Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Богданова Светлана Юрьевна

Проект ,который направлен на  формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование экологической игры в процессе речевого развития.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Ребенок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особо внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть четкой и внятней. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ре Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств - игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Для повышения эффективности экологического воспитания используются экологические игры. Игра способствует активному развитию словаря нормализуется грамматический строй, Вместе с тем окружающая природа -  источник развития не только ума, но и нравственны чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

 Экологические игры бывают:

ролевые;

дидактические;

имитационные;

соревновательные;

игры-путешествия.

Ролевые игры н/р. игра «Строительство города».

 Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил. Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении демонстрации экологических знаний, навыков, умений

 К ним относятся: конкурсы, Экологическая викторина, «Поле чудес» и т. д. Широко применяются в практике дошкольных  учреждений игры-путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, в жаркие страны и т.д.

 В работе е дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где, живет?», « Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания, у кого какой дом» (об экосистемах); «Живое –неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что с что потом» (рост и развитие живых организмов); «выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и т.д.

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник.

 Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой  надо правильно выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения –ребенок учится играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно – оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.

В своей работе я использую такие дидактические игры.

«Рассели животных по Земле» (знакомство детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособление животных к разным климатическим условиям.

 Содержание игры:

 Выбрать себе какой-то один материк. Отобрать животных, которые там живут. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем. Придумать рассказ о жизни животных на своем материке. Тот, кто без ошибок расселил животных, сочинил интересный рассказ, получает  больше фишек.

Игра «Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и объяснить, как среда обитания животных  влияет на их внешний вид, повадки, питание.

 Содержание:

 Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте миг ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший правильно исправивший большее количество ошибок.

Игра «Кто поможет малышу?»

 Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Содержание: Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия. Животное отправляется в путешествие - хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно паз одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников. Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Г кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.

«Какого животного не стало?» 

На столик выставляется четыре или пять игрушек (животное или картинка). Дети и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Чудесный мешочек»

 В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь. Дети достают, угадывают, для кого. Подходят к игрушкам и угощают их.

Игра с мячом «Я знаю».

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Ребенок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю детеныша напр., волка – волчонок» и возвращает мяч воспитателю.

Игра « Кто, где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карт воспитателю.

Игра «Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове "зайчик" начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Игра «Эколуноход»

Возраст: 5 лет и старше.

Время: от 5 до 12,5 мин.

Место: любое.

 Материалы и оборудование: не требуются.

Ход игры.

 Все становятся вкруг. Один участник заходит в круг, становится на четвереньки и, ползая по кругу, подражает повадкам какого-либо животного и рассказывает о нем, например: я медведь, я косолапый, зимой я сплю в берлоге, а летом ем малину и ищу мед...

Первый засмеявшийся участник из числа стоящих в кругу тоже входит в круг, пристраивается на четвереньках сзади ползающего участника и, подражая повадкам другого животного, рассказывает об этом животном. Игра продолжается пока стоящим останется только один самый серьезный и выдержанный участник. Тогда все вновь выстраиваются в круг, а самый серьезный участник становится на колени и на четвереньках ползет по кругу, рассказывая о своем животном.

Обобщения -дикие животные наших лесов.

Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Назови двумя словами всех, к нарисован. Что ты знаешь об этих животных? Чем питается каждый из них. Назови хищных и травоядных животных. А какие животные всеядные? ( Какие животные на зиму меняют шубку? (Белка, заяц.) Как называют их, каким признакам можно отличить оленя от лося?

Обобщения -дикие животные жарких стран.

 Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Где они живут? (В жарких странах).

Спросите ребенка, что он знает об этих животных.

Попросите ответить на вопросы: «Какие из них живут около воды?» (Бегемот и крокодил). «На кого из животных наших лесов похож кенгуру?» (На зайца). «Какая особенность есть у этого животного» Носит детеныша в сумке). «Какое из этих животных помогает людям,  если его приручить?» (Слон).

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми:  Учебно- методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003.-128 С.: ил.

«Мы» программа экологического образования детей.- Санкт-Петербург. 2001 г.

Николаева С. Н.  Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду .- Мозаика – Синтез, 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...