учебных часов в год - 64

8. Ожидаемые результаты и способы определения результативности

В результате обучения по данной программе дети приобретают следующие знания, умения и навыки :  

Аудирование (listening):

  -    понимание речи преподавателя и сверстников в нормальном темпе

  -    умение прослушать описательные тексты,диалоги, рифмовки и т.п. в исполнении преподавателя или дикторов – носителей языка в аудиозаписи и воспроизвести их с опорой на зрительную и двигательную наглядность

Говорение (speaking):

   -    умение общаться между собой или с преподавателем в пределах чётко продуманной игровой или бытовой ситуации

   -    у детей формируются начальные умения монологической и диалогической речи: поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, предложить вместе совершить какое-либо действие, выразить просьбу или пожелание; внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывания педагога; уметь кратко ответить на вопрос, выразить согласие или отказ от выполнения действия; приблизиться к овладению азами культуры общения в речевом поведении

Фонетика (phonetics):

    - правильное произношение английских звуков и их дифференциация

Лексика (vocabulary):

    -  усвоение детьми от 100 ( первый год обучения) до 350 лексических единиц  для говорения и около 250 слов для понимания на слух

       

  Грамматика (grammar):

    -  освоение детьми некоторых базовых структур английского языка, введение и закрепление некоторых моделей; знакомство с употреблением утвердительной и отрицательной формы глагола to be, модального глагола can, оборотов have got в том числе его формы в 3 лице ед. числа has got, конструкцией «let`s», с рядом смысловых глаголов в рамках изучаемых тем, а так же с некоторыми случаями употребления смысловых глаголов 3-го лица ед. числа в present Simple, например to live – lives, like – likes ect; овладение порядком слов в повелительном, повествовательном  и вопросительном предложении; употребление глаголов в повелительном наклонении: Run, girls! Boys, stand up! , знакомство с единственным и множественным числом имён существительных, формой единственного числа притяжательного падежа.  

Обобщенными результатами обучения являются:

-  Приобретение навыков общения в спланированных учебно-бытовых ситуациях.

- Формирование элементарных навыков грамматического построения речи, и усвоение достаточного количества лексического материала для общения в заданных ситуациях.

- Знакомство с некоторыми культурными и социальными аспектами стран изучаемого языка: национальными праздниками, героями сказок, традиционными играми.

 

Формы   проверки усвоения программы:

Прямой контроль усвоения материала на ранней стадии обучения английскому языку может привести к отрицательным эмоциям и нежеланию изучать иностранный язык. Поэтому, контроль за усвоением программы осуществляется следующим образом:

  1. Наблюдение педагога.
  2. Проведение занятий на  повторение пройденного материала.
  3. Проведение заключительных (контрольных) занятий по каждой теме.
  4. Игровые диагностические методики.

      5.Анкеты для родителей.

Содержанием контрольных мероприятий являются открытые занятия для родителей, в виде конкурсов, соревнований или концертов, а также открытые занятия на которых присутствуют дети из других групп.

9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

1. Открытые занятия для родителей и детей других групп.

2. Мини-концерты с исполнением песенок и стихов.

3. Инсценировки фрагментов сказок на английском языке

Учебно-тематический план

1 год обучения

№№

наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Greeting (Знакомство-приветствие)

2

2

4

2

My toys (Мои игрушки)

4

8

12

3

Story time “Happy friends”(Сказка "Счастливые друзья)

2

2

4

4

Colours (Цвета)

2

6

8

5

Story time “Colin’s colours” (Сказка "Цвета Колина")

2

2

4

6

My body (Моё тело)

4

6

10

7

Food  (Еда)

6

10

16

8

Story time “Goldilocks and the Three Bears”(Сказка "Три медведя")

2

4

6

Итого

24

40

64

2 год обучения

№№

наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Welcome (Добро пожаловать)

2

2

4

2

Toys and Pets ( Игрушки и зверушки)

4

8

12

3

Story time “The house in the Wood”(Сказка "Теремок")

2

2

4

4

Colours and numbers (Цвета и цифры)

2

6

8

5

New Year and Christmas (Новый год и Рождество)

2

2

4

6

My Family (Моя семья)

4

6

10

7

 My food  (Что я кушаю)

6

10

16

8

Story time “The Gingerbread Boy” (Сказка "Пряничный человечек")

2

4

6

Итого

24

40

64

3 год обучения

№№

наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

About Me ( Какой я)

4

6

10

2

Story time “The Unhappy Giant” ("Несчастный великан")

1

2

3

3

The funny faces (Смешные личики)

4

6

10

4

Birthday party (Праздник Дня Рожденья)

1

3

4

5

Seasons and weather (Времена года и погода)

3

7

10

6

My room (Моя комната)

3

7

10

7

Easter colours  (Пасхальные цвета)

1

2

3

8

Animals (Животные)

4

6

10

9

Story time” Little Red Riding Hood”("Красная шапочка")

2

2

4

Итого

23

41

64

Содержание  изучаемого курса.

ВВОДНЫЙ КУРС

1 год обучения

1. Тема «Greeting»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Hello, Good-morning, Good-bye , I, jump, run , clap;

My name`s …; Sit down! Stand up! Yes, No.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

- Good morning!

- Good morning!

- Good-bye

- Good-bye

- Hello! What`s your name?

-My name`s Sasha!

Грамматика (grammar):

Правила приветствия и прощания; вопрос  “What's your name?” и ответ на него; вежливое обращение с просьбой “May I come in?”

Аудирование (listening):

Sit down! Stand up! Jump! Run! Clap! Good morning! Good-bye! Listen to me! Look!

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах, фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» What`s your name?»

Игры: “Yes, or no”;  “ Little frog”. Упражнения: “ Take a picture”, “What`s this?”; “Go, go, go”

2.Тема «My toys»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

A ball; a doll; a cat; a dog ; a frog; a car; a star; a mouse; a house; big/ small

        Hello, Good-morning, Good-bye, I, Jump! Run!  Clap! It is a dog.

My name`s …,Sit down! Stand up! Yes, No.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

- What is it?

-It is a dog.

-Is it a star?

-Yes.

-Is it a frog?

-No.

-What is it?

-It is a cat.

Sit down! Stand up!

-Is it big?

-Yes/No

         Грамматика (grammar):

Знакомство с повествовательным предложением; с вопросом What is it?; с местоимениями: I, It, You, краткими ответами на вопросы типа Is it a frog?

Аудирование (listening):

Sit down! Stand up! Jump! Run! Clap! Hands up! Hands down! Close/open your eyes! Touch! Point to…! Give me…smth, please!

Listen to me! Look at the picture! Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах, фонетические  попевки.

Дополнительный материал:

Песни: «Good morning», «My toys»

Стихи: «My pretty doll»; «I have a dog»

Игры: “Yes, or no”; “Touch a picture“; Little frog”; “What`s missing?”

Упражнения:  “Take a picture”, “What`s this?”, “Go, go, go”

3. Story time “Happy friends”

Прослушивание и частичная инсценировка сказки «Счастливые друзья» с целью закрепить пройденную лексику, помочь детям проявить себя в нестандартной и творческой ситуации, что повышает речевую готовность и умение использовать свои знания на практике.

4. Тема «Colours»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Red, yellow, green, blue; One, two, three,

        It is red. It is big and blue. Three bears. Two green dogs.  Thank you. Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down!

Sit down! Stand up!

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

- What colour is it?

-It is red.

-Is it yellow?

-Yes/No. It is red.

- What is the dog like?

- It is big and red.

- What is it?

- It is a blue bear.

- Give me a red bear, please!

- Thank you.

Sit down! Stand up! Hands up! Hands down!.

         Грамматика (grammar):

Знакомство с конструкцией Give me smth., please!; ответами на вопрос What colour is this?

Аудирование (listening):

Sit down! Stand up! Jump! Run! Clap! Close/open your eyes! Touch! Point to…! Listen to me! Look at the picture! Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Turn around! Take it! Give me…smth, please! What colour is this? Colour the picture! Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике,  фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни: «Good morning», «My toys», «A colour chant»; «Hands up» .

Стихи: «One little»; «Red, yellow, green, blue…»; «I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”;”The shop”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Touch smth red!“;”Give me,…,please!”

“Teacher” “Colour the picture”, “Draw the red dog”, просмотр учебного мультфильма.

5. Story time “Colin’s colours”

Прослушивание сказки, закрепление лексики по теме, расскрашивание под диктовку и по замыслу, проверка в игровой форме усвоения материала по изученным темам.

6. Тема «My body»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

My; the body, an eye, an ear, a nose, a face, a mouth, a head, , shoulders, a foot, an arm, knees, toes, boy, girl

        I`ve got two arms. She/He`s got blue eyes. I’m  tall.  I`m a boy/girl. This is a boy. Touch your nose! Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down! Turn around! Sit down! Stand up! Yes/ No.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1.What have you got?

- Two eyes, two ears etc.

- Eyes and Ears and a nose…etc.

-What has she got?

- Blue  eyes.

2. Have you got blue eyes?

-Yes /No.

3. Who are you?/Who is it?

- I`m a boy. This is a girl.

4.-Are you a boy, or a girl?

-I`m a boy.

         Грамматика (grammar):

Знакомство с личными местоимениями She, He, It; с притяжательным местоимением My; ознакомление с конструкцией I have got /I`ve got; краткими ответами на вопросы с изучаемой конструкцией; введение в употребление She/He`s got…

 

Аудирование (listening):

Sit down!Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике,  фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» «Head and shoulders», «Hands up» .

Стихи: «One little»; «Red, yellow, green, blue…» ;«I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”;”The shop”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Touch your nose!“;”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “ Complete the picture”, просмотр учебного мультфильма.

7. Тема «Food»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

a pear; an apple; a lemon; a plum; a banana; an ice-cream; porridge;

       I like apples. I don’t like lemons. Give me some sweets, please! Here you are. Thank you. Touch your nose! Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down! Turn around! Sit down! Stand up!

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1. Do you like apples?

- Yes, I like apples.

-Do you like bananas?

- No, I don’t like bananas.

2. Give me some sweets, please!

- Here you are

- Thank you

       

 Грамматика (grammar):

Знакомство с  конструкцией I like / I don`t like. Закрепление конструкций ранее пройденных.Give me smth, please!; кратких ответов на вопросы; повторение общих и специальных вопросов и ответов на них; закрепление  правил употребления существительных во множественном числе. Знакомство с образцами речи:  Here you are. Thank you.

Аудирование (listening):

Colour the picture! Draw the picture! Sit down! Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! Who is this? Who are you? Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике, фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни: «Good morning», «Head and shoulders», «I like ice-cream», « Apple, please!»

Стихи: «One little»; «The food chant» ;«I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”;”The shop”, “Try to guess”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Touch your nose!“;”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”.просмотр учебного мультфильма.

8. Story time “Goldilocks and a three Bears”

Ознакомление детей с английской версией сказки «Три медведя» и частичная инсценировка с целью познакомить с героями сказок страны изучаемого языка, с культурой, прививать интерес к традициям другой страны, воспитывать толерантность по отношению к другим традициям и культуре. Практическая цель – закрепить лексику по пройденным темам и дать детям возможность почувствовать себя более уверенно, в процессе инсценировки творчески применяя полученные знания

ОСНОВНОЙ КУРС

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Тема «Welcome»  Повторение материала 1 года обучения.

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Hello, Good-morning, Good-bye , I, jump, run , clap; cat, dog, bear, mouse, frog, fox, wolf, body, an eye, an ear, a nose, a face, a mouth, a head, , shoulders, a foot, an arm, knees, toes.

My name`s …,Sit down!Stand up! Yes, No.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

- Good morning, Frog!

- Good morning, Mouse!

- Good-bye, Frog!

- Good-bye, Mouse!

- Hello! What`s your name?

- My name`s Sasha!

-,Where do you live?

- I live in Russia.

- Have you got a nose?

- Yes.

Грамматика (grammar):

Правила приветствия и прощания;

вежливое обращение с просьбой “May I come in?”

Аудирование (listening):

Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! Who is this? Who are you?

 

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» What`s your name?»

Игры: “Yes, or no”;  “ Little frog”упражнения: “ Take a picture”, “What`s this?”,  рабочая тетрадь, просмотр учебного мультфильма.

2.Тема «Toys and Pets»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

A ball; a doll; a cat; a dog ; a frog; a car; a star; a mouse; a house; a plane; a train; a bear; a hear; a horse; a bird; a cow; a fish; big/ small

This is a mouse - This is a house. What’s this? Give me a big dog, please!

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

- What`s this?

-This is a dog.

-Is this a star?

-Yes/No.

-Is it big or small?

-It’s big.

- Give me a big cat, please!

- Here you are.

- Thank you.

         Грамматика (grammar):

Знакомство и усвоение  конструкций This is ..smth. Give me …smth, please! умение отвечать на вопросы типа What`s this?  Is it big or small? Краткими ответами на вопросы, вежливым ответам на просьбы и предложения : Here you are. Thank you.

Аудирование (listening):

What`s this? Is this a star? Is it big or small? Give me a big cat, please!

Sit down!Stand up! Jump! Run! Clap! Hands up! Hands down! Close/open your eyes! Touch! Point to…! Can you…? What can you do?

Listen to me! Look at the picture! Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах. Заучивание чистоговорок, музыкальные, фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» «My toys», « About my toys»

Стихи: «My pretty doll»; «I have a dog»

Игры: “Yes, or no”; “Touch a picture“; Little frog”; “What`s missing?”, “Bread, butter”, “Simon says”

упражнения:  “Take a picture”, “What`s this?” , лото по теме, домино, рабочая тетрадь, просмотр учебного мультфильма.

3. . Story time “The house in the Wood”

Прослушивание и частичная инсценировка по мотивам сказки «Теремок» с целью закрепить пройденную лексику, помочь детям проявить себя в нестандартной и творческой ситуации, что повышает речевую готовность и умение использовать свои знания на практике.

4. Тема «Colours and numbers»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Red, yellow, green, blue; One, two, three, four, five; I’m four.

        It is red. It is big and blue. Three bears. Two green dogs. Give me a red bear, please! Thank you.Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down!.

Sit down!Stand up! Yes,I have. No, I haven`t.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1.- What colour is this?

-It is red.

-Is it yellow?

-Yes/No. It is red.

- What’s the dog like?

- It is dig and red.

2.What have you got?

- I`ve got a yellow bird.

Have you got a red one?

-Yes, I have/No, I haven`t

-Is it big?

-Yes/No. It is small.

3. What is it?

- It is a big blue bear.

4. -How many dogs are there?

-Five dogs.

5. Give me a red bear, please!

- Thank you.

Sit down! Stand up! Hands up! Hands down!.

         Грамматика (grammar):

Закрепление в речи конструкции Give me smth., please!; закрепление конструкции I have got /I`ve got;тренировка кратких ответов на вопросы с изучаемой конструкцией; структурой специальных вопросов How many?  What is it like? How old are you? и ответов на них;  с правилами употребления существительных во множественном числе и некоторыми исключениями – a mouse – mice, a child - children;  

 Аудирование (listening):

Sit down!Stand up! Jump! Run! Clap! Close/open your eyes! Touch! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Turn around! Take ! Give me,…,please! How many? What colour is this? Colour the picture in! Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» «My toys», «A colour chant»; «Hands up» .

Стихи: «One little»; «Red, yellow, green, blue…» ;«I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”;”The shop”, “Simon says”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Touch smth red!“;”Give me,…,please!”

“Teacher” “Colour the picture”, “Draw the red dog” , лото по теме, домино, рабочая тетрадь, просмотр учебного мультфильма.

5. New Year and Cristmas

Знакомство детей с национальными традициями, атрибутами праздников, фольклорными песнями. Празднование Нового Года.

6. Тема «My Family»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

My; a boy; a girl; a child; children; family; Mother; Father; sister; brother; a baby.

Strong, nice, beautifull, little,  big.

   I`ve got a big family.   I`ve got a mother and a father …etc. She/He`s got a family. He is a boy. I`m a boy/girl. This is a boy. Five children. Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down! Turn around!

Sit down! Stand up! Yes, I have. No, I haven`t.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1. Have you got a family?

- Yes,I have.

- I`ve got mother, father…etc.

2.-What family have you got?

– I`ve got a big family. I`ve got a mother .. etc.

3. Who are you?/Who is it?

- I`m a boy. She is a girl./This is a girl.

4.-Are you a boy or a girl?

-I`m a boy

-Yes/No. It is small.

5. -How many children are there?

- (There are) five children .

Грамматика (grammar):

Знакомство с личными местоимениями She, He,It; с притяжательным местоимением My; закрепление конструкции I have got /I`ve got; краткими ответами на вопросы с изучаемой конструкцией; введение в употребление She/He`s got…;  общих и специальных вопросов How many? What family have you got? и ответов на них; закрепление  правил употребления существительных во множественном числе и некоторых исключений a child – children; знакомство с прилагательными strong, nice, beautifull, little,  big.

Аудирование (listening):

Sit down! Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! Nod your head! Close/open your eyes! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this?  Who are you? What`s your name? Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни: «Good morning», «Hands up», «The family song»; «Are you sleeping?»

Стихи: «My family»; «Good night, mother…» ;«I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”; “Simon Says”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; ”Who is it?” ;“The teacher”, “Describe the picture”; “ Complete the picture” , домино,  рабочая тетрадь,просмотр учебного мультфильма.

7.  Тема «My food »

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Fruits; vegetables; a pear; an apple; a lemon; a plum; a banana; an ice-cream; chicken; sweets; porridge; a burger; some; any; tea; milk, A cap, spoon, fork, knife, plate.

       I like apples. I don’t like lemons. I`ve got some sweets. She/He`s got a banana and a lemon. What`s this? Is it a lemon? How many apples? Five (apples). Give me some sweets, please! Here you are. Thank you. You are welcome.

Touch your nose! Jump! Run!  Clap! Hands up! Hands down! Turn around!

Sit down!Stand up! Yes,I have. No, I haven`t.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1. What have you got?

- I`ve got some apples. etc.

-What has she got?

- She`s got a banana and a lemon.

2. Have you got a lemon?

-Yes, I have/No, I haven`t

3. Who are you?/Who is it?

- I`m a boy. She is a girl./This is a girl.

4. How many apples have you got?

- I`ve got two apples.

 -How many children are there?

- (There are) five children .

5. Give me some sweets, please!

- Here you are

- Thank you

-You are welcome.

         Грамматика (grammar):

Знакомство с  конструкцией I like / I don`t like. Закрепление конструкций I have got /I`ve got; She/He`s got Give me smth, please!; кратких ответов на вопросы; повторение общих и специальных вопросов How many? What has she got? и ответов на них; закрепление  правил употребления существительных во множественном числе; тренировка в употреблении развернутых предложений со словами some, any, and. Знакомство с образцами речи:  Here you are.You are welcome.

 

Аудирование (listening):

Colour the picture! Draw the picture! Sit down!Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Слушание фольклорных песенок

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике.

Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:

«Good morning», «Head and shoulders», «I like ice-cream», «Apple, please!»

Стихи:

 «One little»; «The food chant» ; «I have a beautiful balloon»

Игры:

«Yes, or no»; Little frog»; «What`s missing?»; «Catch me»; «What`s this?»

«Try to guess»; «Cats and mice»; «The shop», «Try to guess»

Упражнения:

« Count!»; «How many?»; «Touch your nose!»; «Who is it?»

«The teacher», «Describe the picture»; «Complete the picture»,  

лото по теме, домино,  рабочая тетрадь, просмотр учебного мультфильма.

8. Story time “The Gingerbread Boy”

Ознакомление детей с английской сказкой и частичная инсценировка с целью познакомить с героями сказок страны изучаемого языка, с культурой, прививать интерес к традициям другой страны, воспитывать толерантность по отношению к другим традициям и культуре. Практическая цель – закрепить лексику по пройденным темам и дать детям возможность почувствовать себя более уверенно, в процессе инсценировки творчески применяя полученные знания.

ОСНОВНОЙ КУРС

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

1 Тема «About me»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Hat, dress, shoes, scarf, jeans, skirt, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose; happy, sad; dance, hop, cry, sing, jump, run, swim, clap, fly;

My name’s., I’m five. I live in Russia. I’m fine, thank you, I like/don’t like,  

I can Jump! I can’t dance. Can you hop? Yes/No. What can you do?

Put on/ take off/

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

-How are you today?

- I’m fine, thank you.

-Do you like apples?

-Yes, I do/ No, I don’t.

-Can you sing?

- Yes, I can.

-Can you fly?

-No, I can’t.

-What can you do?

-I can swim.

- Have you got a nose?

-Yes, I’ve got a big nose.

-What do you do, when you’re happy/ sad?

- I clap.

-Take off a hat.

 - Put on a green dress,  pink shoes, ect.

       

Грамматика (grammar):

Знакомство с модальным глаголом Can и его отрицательной формой, умение отвечать на вопросы типа Can you…? А так же на обобщающие вопросы:What can you do?

Знакомство с конструкциями Put on/ Take off; с местоимениями: I, It,You, краткими ответами на вопросы Yes, I can/ No, I can’t.

Повторение ранее изученных конструкций, личных местоимений, утвердительных и отрицательных ответов на вопросы,

Знакомство с прилагательными Happy/ sad.и предложениями, типа I’m happy/ I’m sad. Умение отвечать на вопрос What do you do, when you're happy/ sad?

Аудирование (listening):

Sit down!Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!Are you happy or sad? Can you? What can you do? Do you like? What do you like?

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Слушание фольклорных песенок, просмотр учебной програмы

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:»Good morning»,» «Head and shoulders», «I like ice-cream», « What is your name» «When I’m happy» « My new shoes»

Стихи: «One little»; « Head and shoulders » ;«I have a beautiful balloon»

Игры: “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?” Try to guess”;”Cats and mice”;”Simon says”, “Try to guess”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Touch your nose!“;”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”.просмотр учебного мультфильма, лото по теме, домино,  рабочая тетрадь.

2.Story time “ The Unhappy Giant”

Прослушивание сказки, беседа, частичная инсценировка. Практические задачи: закрепить лексику и выражения  по предыдущей теме, создать условия для активного говорения детей, проявления творческой стороны их личности.

  1. Тема «The funny faces»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Friend, she, he, we, face, eyes, ears, mouth, nose, lips, hair, long, short,  nice, beautiful, funny, happy, sad

She’s got a big mouth. She can sing.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

-How are you today?

- I’m fine, thank you.

-Is she your friend?

- Yes, she is.

-Can he sing?

- Yes, he can.

- Has she got  long  hair?

-No, she’s got  short  hair.

-Is  he  happy/ sad?

- Yes/ No.

Грамматика (grammar):

Повторение ранее изученных конструкций, личных местоимений, названий частей тела и лица, 8 цветов. Знакомство с речевой конструкцией I have got  в третьем лице единственного числа has got, утвердительными  и  отрицательными ответами на вопросы, знакомство с некоторыми прилагательными:  nice, beautiful, funny, закрепление ранее пройденных прилагательных

Аудирование (listening):

Sit down!Stand up! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!Are you happy or sad? Can you? What can you do? Do you like? What do you like? Are you friends? Is she your friend? Has she got blue eyes?

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Who is he?Слушание фольклорных песенок, просмотр учебной програмы

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни:

«Good morning», «Head and shoulders», «I like ice-cream», « What is your name», «When I’m happy», «My new shoes»,  «The face song»

Стихи:

«My face»; « Head and shoulders» ; «I have a beautiful balloon»

Игры:

 “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?”

Try to guess”; ”Cats and mice”; ”Simon says”, “Try to guess”

Упражнения:

“ Count!”;  “How many?“; “Touch your nose!“; ”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”

просмотр учебного мультфильма, рабочая тетрадь.

4.Story time  “The Birthday Party”

Ознакомление детей с традициями празднования Дня Рождения в англоязычных странах, знакомство с песнями, традиционными играми. Практическая цель – повторение лексики по предыдущим темам и знакомство с конструкцией

My favourite (colour, number, food) is….

5. Тема «Seasons and Weather»

 Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Season, weather, Spring, Summer, Autumn, Winter, cold, warm, hot, rain, snow, wind, sun, cloud, sky

It’s sunny. It’s windy. It’s rainy. It’s cloudy. It’s cold/ hot/ warm. My favourite season is Summer. ;ride a bike;  play with snowballs; swim.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1. What’s the weather like?

- It’s sunny.

-Is it cold today?

- No. It’s hot.

2. What season is it?

-It’s winter.

- Do you like winter?

- Yes, I do.

3. What is your favourite season?

- My favourite season is Spring.

4. What can you do in Summer?

- I ride my bike.

 - What can you do in Winter?

- I can play with snowballs .

 Грамматика (grammar):

Знакомство с  названиями  времен года, с видами погоды и повествовательными предложениями, описывающими погоду. Умение отвечать на вопросы: What’s the weather like?;  What season is it?;  What is your favourite season?;  What do you do in Winter?

 

Аудирование (listening):

«The four seasons song», «Spring is green»

 Look throw the window! What’s the weather like? What season is it? What is your favourite  season?  Colour  the picture! Draw the picture! Sit down! Stand up! Hands up! Hands down! Jump! Run! Clap your hands! Turn around! You’re your arms! Nod your head! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Слушание фольклорных песенок, просмотр учебных материалов.

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок. Музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

 Песни:

« The four seasons song » «Spring is green» «First it’s spring»

Стихи:

 «One little»; «The food chant»; «I have a beautiful balloon»

Игры:

«Yes, or no»; « Little frog»; «What`s missing?»; «Catch me»; «What`s this?»

«Try to guess»; «Cats and mice»; «The shop», «Try to guess»

Упражнения:

 “ Count!”; “How many?“; “Touch your nose!“;”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”.

Слушание фольклорных песенок, просмотр учебных материалов, лото по теме, домино,  рабочая тетрадь.

 6. Тема «My room »

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

The room, bed, wardrobe, table, chair, TV, sofa, window, lamp, clock, floor, carpet, family, mummy, daddy, boy, girl, in, on, under, and

Where is a dog? This is the bed. The boy is on a chair. He is under a table. I see a table.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1. Who’s this?

- This is mummy.

-Where is she?

- She’s on the sofa.

2. What do you see in the room?

- I see a table, and a sofa, and a bed.

3. Where are flowers?

- They are on the table.

4. Do you see a dog on the bed?

- Yes, I do.

- Is the dog  big or small?

- It’s small.

       

 Грамматика (grammar):

Знакомство с  предлогами  места - in, on, under, с вопросительным словом Where и вопросами типа - Where is/are smth?;  с глаголом to see и ответами на вопрос What do you see /on the table/? , с конструкциями - I see a table. Знакомство и употребление в предложениях местоимения множественного числа They: They are in the bed , использование союза and в перечислении A dog and a cat and a mouse.

 

Аудирование (listening):

There is a picture of a room. What’s this? Who’s this? Where is she? What do you see in the room? Where are flowers? Is the dog  big or small? Colour  the picture! Draw the picture! Sit down!Stand up! Sit down! Close/open your eyes! Touch your ears! Point to…!

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Слушание фольклорных песенок, просмотр  учебных  материалов.

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

 Песни:

« About my toys » «Spring is green» «First it’s spring» «My room is nice»

Стихи:

«My room»; «The room chant» ;«I have a beautiful balloon»

Игры:

“Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?”;”Cats and mice”;”The shop game”, “Try to guess”, “Simon says”

Упражнения:

 “ Find the odd!”; “How many?“; “Chain.”, “Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”.

Слушание фольклорных песенок, просмотр учебного материала ,  рабочая тетрадь.

7.Story time  “Easter colours”

Знакомство с традициями стран изучаемого языка, с празднованием  праздника   Пасха повторение лексики и грамматики по темам “My toys” и  “Colours and  Numbers”

8.Тема « The Animals»

Лексика и речевые образцы по теме  (vocabulary):

Wolf, fox, bear, squirrel, rabbit, frog,

 cow, horse, sheep, pig, dog, mouse

lion, tiger, zebra, crocodile, monkey, giraffe,

dopthin, fish, parrot, kangaroo, elephant, hippo

tail, long, short, country,  city, wood, Zoo, sea, to climb, to swing,

This is the bear. It lives in a wood. It has got a small tail. It likes honey. It can climb the trees.

Говорение (speaking):

Микродиалоги :

1.-What’s this?

- This is a dog.

-Where does it live?

- The dog lives on farm.

2.-Can it climb?

- No, It can’t. It can run.

3.- Has it got a tail?

-Yes, it has a long tail.

4-Does it like apples?

- No, it doesn’t.

5.- What does it like?

- The dog likes meat.

Грамматика (grammar):

Отработка ранее изученных конструкций to live in.., I can/can’t, I like/don’t like, I have got, My favourite food is….Знакомство с правилом употребления глаголов 3л ед.ч. в Present simple: It has, It likes,/doesn’t like, It lives in, it can/can’t.,  употреблением  притяжательных местоимений. Составление рассказа  о животном с использованием пиктограмм и наглядных пособий.

Аудирование (listening):

What’s this? Has the dog got  a long tail? Where does he live?What can he do? What does he like? Close/open your eyes!Are you happy or sad? Can you? What can you do? Do you like? What do you like? Are you friends? Is she your friend? Has she got blue eyes?

Listen to me! Look at the picture! Describe the picture! How many? Who is this? Who are you? Who is he? Слушание фольклорных песенок, просмотр учебной программы

Фонетика (phonetics):

Отработка звуков, используемых в речевых образцах и лексике. Заучивание чистоговорок, музыкальные фонетические попевки.

Дополнительный материал:

Песни: «Good morning», «Head and shoulders», «Monkeys swing», «What is your name» «When I’m happy» «Bingo»  «Giraffes drink water»

Стихи: «Where is my dog?»; «This is a bear » ; «Two birds»

Игры: Лото “The Animals”, “Yes, or no”; Little frog”; “What`s missing?”; “Catch me”; “What`s this?”  “Try to guess”; ”Cats and mice”; ”Simon says”, “Try to guess” “Simon says”

Упражнения: “ Count!”; “How many?“; “Find the odd!“; ”Who is it?”

“The teacher”, “Describe the picture”; “Complete the picture”.

просмотр учебного мультфильма, лото по теме, домино,  рабочая тетрадь. 

9.Story time” Little Red Riding Hood”

Ознакомление детей с английской версией сказки «Красная шапочка» и частичная инсценировка с целью познакомить с героями сказок страны изучаемого языка, с культурой, прививать интерес к традициям другой страны, воспитывать толерантность по отношению к другим традициям и культуре. Практическая цель – закрепить лексику по пройденным темам и дать детям возможность почувствовать себя более уверенно, в процессе инсценировки творчески применяя полученные знания

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной ПРОГРАММЫ

Вводный курс 1 год обучения.

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Greeting

Игровые  Традиционные, комбинированные,

Наглядные , практические  и игровые методы (объяснение, упражнения показ картинок, работа по образцу, слушание аудиозаписи, разучивание песенки,  попевки); индивидуально- фронтальные

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки

Доска двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала.

 занятие  на повторение темы, наблюдение педагога

2

My toys

Игровые Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые? Слушание фольклорных песенок

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, пиктограммы

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие,занятие на повторение темы

3

Story time “Happy friends”

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакаты к сказке, аудиозапись текста, игрушки по теме

наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки(маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

4

Colours

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу) Слушание фольклорных песенок, индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры(лото, домино),карандаши, бумага Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие(повторение темы)

5

Story time “Colin’s colours”

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакат к сказке, куклы-персонажи, аудиозапись текста,

наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки ( маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

6

My body

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу Слушание фольклорных песенок,), индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие занятие на повторение темы,

7

Food

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные, практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки Слушание фольклорных песенок, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые, в парах

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие ,занятие на повторение темы,открытый урок

8

Story time “Goldilocks and the three Bears”

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакат к сказке, куклы-персонажи, аудиозапись текста,

 наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки (маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

Основной курс 2 год обучения

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Welcome

Игровые  Традиционные, комбинированные,

Наглядные , практические  и игровые методы (объяснение, упражнения показ картинок, работа по образцу, слушание аудиозаписи, разучивание песенки,  попевки); индивидуально- фронтальные

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки

Доска двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала.

 занятие  на повторение темы, наблюдение педагога

2

Actions

Игровые Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые? Слушание фольклорных песенок

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, пиктограммы

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие,занятие на повторение темы

3

Story time “The house in the Wood”

Игровые Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые Слушание фольклорных песенок

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры (лото, домино), пиктограммы

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие ,занятие на повторение темы

Открытое занятие

4

Colours and numbers

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакаты к сказке, аудиозапись текста, игрушки по теме

 наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки(маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

5

New Year and Christmas

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу Слушание фольклорных песенок,), индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Открытое занятие для родителей

6

My Family

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу) Слушание фольклорных песенок, индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры(лото, домино),карандаши, бумага Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие занятие на повторение темы,

7

Food and dishes

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные, практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки Слушание фольклорных песенок, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые, в парах

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие ,занятие на повторение темы,открытый урок

8

Story time  “The Gingerbread Boy”

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакат к сказке, куклы-персонажи, аудиозапись текста,

 наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки ( маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

Основной курс 3 год обучения

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

About Me Welcome

Игровые  Традиционные, комбинированные,

Наглядные , практические  и игровые методы (объяснение, упражнения показ картинок, работа по образцу, слушание аудиозаписи, разучивание песенки,  попевки); индивидуально- фронтальные

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки

Доска двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала.

 занятие  на повторение темы, наблюдение педагога

2

Story time “The Unhappy Giant”

Игровые Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые? Слушание фольклорных песенок

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, пиктограммы

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие,занятие на повторение темы Открытое занятие

3

My friends 

Игровые Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые Слушание фольклорных песенок

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры (лото, домино), пиктограммы

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие ,занятие на повторение темы

4

Birthday party

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакаты к сказке, аудиозапись текста, игрушки по теме

 наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки(маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

5

Seasons and weather

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу Слушание фольклорных песенок,), индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Открытое занятие для родителей

6

My room

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу) Слушание фольклорных песенок, индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры(лото, домино),карандаши, бумага Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие занятие на повторение темы,

7

Easter colours

Игровые, Традиционные Комбинированные, практ ические

Игровые, наглядные, практические ,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки Слушание фольклорных песенок, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу), индивидуально- фронтальные, групповые, в парах

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры, Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие ,занятие на повторение темы,открытый урок

8

Animals

Игровые, Традиционные Комбинированные, практические

Игровые, наглядные , практические,репродуктивные (упражнения, игры, различных видов, попевки, разучивание песенок, стихов и рифмовок, прослушивание аудиозаписи, показ наглядного материала и учебного мультфильма, объяснение педагога, беседа, работа по образцу) Слушание фольклорных песенок, индивидуально- фронтальные, групповые

Игровые персонажи, аудиозаписи, наглядный материал, раздаточные картинки; игрушки, дидактические игры(лото, домино),карандаши, бумага Учебный мультфильм

Доска магнитная, двусторонняя, наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей, зеркала

Контрольное занятие занятие на повторение темы,

9

Story time” Little Red Riding Hood”

Практические, игра с элементами театрализации

Игровые, наглядные , практические(упражнения, игры, различных видов, частичная  театрализация

Сюжетные картинки, плакат к сказке, куклы-персонажи, аудиозапись текста,

 наличие аудио и видео аппаратуры, мебель по росту детей,  атрибуты сказки ( маски, декорации)

Открытое занятие для родителей и детей, других групп

Материально – техническое обеспечение

образовательной программы

1. Наличие просторного класса, с пространством для подвижных игр.

2. Наличие зеркал для отработки произношения.

3. Аудио и видео аппаратура.

4. Аудио и видео записи.

5. Доска магнитная, двусторонняя.

6. Дидактические игры (домино, лото по темам).

7. Настольно-печатные игры.

8. Фронтальный демонстрационный материал:

9. Раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы, пиктограммы).

10. Игрушки и персонажи по темам.

11. Материалы для изодеятельности.

12. Мебель по росту детей: стульчики и столики.

13. Схемы и плакаты.

14. Атрибуты театральные.

15. Канцтовары.

Список литературы для педагога

  1. Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке – М., Творческий центр Сфера, 2008
  2. Л.Б.Биржакова. Английская фонетика через музыку – СПб., Каро, 2005
  3. Э.Баума,Т.Клементьева. Up and up – М.,Аст-пресс школа, 2007
  4. И.И.Бурова, А.В.Буров. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках – СПб., Издательский дом «Нева», 2001
  5. В.А.Верхогляд. English rhymes for children – М., Просвещение,1986
  6.  Melanie Graham.Songs and chants –Hong Kong, Longman Asia ELT,2003
  7. Gail Ellis and Penny Hancock. Pebbles 1,2  – England, Longman, 2005
  8. Эрик.В.Гуннемарк. Искусство  изучать языки – СПб., Тесса, 2002
  9. Галина Доля. Happy English – СПб.,Химера,2000
  10. А.В.Конышева. Английский для малышей – СПб., Каро, 2004
  11. Л.С.Кочеткова. Изучаем английский – СПб., Стайл 1993
  12. Irina Lange. Dog`s tales – М., Глосса-пресс,2004
  13. Е.Левко.Я люблю английский – СПб., Норинт, 2004
  14. З.Н.Никитенко, Е.И.Негневицкая. Начинаем изучать английский язык. Книга для учителя – М., «Просвещение», 2003
  15. Е.П.Петрова,Е.А.Петрова,Н.М.Шафран. Увлекательные встречи с английским языком. Методическое пособие – М.,Просвещение, 2008
  16. Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно – методических статей – СПб., «Детство – пресс»,2004
  17. Роль диагностики в педагогическом процессе УДО.Сборник.  СПб, 2001
  18. Л.П.Тарнаева. Культура и общение – СПб., «Союз», 2001
  19.  И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская . Английский для самых маленьких – М.,Росмэн, 2007
  20. М.В.Штайнепрайс. Английский язык и дошкольник – М., «Сфера», 2007
  21.  А.И Смирнова. English Grammar for Children – Спб, «Книжный мир», 2000
  22. Л. Фаст, Т. Затолокина. Nickyland. Teacher’s book – М. Пеликан, 2001
  23.  Mother Goose Nursery Rhymes. Сборник Английские песенки, считалки, дразнилки – М. АСТ Астель 2007
  24.  И. В Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников – Спб., Каро, 2007
  25.  Педагогика раннего возраста. Учебное пособие – М. Academia 1998
  26.  Эрик В. Гуннемарк. Искусство изучать языки – Спб., Тесса, 2002
  27. С.В.Фурсенко. Poems for kids – Cпб.,Каро, 2006
  28. Jenny Dooley – Verginia Evans. Hello Happy Rhymes. Nursery Rhymes and Songs. Teacher’s book – EU Express Publishing 2009
  29. Jenny Dooley – Verginia Evans. Happy Rhymes1. Nursery Rhymes and Songs. Teacher’s book – EU Express Publishing 2009
  30. Jenny Dooley – Verginia Evans. Happy Rhymes2. Nursery Rhymes and Songs. Teacher’s book – EU Express Publishing 2009

Список литературы для учащихся

  1. Английские стихи для детей.Сборник - М.,Бином- Пресс, 2007
  2. Астафьева М.Д.. Игры для детей, изучающих английский язык –М.,Мозаика-синтез, 2006
  3. Колкова М.К., Н.В.Рыбакова. Английский с мамой, папой и Тедди. Учебное пособие. СПб.: «Антология», 2002
  4. Розова О.Г., Л.С.Пузанова. Английские стихи для детей – СПб., « Книжный мир», 2000
  5. В.А.Стернина.  Веселый английский. Стихи,загадки, головоломки для детей  - СПб., «Каро»,2003
  6. И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская . Английский для малышей 4-6 лет. Руководство для преподавателей и родителей – М., Росмэн, 2006
  7. Carolyn Graham. Jazz Chant Fairy tales – OXFORD University press,1998
  8. Carolyn Graham. Jazz Chants for children -  OXFORD University press,1999
  9. М. Паон, К. Грет. Давайте поиграем! – Спб., Каро, 2003
  10. Dr.Seuss. The Cat in the Hat – USA., Random house Children’s book 1985
  11. Dr.Seuss. The Cat in the Hat comes back – USA., Random house Children’s book 1986
  12. Dr.Seuss. Green eggs and Ham – USA., Random house Children’s book 1988
  13. Dr.Seuss. Mr. Brown can Moo! Can you? – USA., Random house Children’s book 1996
  14. M.Frith. I’ll teach my dog a lot of words - USA., Random house Bright and early Board  books 1999
  15. P.D.Eastman. Big Dog…Little Dog - USA., Random house Bright and early Board  books 1999
  16. Robert Lopshire. Put me in the Zoo - USA., Random house Bright and early Board  books 1999
  17. Claire Lewellin. Is it a frog? – UK., Macmillan children’s readers
  18. Yvonne Cook. Dom’s dragon - UK., Macmillan children’s readers
  19. Charyl Palin. The Unhappy Giant - UK., Macmillan children’s readers
  20. Nick Beare. The ant’s party - UK., Macmillan children’s readers
  21. Jade Michaels. What’s that noise? - UK., Macmillan children’s reader
  22. Jenny Dooley – Verginia Evans. Hello Happy Rhymes. Nursery Rhymes and Songs – EU Express Publishing 2009
  23. Jenny Dooley – Verginia Evans. Happy Rhymes1. Nursery Rhymes and Songs – EU Express Publishing 2009
  24. Jenny Dooley – Verginia Evans. Happy Rhymes2. Nursery Rhymes and Songs – EU Express Publishing 2009
  25. Elizabeth Gray – Virginia Evans. The Little Red Hen - EU Express Publishing 2009
  26. Elizabeth Gray – Virginia Evans. The Ugly Duckling - EU Express Publishing 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....